Пропаганда российских СМИ о Китае в 2023 году: взгляд на информационную войну | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (503) январь 2024 г.

Дата публикации: 27.01.2024

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Шэнь, Цзянин. Пропаганда российских СМИ о Китае в 2023 году: взгляд на информационную войну / Цзянин Шэнь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (503). — С. 383-384. — URL: https://moluch.ru/archive/503/110795/ (дата обращения: 16.10.2024).



В 2023 году пропаганда, развернутая против Китая в российских СМИ, привлекала широкое внимание. Эта информационная война разгорелась на международной арене и приобрела многоуровневый характер. Пропаганда российских СМИ в отношении Китая принимает самые разные формы — от позитивных сообщений о взаимовыгодном сотрудничестве до критики некоторых проблем страны. В данной статье мы рассмотрим и проанализируем это явление.

Ключевые слова: пропаганда, СМИ, Россия, Китай

In 2023, the propaganda deployed against China in the Russian media is attracting widespread attention. This information war has heated up in the international arena and has acquired a multilevel character. Russian media propaganda against China takes a variety of forms — from positive reports about mutually beneficial cooperation to criticism of some of the country's problems. In this article, we will examine and analyse this phenomenon.

Keywords: propaganda, media, Russia, China

Во-первых, российские СМИ в своей пропаганде подчеркивают отношения сотрудничества между Китаем и Россией. Политическое и экономическое сотрудничество между двумя сторонами было в центре внимания, подчеркивая согласованные усилия двух стран в международных делах. Такая позитивная пропаганда способствует укреплению имиджа китайско-российской дружбы и создает атмосферу тесного сотрудничества. Однако в то же время российские СМИ уделяют внимание и некоторым проблемам Китая. Речь идет о таких аспектах, как торговый дисбаланс и геополитическое влияние. Эти критические материалы отражают объективность СМИ и показывают, что Россия не слепо поддерживает позицию Китая. За этой информационной войной могут стоять сложные политические соображения. Будучи важным игроком в глобальном политическом ландшафте, позиция России в отношении китайской пропаганды может зависеть от международных отношений и внутриполитических факторов. С этой точки зрения в статье будут рассмотрены политические мотивы, стоящие за пропагандой российских СМИ. В целом пропаганда российских СМИ в отношении Китая в 2023 году характеризуется разнообразием. Наблюдение за этой информационной войной не только помогает понять динамику отношений между двумя странами, но и дает нам полезный материал для размышлений о роли международных СМИ в формировании имиджа страны.

При более глубоком анализе этой информационной войны следует обратить внимание на средства и стратегии, используемые российскими СМИ в своей пропаганде. Это может быть цитирование комментариев экспертов, выбор конкретных случаев для освещения, а также повествование с использованием эмоционального подтекста. Эти тактики направлены на формирование в сознании читателей определенного образа Китая, будь то позитивный образ сотрудничества или негативный, связанный с проблемами. С другой стороны, мы должны обратить внимание на распространение этой информационной войны на социальные сети и Интернет. С развитием цифровой эпохи распространение информации больше не ограничивается традиционными СМИ, а быстро распространяется на социальных платформах. Пропаганда Китая российскими СМИ через эти каналы может иметь более прямое и широкое влияние в международном сообществе и внутри страны.

Дальнейшее исследование может выявить отношения между российскими новостными организациями и государственными и деловыми интересами, а также влияние этих отношений на китайскую пропаганду. Отношения власти и переплетение интересов, стоящие за этим, могут помочь расшифровать истинные мотивы и цели информационной войны. Наконец, наблюдение за информационной войной также должно заставить нас задуматься о медиаграмотности и информационной разборчивости. Получая российские новости о Китае, читатель должен сохранять разборчивость и глубоко задумываться о подлинности и объективности информации, чтобы не оказаться втянутым в информационную войну. Таким образом, глубоко изучив и проанализировав пропаганду российских СМИ о Китае, мы сможем лучше понять роль и влияние СМИ в международных отношениях. Это не только проливает важный свет на китайско-российские отношения, но и напоминает нам о том, что в информационную эпоху необходимо тщательно подходить к сообщениям СМИ.

