Мифологемы солнца и луны в сборнике В.Гюго «Восточное» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 307 раз

Библиографическое описание:

Матенова, Ю. У. Мифологемы солнца и луны в сборнике В.Гюго «Восточное» / Ю. У. Матенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 353-355. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6564/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: формирование правильного произношения звука Р

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– Автоматизировать поставленный ребенку звук на материале слогов, слов, чистоговорок и предложений;

– Закреплять знания о звуке Р и его акустических особенностях.

Коррекционно-развивающие :

– Развивать мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, праксис;

– Продолжать учить определять место звука в слове;

– Развивать мышление, воображение;

Коррекционно-воспитательные:

– Развивать интерес к занятиям через игровые приемы;

– Формировать положительную установку на занятие.

Материал : зеркало, игрушка робота Рокки, игрушка жирафа, карточки с артикуляционными упражнениями, кристаллы трех цветов, миски трех цветов медальки с картинками со звуком Р, картинки отгадки, звуковая улитка на звук Р.

Предшествующая работа:

– разучивание артикуляционной гимнастики для звука [р];

– постановка правильного произношения звука [р];

– автоматизация звука [р] изолированно, в открытых слогах, и в словах;

– формирование умения определять наличие звука [р] в словах;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Какое у тебя настроение? Радостное? Давай улыбнемся и передадим свое радостное настроение друг другу. Молодец! И познакомимся с нашим добрым другом роботом Рокки. Рокки пришел не случайно, отправится с тобой в увлекательное путешествие, он хочет научиться произносить звук Р

2. Сообщение темы занятия.

На стол выставляется Робот.

Л: Сегодня мы будем учиться правильно и четко произносить звук Р.

3. Артикуляторная гимнастика .

Логопед: Тебе нравится по утрам выполнять зарядку? «да». Робот сегодня утром проснулся, сделал зарядку и от радости хотел запеть свою любимую песенку «моторчика»,но не смог, язычок его не слушался. А как мы можем помочь Рокки? (мы можем научить его делать гимнастику для язычка)

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р. Работа по карточкам

– «Заборчик»

– «Лопатка»

– «Чашечка»

– «Лошадка»

– «Вкусное варенье»

– «Качели»

– «Барабанщик»

Робот Рокки предлогает прокатится на машине.

—Заводи мотор. Как он гудит? (ррррррррррр….)

Заводи мотор погромче, тише, шепотом. Приехали.

4. Анализ артикуляции по плану.

Давай расскажем Рокки как правильно произносить звук Р.

— что делают губы? — Зубы сомкнуты или разомкнуты? — Что делает язычек?

5. Характеристика звука

—Теперь давай расскажем Рокки характеристику звука Р

—Звук Р гласный или согласный? (согласный)

— почему согласный? (потому что воздух встречает преграду — язык)

— Звонкий или глухой? (звонкий)

— Звук Р твердый или мягкий? (твердый)

— Каким цветом мы его обозначаем? (синим)

Едем дальше заводи мотор (громко)

6.Автоматизация звука Р в слогах

Приехали. Смотрите там друг Рокки, но мы к нему проехать не можем перед нами болото, чтобы до него дойти нужно прыгать по кочкам и проговаривать слоги на красных кочках (ра), на желтых (ру), на синих (ры), на зеленых (ро). Молодцы справились.

6. Автоматизация звука Р словах.

У жирафа на дне корзинки есть любимая игрушка Рокки давай поможем ее достать. Для этого тебе нужно доставать медальки из корзинки жирафа и правильно называть предметы которые на них нарисованы. Молодец ты помог Рокки достать его любимую игрушку. Какая любимая игрушка Рокки? (руль)

Поехали дальше, заводи мотор (тихо)

Приехали

7. Физкультминутка

Давай с Рокки и его дргом выполним зарядку.

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры — ры — ры –у нас чистые дворы. (Ребенок разводит руками)

8. Развитие мелкой моторики

Рокки случайно рассыпал кристаллы.Поможем ему разобрать кристаллы по местам (ребенок разбирает кристаллы по местам под музыку)

9. Автоматизация звука Р в чистоговорках.

