Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать у детей интерес к творческим способностям с помощью элементов хеппенинга; способствовать развитию двигательной и зрительной активности, слуховому восприятию, познавательному интересу, мышлению, речи.
Задачи:
Обучающие:
– закреплять знание сказки «Заюшкина избушка» с помощью сенсорных коробок;
– продолжать учить детей проявлять речевую активность, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
– закреплять знания о различии предметов по форме и цвету;
– научить детей рисованию в нетрадиционной технике рисования хеппенинг (мятая бумага).
Развивающие:
– продолжать развивать психические процессы, память, наглядно-образное мышление, фантазию, интерес к художественным произведениям;
– развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое восприятие;
– развивать мелкую моторику, снимать напряжение, используя здоровьесберегающие методы.
Воспитательные :
– воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду;
– воспитывать любовь к русско-народному фольклору (сказкам);
– воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, доброжелательность.
Материал и оборудование: игрушка «заяц»; 2 сенсорные коробки с материалом; разноцветные конверты с заданием; схемы; геометрические фигуры; гуашь (красная, желтая); тарелки; листы для рисования, салфетки; медали.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок.
Ход занятия
Под веселую музыку дети входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют гостей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, солнышко родное! (правой рукой показываем вверх)
Здравствуй, небо голубое! (левой рукой показываем вверх)
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! (показываем на детей, показываем на себя)
Здравствуй, матушка-земля! (разводим руки перед собой)
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? К нам в гости сегодня пришел зайка, но он почему-то плачет. Давайте узнаем, что у него случилось?
Воспитатель: Здравствуй Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: «Здравствуйте ребята, я зайка из сказки. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задания, не отдаст мне избушку».
Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки зайка?
Дети отвечают: Да, это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно.
Зайка: Лиса оставила мне конверты, а я совсем не знаю, что с ними делать.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем вместе, что можно сделать с конвертами? И как помочь зайке вернуть его домик?
Дети отвечают: нужно открыть конверты и посмотреть, что в них.
(Воспитатель открывает конверт под цифрой 1 и дает Зайке его прочитать)
Задание № 1.
Зайка: Задание № 1 нужно выполнить в коробке, где находится избушка, в которой я рассыпала свои любимые бусы. Нужно их собрать и разложить по схеме которые лежат перед вами на столе. Для этого разделитесь на команды и под музыку нанизывайте бусинки на ниточку. Победит команда, которая справится быстрее.
Воспитатель: Лиса очень хитрая, но мы обязательно справимся! Ребята делимся на 2 команды и приступаем к заданию.
(Дети приступают к выполнению задания)
Зайка: Молодцы ребята, справились с первым заданием!
Воспитатель : Зайка, какое следующее задание дала Лиса?
Зайка: Откройте конверт под цифрой 2.
(Воспитатель открывает конверт под цифрой 2 и дает Зайке его прочитать)
Задание № 2
Зайка: Яочень люблю рыбку и поэтому, наловите мне ее в речке из второй коробки. Но рыбы там не простые, у каждой на брюшке есть цветная геометрическая фигура. Пойманную рыбку нужно положить на соответствующую цветную фигуру на столе.
Воспитатель: Ребята, все поняли задание? Тогда приступаем к выполнению.
(Дети выполняют задание)
Зайка: Молодцы! С этим вы тоже отлично справились!
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим с тобой поиграть! Будешь с нами?
Зайка: Да, очень хочется.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыгаем на правой ноге)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (прыгаем на левой ноге)
По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки (прыжки на двух ногах)
Стоп! Немного отдохнем и домой пешком пойдем (ходьба на месте)
Зайка: Здорово! Очень интересная игра!
Воспитатель: Зайка, мы выполнили все задания Лисы?
Зайка: Да, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Спасибо большое! Но я все еще боюсь, что злая лиса не пустит меня в избушку. Помогите мне подарить ей цветы, чтобы она стала добрее.
Воспитатель: Ребята, а цветов то у нас нет! Как же быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят краски, что мы можем с их помощью сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы будем их рисовать, но необычным способом, а каким, я вам сейчас покажу. Приглашаю вас занять свои места.
(Дети садятся за рабочие места)
Воспитатель: Рисовать будем мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На тарелочках гуашь красного и желтого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и отпечатываем на листе бумаги перед вами так, чтобы получился бутон цветка. Цветов в букете может быть от 3 до 5.
Воспитатель: Атеперь пришла пора рисовать вам, ребята. Давайте сначала разомнем наши пальчики.
(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветок»)
Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки (ладошки раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движения пальцами)
Наши красные цветки, закрывают лепестки (ладошки закрываются)
Головой кивают (закрытые ладошки влево и вправо)
И сладко засыпают (2 ладошки приложить к щеке).
Воспитатель: Мы размяли наши пальчики. Повторим, как будем рисовать
Повторение выполнения рисунка.
- Мнем бумагу в комок.
- Макаем в гуашь.
- Печатаем бутоны (3–5)
Воспитатель: Все верно! Теперь можем приступать к работе.
(Дети приступают к рисованию)
Воспитатель: Ура, мы выполнили все задания и нарисовали цветы. Теперь Зайка можешь подарить Лисе прекрасный букет.
Заяц: Молодцы! Быстро вы, однако, выполнили задания, без вас я бы не справился. Побегу к себе в дом. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю вот такие медали. Спасибо вам ребята! До свидания!
Дети: До свидания, Зайчик!
Воспитатель: Ребята, вы работали дружно, внимательно слушали и все правильно выполняли и поэтому смогли помочь Зайке в его беде.
Рефлексия.
— Ребята, из какой сказки был наш гость?
— А какая была избушка в сказке у Зайки? А какая у Лисы?
— Что ты делал в первом задании Лисы?
— С какой геометрической фигурой была твоя рыбка, которую ты поймал? А какого цвета она была?
— А чем вы рисовали цветы?
— Что нового ты сегодня узнал?
— Было ли тебе трудно выполнять задания?
— Что вам больше всего понравилось сегодня?
— А может что-то не понравилось?
Спасибо, ребята, за вашу помощь. Вы отличные помощники. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!