В эпоху глобализации информационная война в китайско-российских отношениях — это не просто соревнование двух сторон, а фокус внимания международного сообщества. Мы можем сосредоточиться на взаимодействии двух стран в международных организациях и на том, совпадают ли их позиции в глобальных делах. Продвижение Китая в российских СМИ может быть не только отражением двусторонних отношений, но и их соответствующих позиций и мнений в международных делах.

Кроме того, необходимо изучить влияние этой информационной войны на общественность обеих стран. То, как Китай изображается в российских СМИ, оказывает непосредственное влияние на отношение и восприятие российской общественности. Это, в свою очередь, может повлиять на атмосферу гражданского взаимодействия и сотрудничества между двумя странами. Наконец, следует заглянуть в будущее развитие этой информационной войны. По мере развития международной ситуации пропаганда китайско-российских отношений может столкнуться с новыми вызовами и переменными. Понимание направления пропаганды российских СМИ в отношении Китая в будущем имеет большое значение для прогнозирования тенденций развития отношений между двумя странами и изменений в глобальном политическом ландшафте.

Углубленное изучение этой темы позволит нам лучше понять ситуацию информационной войны на международной арене, разобраться в мотивах и стратегиях различных сторон, чтобы более рационально относиться к сообщениям СМИ, а также более точно оценивать изменения и тенденции в международных отношениях.

Литература:

  1. https://www.163.com/dy/article/HVNUCBK70536A755.html
  2. Chinese Perceptions of Russian Foreign Policy During the Putin Administration” written by Cheng, Joseph Y. S. http://do-you-speak.ru/posts/9-mifov-o-perevodchikax.html
Основные термины (генерируются автоматически): информационная война, Китай, СМИ, отношение, отношение Китая, пропаганда, Россия, глобальный политический ландшафт, китайская пропаганда, международная арена.


Ключевые слова

Россия, пропаганда, Китай, СМИ

Похожие статьи

Анализ национального имиджа Китая, конструируемого российскими СМИ в контексте стратегии «Один пояс — один путь»

В данной статье методом контент-анализа анализируется более 40 сообщений о китайской стратегии «Один пояс — один путь» в российских СМИ, а затем анализируется государственный образ Китая, создаваемый российскими СМИ. В международной ситуации все боле...

Цифровые технологии в избирательном процессе России

Нынешний век можно по праву считать периодом внедрения во все сферы жизни общества компьютерных технологий, которые значительно облегчают жизнь каждого человека. И политическая сфера жизнедеятельности не исключение. Возникновение и дальнейшее использ...

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Российские СМИ в постсоветский период находятся в непрекращающемся процессе трансформации ввиду социальных, экономических и технологических факторов. Авторское исследование было направлено на описание уже выявленных тенденций и фиксацию новых, возник...

Информационные технологии в Интернете: новый виток экстремизма и новые способы противодействия экстремистской деятельности

В настоящей статье исследуются информационные технологии Интернета, приводящие к популяризации экстремизма, как в старых видах и формам, так и в новых модификациях. Изучаются особенности и характеристики, различные стороны информационных технологий, ...

Крымский вопрос в контексте российско-немецких отношений на основе анализа немецких изданий (Die Zeit, Der Spiegel, Tageszeitung, Bild)

В статье был проведён анализ основных и наиболее читаемых электронных изданий Германии для выяснения общей риторики по Крымскому вопросу. Все тематики, в контексте которых упоминается Крым и его воссоединение с Россией, были категоризированы с целью ...

Цифровая экономика: влияние на рынок труда

В данной статье рассматривается позитивное и негативное воздействие развития цифровой экономики на рынок труда. Приводятся мнения российских и зарубежных ученых относительно последствий использования новых технологий на уровень безработицы в разных с...

Анализ статистики туризма в период пандемии (2019–2021 гг.)

В конце 2019 года человечество столкнулось с вирусом COVID-19, который начал быстро распространяться по всему миру. Коронавирусная инфекция затронула все сферы жизни и негативно повлияла на их развитие. В нашем исследовании мы решили проанализировать...