Давай вместе с Рокки и его другом будем сочинять чистоговорки

Ра-ра-ра, на рукаве…дыра

Ро-ро-ро, воробьиное… перо

Ру-ру-ру, мама штопает… дыру

Ры-ры-ры, в лемму летают…комары

Ру-ру-ру, быстро скачет….кенгуру

10. Развитие фонематического восприятия

Давай покажем Рокки, как ты умеешь определять место звука в слове.

Игра «Найди звук»

(мотор, рыбак, урок, корабль, ракета)

— Молодец.

11. Игра «Скажи наоборот».

Наш робот Рокки очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да). Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый.

Светлый — темный, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, большой — маленький, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, новый — старый, добрый — злой, ленивый — трудолюбивый.

12. Автоматизация звука Р в предложениях

Рокки приготовил для тебя загадки. Отгадай и найди ответы на картинках. Составь предложения с каждым отгаданным словом.

1. Сам металлический

— Мозг электрический (робот)

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

3. Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок, белые реснички.(ромашка)

4. Ползает наоборот, задом наперед-

Все под водой хватает клешней. (рак)

Роботу Рокки очень понравилось играть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [р].

13. Итог

Понравилось тебе играть с Рокки и его другом? Им тоже понравилось с тобой играть и заниматься. Робот Рокки оставил тебе домашнее задание (Звуковая улитка Р.) Это звуковая улитка, в ней живут слова со звуком Р. Правила игры ты уже знаешь, будешь играть в нее вместе мамой дома.

Основные термины (генерируются автоматически): Восток, игра цвета, луна, сборник, солнце, GYUGO, Небесный огонь, поэт, солнечный свет, художественная реконструкция.


Ключевые слова

сборник, солнце, луна, эпитеты, метафора, персонаж, отблески, цвет, металл., металл

Похожие статьи

О природе художественных приемов в цикле очерков Л. Н. Толстого «Севастопольские рассказы»

В статье рассмотрены тропика и другие приемы художественного отображения действительности в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого. Контраст, парадокс, сравнение, использованные писателем, позволяют раскрыть некоторые аспекты авторского мировиден...

Философские категории света и тьмы в повести А. Платонова «Котлован»

В статье рассматриваются философские категории «света» и «тьмы» и их общие и отличительные черты в повести А. Платонова. Особое внимание уделяется художественным средствам, к которым прибегает автор при описании времени суток и других возможных «свет...

Игра, ложь и одиночество как неотъемлемые компоненты любовных отношений в рассказе Ивана Бунина «Генрих»

Статья посвящена анализу новеллы Ивана Бунина «Генрих» входящей в состав сборника «Темные аллеи» и являющейся ярким примером человеческих взаимоотношений в сложном художественном мире нобелевского лауреата. Предметом анализа в данной статье является ...

Поэтика контраста в поэзии А. Фета (на примере анализа стихотворений «Печальная береза» и «Кот поет, глаза прищуря»)

В статье выявляется мастерство А. Фета как художника-импрессиониста, сумевшего с помощью приема контраста отразить идеи Красоты и гармонии в мире.

Эпизоды сна в поэме Алишера Навои «Семь планет»

В данной статье анализируется роль эпизода сна в поэму Алишера Навои “Семь планет, его значение в композиции произведения.

Картины научных изысканий в повести А. П. Платонова «Эфирный тракт»: динамика утопических и эсхатологических мотивов

Творчество Платонова представляет собой соединение проективной мечты и реальности. Воплощение утопического идеала видится в научно-фантастических произведениях писателя. В повести «Эфирный тракт» (1927г.), как раз, утопические мотивы соединены с эсха...

Художественное время как элемент авторской модели мира в романе Г.Дж. Уэллса «Машина времени»

В статье исследуется категория художественного времени, воплощаемая в социально-фантастическом романе Г.Дж. Уэллса «Машина времени» и являющаяся одним из элементов авторской картины мира. Изучение представлений главного героя о времени, а также анали...

