В методической разработке предложен конспект занятия по английскому языку для старшей группы детского сада.
Ключевые слова: английский язык.
Тема занятия: «Nice to meet you!» — «Приятно познакомиться!»
Продолжительность занятия: 25 минут.
Возраст детей: 5–6 лет.
Количество детей в группе: 12 человек.
Цель: изучить новую лексику по теме «Приятно познакомиться!»
Задачи:
- Образовательная:
— способствовать расширению словарного запаса;
— закрепить лексику по темам “Приветствие”, “Глаголы действия”.
- Развивающая:
— способствовать развитию навыков перевода с русского на английский и наоборот;
— способствовать развитию лингвистических способностей.
- Воспитательная:
— способствовать развитию интереса и любви к английскому языку.
Оборудование: видеофрагмент, картинки, раскраска.
Ход занятия
Этап |
Содержание |
1. |
Приветствие |
Hello, children. Меня зовут Татьяна! Мы с вами будем учить английский. Я поздоровалась с вами по-английски. Во всем мире люди говорят на разных языках. Ребята, а вы знаете название страны, в которой живете? На каком языке говорите вы и ваши родители? А на каком языке разговаривает со своими друзьями Медведь из мультфильма «Маша и медведь»? (показываю картинку с медведем) Да, верно, на русском, так как Медведя придумали в России, а в нашей стране люди разговаривают на этом языке. Но ведь в мире существуют и другие страны. Какие страны знаете вы? Посмотрите, какая большая карта перед нами. This is a map. Это карта. На ней изображены различные страны, синий цвет — это океан. Как много воды на нашей карте! А где живут люди? Правильно, на суше. Вот здесь, вы можете найти такую большую страну, как Америка, Англия, Австралия. (показываю страны на карте) Знаете ли вы на каком языке разговаривают в этих странах? А если мы захотим посетить эти страны, какой язык нам нужно знать? Вот наша страна, Россия. Здесь люди разговаривают на русском языке. (показываю картинку с изображением Человека-паука): Кто это, ребята? Good! (Это означает «хорошо!», молодцы!»). This is Spider-man. Это Человек-паук! Знаете, в какой стране создали мультфильм про Человека-паука? В Америке! Человек-паук на самом деле умеет говорить только по-английски. (Показываю картинку с изображением кенгуру.) Вы, конечно, мне сейчас сразу скажете, как называется это животное. Кто знает? Very good! It’s a kangaroo! Кенгуру живет в Австралии. Там тоже говорят на английском языке. А вы хотели бы посетить Америку, Англию, Австралию? |
|
2. |
Фонетическая зарядка. |
Для того чтобы посетить эти страны, лучше выучить английский язык, ведь там все говорят именно на нём. На наше занятие сегодня прибежали забавные существа — английские звуки. Их фамилия — Englishsounds («английские звуки»), а имена у всех разные. Их пришёл сопроводить наш добрый друг Mr. Tongue (показываю игрушку), который пригласил нас всех погулять в лесу (запись с шумом леса). Я попрошу вас повторять за мной, когда я буду называть английские звуки. Хорошо? Итак, мы с вами в лесу. Под ногами у нас шуршат литья и ветки, иголки и шишки: sh-sh-sh. Say after me. И вдруг на нас нападают комары и жужжат: /z-z-z/. Say after me А мы их отгоняем вот так: дети хлопают в ладоши. Комары испугались и улетели, и мы дальше идем по лесу: sh-sh-sh. Say after me Вдруг на нас нападают пчелы и жужжат: th-th-th. Say after me Мы стараемся не делать резких движений, и пчелы улетают, а мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы говорим: /wau-w-wau/. Say after me Мы ложимся на травку и отдыхаем: /o:-o:-o:/. Say after me [1]. |
|
3. |
Активизация лексики |
Как мы с вами приветствуем друг друга? А как прощаемся? А вы знаете, как приветствуют друг друга наши английские друзья? Давайте разучим песенку-приветствие. (смотрим видео) Поиграем в «Повторюшки!». Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это такие гномики, у которых есть огромные ушки. Благодаря им у них получается прекрасно всё слышать и очень красиво повторять. Итак, повторюшки, приготовим наши ушки! (Прикладываю ладошки к ушкам, дети повторяют это движение) Good morning! — доброе утро Good afternoon! — добрый день Good night! — доброй ночи Hello! — привет Good bye! — пока Nice to meet you! — Приятно познакомиться Nice to meet you too! — Мне тоже приятно познакомиться |
|
4. |
Физминутка |
Мы немного устали, сделаем зарядку. И не просто зарядку, а зарядку на английском языке. “Hands up, hands down” Hands up, hands down. Hands on hips, sit down. Hands to the sides. Bend left, bend right. 1, 2, 3 — hop! 1, 2, 3 — stop! [2] |
|
5. |
Закрепление нового материала |
Показываю картинки (день, ночь, утро) и спрашиваю, как мы будем здороваться. Смотрим видеоролик ещё раз. |
|
6. |
Конец урока. Рефлексия |
Мы с вами весело провели время и многому научились. Давайте я вклею в ваши тетради домашнее задание. Что вы запомнили? Как мы здороваемся по-английски? А как прощаемся? Good bye! |
|
7. |
Дополнительное задание |
Раскрасим нашего английского друга Человека-паука. |
Домашнее задание: выучить новые слова.
Good morning! |
[ɡʊd ˈmɔːnɪŋ] |
[г у д м оо нин] |
доброе утро |
Good afternoon! |
[ɡʊd ɑːftəˈnuːn] |
[г у д аа фтэн уу н] |
добрый день |
Hello! |
[helˈəʊ] |
[х э л о у] |
привет |
Good bye! |
[ɡʊd baɪ] |
[гуд-б а й] |
пока |
Nice to meet you! |
[naɪs tə miːt juː] |
[н а йс т у м ии т й уу] |
Приятно познакомиться |
Nice to meet you too! |
[naɪs tə miːt juː tuː] |
[н а йс т у м ии т й уу т уу ] |
Мне тоже приятно познакомиться |
Good night! |
[ɡʊd naɪt] |
[гуд найт] |
доброй ночи |
Литература:
- Исхакова, В. Н. Урок английского языка в детском саду по теме «Animals» / В. Н. Исхакова. — Текст: электронный // ИД «Первое сентября»: [сайт]. — URL: https://urok.1sept.ru/articles/617070 (дата обращения: 28.06.2021).
- Физкультминутки на уроках английского. — Текст: электронный // A-Z English.ru: [сайт]. — URL: http://azenglish.ru/fizkultminutki-na-urokah-angliyskogo/ (дата обращения: 28.06.2021).