Взаимосвязь философии и информатики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Авдеюк, О. А. Взаимосвязь философии и информатики / О. А. Авдеюк, А. А. Соловьев, Д. Н. Авдеюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 328-330. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6459/ (дата обращения: 16.11.2024).



Используемые технологии: игровые, ТРИЗ

Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать связную речь.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

  1. Закреплять навыки логически излагать материал в форме доказательства.
  2. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
  3. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  4. Формировать интерес и потребность в чтении.
  5. Продолжать знакомить детей с творчеством поэта Д. Хармса .

ОО «Познавательное развитие»

  1. Продолжать расширят и уточнять представления детей о предметном мире.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания: умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
  3. Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать своё мнение.

Демонстрационный материал: игрушечный чайный сервиз, мягкие игрушки: старичок, бульдог, такса, кошка, муляж пирога.

Раздаточный материал: карточки с изображением героев сказок, волшебных предметов; видовые открытки.

Оборудование : поднос, покрывало.

Предварительная работа: чтение стихотворений Д. И. Хармса.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (2 мин.)

Воспитатель выносит из спальни накрытый поднос и ставит на ковёр. Из — под ткани видно часть предмета.

В: Ребята, посмотрите, нас ждёт сюрприз. Как вы считаете, что там спрятано? Рассмотрите внимательно.

  1. Основная часть (25 мин.)

Давайте порассуждаем! Для этого нам необходимо вспомнить схему ответа:

  1. Мне кажется…
  2. Потому что…
  3. А значит…

Воспитатель приводит пример: мне кажется, что это груша, потому что вижу круглый бочок зелёного цвета, продолговатую форму, а значит на подносе лежит груша.

Дети высказывают разные предположения о накрытом тканью предмете. Воспитатель выдвигает свою версию. Следит и поправляет детей, чтобы дети отвечали, опираясь на схему полным предложением.

В: Правильно, ребята. Этот сервиз из одного хорошо вам знакомого стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение наизусть. Дети досказывают окончания строчек.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ………

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый ……..

Пирог, ножи и вилки тут —

Но что-то гости ………..

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ………….

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту ……..

Когда же гости подошли,

То даже крошек ……….

В: Ребята, вы помните кто автор этого стихотворения? Правильно, Даниил Хармс. Как оно называется? Правильно, «Очень-очень вкусный пирог». А каких героев Хармса вы ещё помните? А мне ещё нравятся герои Плих и Плюх.

В: Ребята, как раз те герои, которых вы вспомнили — это и были приглашённые гости, которым не хватило угощения.

В: Давайте представим, какая реакция была бы у вас, если бы вы пришли в гости, а все угощения уже съедены?! Её необходимо изобразить без слов, при помощи мимики.

Дети мимически изображают удивление и разочарование.

В: Вот и наши гости очень расстроились и разошлись кто куда. Ребята, а кто и куда из героев отправился, мы сейчас узнаем. Давайте подойдём к столам. На первом столе вы видите карточки с изображением наших героев. На втором столе — карточки с изображением места, куда отправится выбранный вами герой, а на третьем — на чём отправился герой. А вот что там произошло с Удивительной кошкой, Бульдогом и Таксиком и Весёлым старичком вы придумаете сами. Берите по одной карточке с каждого стола, те, которые вам больше всего понравились и присаживайтесь за столы.

Дети берут по одной карточке с каждого стола.

В: Ребята, расположите эти карточки в такой последовательности:

– герой;

– место;

– средство передвижения.

И вот такая история получилась у меня (пример воспитателя (карточки: пес, вид на Елисейские поля, метла): пёс Плих отправился во Францию на метле попробовать вкусные пирожные).

В: У вас есть время пофантазировать 2 минутки.

Отвечает с места все дети по очереди, опираясь на опорные картинки.

В: Очень интересные истории у вас получились. Молодцы.

Ребята, выходите ко мне, давайте покажем наших героев.

Проводится игра «Море волнуется раз».

В: Ребята, давайте присядем на ковёр.

Дети садятся на ковёр, на ковре находятся кошка, старичок, бульдог и таксик, пирог (игрушки).

В: Ребята, не можем мы отправить наших гостей без угощения. Давайте немного переделаем наше стихотворение и всех накормим вкусным пирогом.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ………

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый ……..

Пирог, ножи и вилки тут —

И наши гости тут, ……. как тут

Пирог на части разделил

И всех героев угостил .

Воспитатель выносит пирог (муляж) и все игрушки садятся пить чай.

  1. Рефлексия (заключительная часть) (3 мин.)

Вы все молодцы! Все гости накормлены. Давайте вспомним, по каким стихотворениям мы сегодня путешествовали. Да, правильно, «Очень-очень вкусный пирог», «Удивительная кошка», «Бульдог и Таксик», «Весёлый старичок». А кто написал все эти замечательные стихотворения? Да, правильно. Даниил Хармс.

Ребята, что сегодня было сделать легко, а что показалось сложным? Какая игра понравилась больше всего? Все молодцы. А теперь можно поиграть с нашими героями.

Литература:

  1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.
  2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 4-е изд., перераб. — М.: Мозаика-Син­тез, 2017. — 352 с.
  3. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников, учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, — Москва: Академия, 2006. — 256 с.
  4. Яценко Т. Н. Нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 6 [Электронный ресурс]. http://web.snauka.ru/issues/2011/10/4218 (дата обращения: 02.02.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): искусственный интеллект, математическая логика, наука, философия, информация, теория алгоритмов, теория информации, логик, человеческое мышление.


Задать вопрос