Экология природы и «экология души» в рассказах М. М. Пришвина

В данной статье рассмотрена духовно-нравственная проблема сохранения жизни на Земле, проблема ответственности человека и общества за сохранение природы. Проанализированы рассказы М. М. Пришвина «Лесной царь», «Сухостойное дерево», «Паутинка».

Лирический герой и природа (на материале поэзии А.Ахматовой и Зульфии Исроиловой)

В статье рассматриваются вопросы воздействия картин природы на душевное состояние лирического героя.

Мир детства и образ ребенка в ранних новеллах Р. Д. Брэдбери

В данной статье выявляются особенности изображения мира детства, представляющего одну из центральных тем в творчестве американского фантаста Р. Д. Брэдбери. Для анализа были выбраны ранние новеллы, которые входят в состав сборников «Темный карнавал»,...

Похожие статьи

О природе художественных приемов в цикле очерков Л. Н. Толстого «Севастопольские рассказы»

В статье рассмотрены тропика и другие приемы художественного отображения действительности в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого. Контраст, парадокс, сравнение, использованные писателем, позволяют раскрыть некоторые аспекты авторского мировиден...

Философские категории света и тьмы в повести А. Платонова «Котлован»

В статье рассматриваются философские категории «света» и «тьмы» и их общие и отличительные черты в повести А. Платонова. Особое внимание уделяется художественным средствам, к которым прибегает автор при описании времени суток и других возможных «свет...

Игра, ложь и одиночество как неотъемлемые компоненты любовных отношений в рассказе Ивана Бунина «Генрих»

Статья посвящена анализу новеллы Ивана Бунина «Генрих» входящей в состав сборника «Темные аллеи» и являющейся ярким примером человеческих взаимоотношений в сложном художественном мире нобелевского лауреата. Предметом анализа в данной статье является ...

Поэтика контраста в поэзии А. Фета (на примере анализа стихотворений «Печальная береза» и «Кот поет, глаза прищуря»)

В статье выявляется мастерство А. Фета как художника-импрессиониста, сумевшего с помощью приема контраста отразить идеи Красоты и гармонии в мире.

Эпизоды сна в поэме Алишера Навои «Семь планет»

В данной статье анализируется роль эпизода сна в поэму Алишера Навои “Семь планет, его значение в композиции произведения.

Картины научных изысканий в повести А. П. Платонова «Эфирный тракт»: динамика утопических и эсхатологических мотивов

Творчество Платонова представляет собой соединение проективной мечты и реальности. Воплощение утопического идеала видится в научно-фантастических произведениях писателя. В повести «Эфирный тракт» (1927г.), как раз, утопические мотивы соединены с эсха...

Художественное время как элемент авторской модели мира в романе Г.Дж. Уэллса «Машина времени»

В статье исследуется категория художественного времени, воплощаемая в социально-фантастическом романе Г.Дж. Уэллса «Машина времени» и являющаяся одним из элементов авторской картины мира. Изучение представлений главного героя о времени, а также анали...

Экология природы и «экология души» в рассказах М. М. Пришвина

В данной статье рассмотрена духовно-нравственная проблема сохранения жизни на Земле, проблема ответственности человека и общества за сохранение природы. Проанализированы рассказы М. М. Пришвина «Лесной царь», «Сухостойное дерево», «Паутинка».

Лирический герой и природа (на материале поэзии А.Ахматовой и Зульфии Исроиловой)

В статье рассматриваются вопросы воздействия картин природы на душевное состояние лирического героя.

Мир детства и образ ребенка в ранних новеллах Р. Д. Брэдбери

В данной статье выявляются особенности изображения мира детства, представляющего одну из центральных тем в творчестве американского фантаста Р. Д. Брэдбери. Для анализа были выбраны ранние новеллы, которые входят в состав сборников «Темный карнавал»,...

Задать вопрос