Тренды маркетинга в Монголии

Статья исследует актуальные тренды маркетинга, оказывающие влияние на развитие бизнеса в Монголии. Основываясь на росте цифровизации и онлайн-присутствия, автор выделяет значимость цифровой рекламы, социальных медиакампаний и электронной коммерции. Т...

К вопросу о либерализации антимонопольного регулирования медиаиндустрии в США в 2017–2019 годах

В настоящей статье рассматриваются последние реформы в области антимонопольного регулирования медиарынка в США, а также новые законодательные инициативы Федеральной комиссии по связи, направленные на дерегуляцию отрасли. Автор анализирует антимонопол...

Влияние информационных технологий на лексический состав французского языка

В данной статье рассматривается проблема развития и пополнения лексического состава французского языка за счет влияния информационных технологий. Особое внимание уделено способам возникновения новой лексики в сети Интернет. В статье исследуются харак...

Похожие статьи

Анализ национального имиджа Китая, конструируемого российскими СМИ в контексте стратегии «Один пояс — один путь»

В данной статье методом контент-анализа анализируется более 40 сообщений о китайской стратегии «Один пояс — один путь» в российских СМИ, а затем анализируется государственный образ Китая, создаваемый российскими СМИ. В международной ситуации все боле...

Цифровые технологии в избирательном процессе России

Нынешний век можно по праву считать периодом внедрения во все сферы жизни общества компьютерных технологий, которые значительно облегчают жизнь каждого человека. И политическая сфера жизнедеятельности не исключение. Возникновение и дальнейшее использ...

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Российские СМИ в постсоветский период находятся в непрекращающемся процессе трансформации ввиду социальных, экономических и технологических факторов. Авторское исследование было направлено на описание уже выявленных тенденций и фиксацию новых, возник...

Информационные технологии в Интернете: новый виток экстремизма и новые способы противодействия экстремистской деятельности

В настоящей статье исследуются информационные технологии Интернета, приводящие к популяризации экстремизма, как в старых видах и формам, так и в новых модификациях. Изучаются особенности и характеристики, различные стороны информационных технологий, ...

Крымский вопрос в контексте российско-немецких отношений на основе анализа немецких изданий (Die Zeit, Der Spiegel, Tageszeitung, Bild)

В статье был проведён анализ основных и наиболее читаемых электронных изданий Германии для выяснения общей риторики по Крымскому вопросу. Все тематики, в контексте которых упоминается Крым и его воссоединение с Россией, были категоризированы с целью ...

Цифровая экономика: влияние на рынок труда

В данной статье рассматривается позитивное и негативное воздействие развития цифровой экономики на рынок труда. Приводятся мнения российских и зарубежных ученых относительно последствий использования новых технологий на уровень безработицы в разных с...

Анализ статистики туризма в период пандемии (2019–2021 гг.)

В конце 2019 года человечество столкнулось с вирусом COVID-19, который начал быстро распространяться по всему миру. Коронавирусная инфекция затронула все сферы жизни и негативно повлияла на их развитие. В нашем исследовании мы решили проанализировать...

Тренды маркетинга в Монголии

Статья исследует актуальные тренды маркетинга, оказывающие влияние на развитие бизнеса в Монголии. Основываясь на росте цифровизации и онлайн-присутствия, автор выделяет значимость цифровой рекламы, социальных медиакампаний и электронной коммерции. Т...

К вопросу о либерализации антимонопольного регулирования медиаиндустрии в США в 2017–2019 годах

В настоящей статье рассматриваются последние реформы в области антимонопольного регулирования медиарынка в США, а также новые законодательные инициативы Федеральной комиссии по связи, направленные на дерегуляцию отрасли. Автор анализирует антимонопол...

Влияние информационных технологий на лексический состав французского языка

В данной статье рассматривается проблема развития и пополнения лексического состава французского языка за счет влияния информационных технологий. Особое внимание уделено способам возникновения новой лексики в сети Интернет. В статье исследуются харак...

Задать вопрос