Геймификация промышленного туризма: когда реальность становится игрой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №10 (509) март 2024 г.

Дата публикации: 09.03.2024

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Черниюк, О. С. Геймификация промышленного туризма: когда реальность становится игрой / О. С. Черниюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 10 (509). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/archive/509/111864/ (дата обращения: 16.11.2024).



В связи с геополитической обстановкой в мире развитие внутреннего туризма в России становится необходимой задачей для всей отечественной туристической сферы, в том числе и промышленного туризма. Это направление набирает быстрые темпы. В 2021 г. разработан и действует Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», запущена Акселерационная программа по промышленному туризму «Открытая промышленность» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. В Ульяновской области действует Стратегия развития отрасли туризма на период до 2030 г., в которой промышленный туризм назван одним из опорных и основных, а город Ульяновск — первым в туристическом рейтинге среди муниципалитетов [1]. Однако проведенный в 2023 году опрос 312 чел. показал, что большую популярность у них имеют культурно-познавательный туризм (81 %), оздоровительный (61 %), событийный (37 %). Промышленный туризм не был отмечен как популярный, поэтому в качестве эффективного средства повышения интереса к промышленному туризму может стать геймификация, что подтвердило 53 % респондентов.

Изучение информационных сайтов о туризме г. Ульяновск (Агенство по туризму Ульяновской области, Ulyanovsk travel, Travelata (Ульяновск) Турагентство 1001 тур в Ульяновске, Сеть турагентств «Волна») показало, что игра как средство привлечения внимания к различным направлениям туризма не задействована. Таким образом, имеет место противоречие между возможностямиинформационных технологий в популяризации промышленного туризма в г. Ульяновск и их недостаточным использованием с этой целью. Это обусловило проблему исследования: что можно и нужно предпринять в городе для популяризации промышленного туризма на основе использования информационных технологий?

Объект исследования — разработка информационного туристического продукта — компьютерной игры, способствующей популяризации промышленного туризма в г. Ульяновск.

Индустрия туризма переживает процесс модернизации инфраструктуры. Она предполагает наряду со строительством современных дорог, аэропортов, отелей широко использовать средства информационных технологий (ИТ) и сети Интернет [2, с. 10].

Одним из возможных решений популяризации промышленного туризма может стать разработка информационного туристического продукта — компьютерной игры. Это объясняется тем, что целью промышленного туризма кроме демонстрации современных российских технологий является создание профориентационных программ и проектов для школьников и студентов для возможности осознанного профессионального карьерного выбора. Эффективность предлагаемой разработки оценивается отзывами пользователей, а также количеством посещения сайта.

Данная игра разработана авторами статьи и предназначена для школьников старше 12 лет и студентов. Она представляет собой головоломку, которая состоит из нескольких этапов: знакомство с игроком и гидами по игре — Оксаной и Дарьей, которые сопровождают всю игру, знакомя с авиационной промышленностью в г. Ульяновск. Второй этап — квесты, включающие в себя прохождение мини-игры Flying Plane («Летающий самолет»), третий — сборка пазлов.

Игра направлена на популяризацию промышленного туризма. В рамках игры автоматизируется информационная деятельность в следующих процессах: просмотр краткой информации о промышленных достопримечательностях г. Ульяновск и совершенствование знаний игрока об ульяновских промышленных достопримечательностях при прохождении квестов и головоломок внутри игры.

Игра создана с целью:

  1. Повышения интереса у школьников старше 12 лет, студентов, гостей города к промышленному туризму г. Ульяновск.
  2. Полезной занятости школьников старше 12 лет и студентов за компьютером или смартфоном.
  3. Повышения заинтересованности в освоении логических игр.

Для разработки игры использован язык гипертекстовой разметки HTML, язык описания внешнего вида документа CSS, язык программирования JavaScript. Использовано два вида программного обеспечения: прикладное (Sai 2) и система программирования (Visual Studio Code — текстовый редактор, разработанный Microsoft для Windows, Linux и macOS, позиционирующийся для кроссплатформенной разработки веб- и облачных приложений. Включает в себя отладчик, инструменты для работы с Git, подсветку синтаксиса, IntelliSense и средства для рефакторинга.)

Разработанный туристический продукт (игра) знакомит с авиационной сферой г. Ульяновск, обладает большим потенциалом для эффективного развития промышленного туризма. Об этом свидетельствуют отзывы школьников и студентов, участвующих в апробации игры. В настоящее время этот процесс продолжается.

В результате создания игры должны быть улучшены значения следующих показателей: заинтересованность школьников старше 12 лет, студентов, гостей города в посещении промышленных достопримечательностей г. Ульяновска.

Литература:

  1. Стратегия развития отрасли туризма в Ульяновской области на период до 2030 г. — Текст: электронный // Отдыхай в Ульяновской области: [сайт]. — URL: https://visit-ulyanovsk.ru/strateg.php (дата обращения 2 марта 2023 г.).
  2. Иконников, В. Ф. Информационные технологии в индустрии туризма: учебно-методическое пособие / В. Ф. Иконников, М. Н. Садовская. — Минск: РИПО, 2014. — 78 с.
Основные термины (генерируются автоматически): промышленный туризм, ульяновск, игра, CSS, HTML, гость города, информационный туристический продукт, компьютерная игра, студент, Ульяновская область.


Задать вопрос