Характерные особенности правового регулирования государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №4 (503) январь 2024 г.

Дата публикации: 24.01.2024

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Кузнецов, А. К. Характерные особенности правового регулирования государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» / А. К. Кузнецов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (503). — С. 297-300. — URL: https://moluch.ru/archive/503/110658/ (дата обращения: 16.11.2024).



Постановлением Правительства Ивановской области от 3 ноября 2013 года № 459-п (с изменениями на 2 февраля 2021 года) была утверждена государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области», реализуемая на территории Ивановской области.

Целью данной программы является улучшение инвестиционного климата и условия для ведения предпринимательской деятельности. Сроком реализации программы обозначены следующие рамки: 2014–2024 года. Администратором реализации государственной программы выступает Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, что касается исполнителей, то ответственным исполнителем является Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, а также представительство Правительства Ивановской области в городе Москве, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.

Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» имеет ряд подпрограмм:

– Развитие малого и среднего предпринимательства;

– Фундаментальные научные исследования;

– Кадры для инновационной экономики;

– Формирование благоприятной инвестиционной среды [3].

Для достижения реализации государственной программы представлены следующие целевые показатели:

– Величина инвестиций в основной капитал, не считая инвестиции федеральных проектов и бюджетных отчислений федерального бюджета;

– Показатель промышленного производства;

– Доля средней численности работников за отчетный период, которые заняты у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения;

– Общая численность занятых в области малого и среднего предпринимательства;

– Среднемесячная начисленная заработная плата в промышленном производстве;

– Уровень реальной среднемесячной заработной платы к предыдущему году;

– Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики.

В паспорте государственной программы указаны основные ожидаемые результаты реализации программы, среди них:

– Предоставление положительной тенденции развития малого и среднего предпринимательства Ивановской области;

– Увеличение объёма инвестиций;

– Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к 2024 году составит не менее 187 тыс. человек;

– Ежегодное увеличение индекса промышленного производства Ивановской области [3].

Итак, исходя из того, что государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» состоит из ряда подпрограмм, рассмотрим их более детально.

Первой подпрограммой выступит — развитие малого и среднего предпринимательства. Рассчитана подпрограмма на 2014–2024 года. Основной задачей является предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Среди ожидаемых результатов можно выделить: прирост числа, с 2013 года, субъектов малого и среднего предпринимательства на 9 % к 2024 году и увеличение налоговых отчислений от сферы малого и среднего предпринимательства в федеральный, региональный и местный бюджет.

Что касается, основных мероприятий подпрограммы, то здесь следует сказать о том, что реализуются региональные проекты «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами», «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» и часть регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».

Говоря о ресурсном обеспечении подпрограммы, то на 2021 год бюджетных ассигнований было выделено на сумму 165924970,91 руб. из них 30409770,91 руб. из областного бюджета и 135515200,00 руб. из федерального бюджета.

Второй подпрограммой выступит подпрограмма «Фундаментальные научные исследования». Срок реализации подпрограммы составляет 2014–2024 годы. Задача подпрограммы заключается в содействии по развитию научно-исследовательской деятельности ученых, преподавателей и студентов. В ходе реализации подпрограммы ожидается модернизация научного сотрудничества на территории Ивановской области, поддерживание научных исследований, итоги которых могут быть применены в решение некоторых задач, которые стоят перед Правительством и организациями области.

Для реализации подпрограммы, были выделены следующие мероприятия:

– Выделение грантов по итогам областных конкурсов проектов, связанных с научными исследованиями в интересах развития региона и признанных победителями. Цель в проведении конкурса заключается в объединении усилий по содействию в реализации научных проектов, которые выполняются в интересах региона;

– Выделение грантов областных конкурсов проектов, признанных победителями, в сфере гуманитарных наук. Цель проведения конкурса — объединение усилий по содействию в реализации научных проектов в сфере гуманитарных наук и поддержка научного сообщества на территории Ивановской области;

– Выделение грантов в виде субсидий с целью финансового поддержания научных проектов. В 2020 году такую поддержку получили 25 научных проектов, с 2021 по 2024 года такую субсидию получат по 15 проектов в год [3].

Говоря о ресурсном обеспечении подпрограммы, то следует обратиться к нижеприведенной таблице:

Таблица 1

Ресурсное обеспечение подпрограммы государственной программы Ивановской области

Третья подпрограмма обозначена как «Кадры для инновационной экономики». Сроки реализации составляют 2014–2024 года. Задачей является создание условий для более быстрого развития инновационной области и роста производительности труда в регионе. Ожидаются следующие результаты по итогу реализации подпрограммы:

– Организация управленческих кадров по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

– Рост производительности труда и повышение числа высокопроизводительных рабочих мест в организациях региона.

Исполнение подпрограммы, влечёт за собой, реализацию рядя мероприятий, которые направлены на развитие кадрового потенциала экономики региона:

– Проводятся конкурсы профессионального мастерства среди рабочих профессий;

– Проходит подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства;

– Третьим мероприятием выступает проект Ивановской области «Системные меры по повышению производительности труда»;

– Региональный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях».

Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в таблице, где указано, сколько средств выделяется каждый год, и из какого бюджета:

Таблица 2

Ресурсное обеспечение подпрограммы государственной программы Ивановской области [3]

И последняя подпрограмма это — «Формирование благоприятной инвестиционной среды». Срок реализации подпрограммы: 2014 -2024 года. Среди задач подпрограммы можно выделить следующие:

– Создание и осуществление результативной маркетинговой и информационной политики. Формирование благоприятной обстановки для привлечения иностранных инвестиций.

– Помощь в разработке новых площадок для привлечения инвесторов в регион;

– Развитие бренда территории как региона, благоприятного для инвестиций;

– Создание механизмов, которые помогут снизить инвестиционные риски на территории Ивановской области;

– Сокращение административных барьеров, разработка законодательной сферы;

– Создание финансовой поддержки для новых и уже существующих инвесторов;

– Развитие экспорта товаров.

Для реализации подпрограммы выполняются следующие мероприятия:

  1. Формирование подходящих условий для привлечения инвестиций в регион;
  2. Разработан проект «Комплексное развитие моногородов, расположенных на территории Ивановской области»;
  3. Территориальный проект «Экспорт услуг»;
  4. Проект «Системные меры развития международной кооперации и экспорта».

Говоря о ресурсом обеспечении, на 2021 год было выделено 55392470,18 рублей.

Подводя итог, следует сказать о том, что основным исполнителем государственной программы выступает департамент экономического развития Ивановской области. Правительство Ивановской области издало постановление об утверждении государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области», в которой представлены все основные мероприятия, необходимые для реализации программы, указаны целевые показатели и ресурсное обеспечение всех подпрограмм, сам текст госпрограммы периодически обновляется и изменяется.

Литература:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. От 28.12.2021) — Консультант. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
  2. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) — Консультант. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/
  3. Постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 года N 459-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» — Консультант. https://docs.cntd.ru/document/460212669
  4. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р (ред. от 07.12.2011) «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» — Консультант. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102311/ff0c656f2ae90ec1f64834820f61649a24b6b222/
  5. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ivanovo.gks.ru/folder/29949
Основные термины (генерируются автоматически): Ивановская область, государственная программа, Экономическое развитие, инновационная экономика, ресурсное обеспечение подпрограммы, субъект малого, Выделение грантов, предпринимательство, проект, промышленное производство.


Похожие статьи

Правовые механизмы реализации государственных программ субъектов РФ на примере государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области»

Проблема эффективности управления и анализ состояния туристско-рекреационных зон Рязанской области

Особенности инвестиционно-инновационной среды малых промышленных предприятий в условиях модернизации национальной экономики

Основные направления повышения эффективности системы управления градостроительным развитием малых городов на примере городского округа г. Нефтекамск

Перспективные направления диверсификации отраслевой структуры экономики Сосновоборского городского округа Ленинградской области

Инновационно-конкурентные основы развития малого предпринимательства в Республике Татарстан

Обоснование критерия оценки эффективности антикризисного менеджмента социально-экономического развития региона

Социально-педагогический потенциал внутриорганизационного обучения субъектов государственно-общественного управления в укреплении деловой репутации образовательной организации

Роль предпринимательства в социально-экономическом развитии Белгородской области

Региональный анализ преимуществ и современных тенденций развития микробизнеса как определяющего фактора социально-экономического роста субъекта РФ

Похожие статьи

Правовые механизмы реализации государственных программ субъектов РФ на примере государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области»

Проблема эффективности управления и анализ состояния туристско-рекреационных зон Рязанской области

Особенности инвестиционно-инновационной среды малых промышленных предприятий в условиях модернизации национальной экономики

Основные направления повышения эффективности системы управления градостроительным развитием малых городов на примере городского округа г. Нефтекамск

Перспективные направления диверсификации отраслевой структуры экономики Сосновоборского городского округа Ленинградской области

Инновационно-конкурентные основы развития малого предпринимательства в Республике Татарстан

Обоснование критерия оценки эффективности антикризисного менеджмента социально-экономического развития региона

Социально-педагогический потенциал внутриорганизационного обучения субъектов государственно-общественного управления в укреплении деловой репутации образовательной организации

Роль предпринимательства в социально-экономическом развитии Белгородской области

Региональный анализ преимуществ и современных тенденций развития микробизнеса как определяющего фактора социально-экономического роста субъекта РФ

Задать вопрос