Влияние анималотерапии на детей с ограниченными возможностями здоровья в детских домах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Цветкова, М. В. Влияние анималотерапии на детей с ограниченными возможностями здоровья в детских домах / М. В. Цветкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 623-625. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6575/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: формировать у детей основы экологической культуры с использованием метода проблемного изучения.

Задачи:

Образовательные:

– Расширят и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие:

– Развивать кругозор, мышление, связную речь.

– Воспитательные:

– Воспитывать заботливое отношение в природе.

Ход занятия.

(Детей встречает Лесовичок. В группе стоят декорации, на экране лес)

  1. Воспитатель в образе Старичка Лесовичка:

— Я — Старичок — Лесовичок. Я долго за вами наблюдал, вы очень сильные, смелые, умные ребята. Хотите стать защитниками леса, вы узнаете много нового и интересного, но для этого нам с вами нужно обучиться лесным правилам.

(Лесовичок с детьми проходят на пенёчки).

  1. Дети садятся на пенёчки.

— Лес нуждается в охране. Что, нужно знать приходя в лес? Как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей)

— Правильно ребята, в лесу нужно сохранять тишину. Если мы будем шуметь, кричать, то не услышим звуки леса, как он говорит с нами. Я предлагаю послушать музыку леса (звучат звуки леса).

Итак, ребята первое правило леса? (ответы детей «Сохраняйте в лесу тишину» (Лесовичок прикрепляет правило на доску «Сохраняйте в лесу тишину»)

  1. А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Узнай лесного жителя по голосу», но не забывайте о первом правиле леса и соблюдайте тишину!

(подхожу к экрану, звучат звуки животных, дети отвечают, затем включаются изображение животных, после включается звук вместе с изображением).

— Какие молодцы. Я знал, что вы справитесь. Идём, ребята, дальше по лесной дорожке.

  1. Логоритмика «Мы идём лесной дорогой» звучит фонограмма «звуки леса», дети идут по круг, говорят слова и выполняют движения:

Мы идём лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, (фонарики»)

Белка скачет скок, поскок (пряжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит («фонарики»)

Белка скачет скок поскок (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

  1. Ой ребята, посмотрите на дорожке лежит ёжик.

Но трогать ежа и брать его в руки нельзя. Мы можем ему навредить, да и об иголки ежа мы можем себе поранить руки.

А вы знаете где живут лесные жители?

Сейчас мы это и проверим:

Игра — Кто, где живёт?

(на доске картинки животных и картинки, где живут животные. Дети должны правильно расставить картинки и назвать дом животного)

Белка — дупло медведь — берлога

птица — гнездо ёж — нора

— Ребята, чем питается ёж? (Ответы детей)

Многие думают, что ёж питается грибами и яблоками и делает запасы на зиму. Но это не так, ёжики питаются насекомыми жучками, червячками. Он зимой впадает в спячку в свой норке и спит до весны.

— Как вы думаете, можно ли увидев ежа в лесу брать его домой? (ответы детей)

— А почему нельзя?

— Итак, запомните! Для ежа и для других лесных обитателей родной дом — это лес! Назовите ещё раз правило

Правило «Лес-дом диких животных» (прикрепляю на доску правило «Лес — дом для диких животных»)

  1. — Ребята, осмотритесь вокруг, а вы видите ещё кого-нибудь из лесных жителей, а может вы их слышите? ( включается звук насекомых).

—Вы догадались ребята, кто это? (ответы детей)

— Как можно назвать маленьких обитателей леса одним словом?

(ответы детей) (насекомые)

— Правильно, ребята, это — насекомые. (на экране изображение насекомых)

— Насекомые хотят поиграть с нами в прятки. Вы очень быстрые и ловкие и мы обязательно кого-нибудь найдём. Посмотрите ребята на тропинке лежат листочки, скажите сколько всего листочков на тропинке? (ответы детей)

Игра — прятки (перед детьми лежат листочки, под каждым листочком лежит картинка с изображением насекомого, дети находят насекомого и называют его. Под последним листочком дети находят муравья).

— Ребята, кого насекомого мы нашли под третьим листочком?

(ответы детей — муравья)

— Ребята, а вы знаете, что муравей — санитар леса. Муравьи — это помощники и спасатели леса, они уничтожают вредных насекомых, которые обгрызают листву и кору с деревьев. Муравейник нельзя разрушать, разрывать их палкой — ведь так можно разрушить большой муравьиный дом.

(изображение разрушенного муравейника)

— Ой, ребята, беда, беда

На муравейник кто-то наступил,

И его разворошил.

Давайте поможем муравьям построить муравейник!

(муравейник строится детьми из Лего)

Проводится игра «Построй домик»

— Молодцы, красивый муравейник получился.

(на экране муравейник)

— Видите — это многоэтажный дом для муравьёв с множеством квартир, он тёплый и уютный. Ребята, чтобы больше такая беда не произошла, какое правило мы поставим? (Ответы детей. «Берегите муравейники»)

  1. Ребята, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовёт ручеёк. (Изображение лесного ручейка). Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

веселились загорали.

И не думая, бросали

И обёртки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банан кожуру,

От орехов скорлупу.

— Здесь были туристы, которые не умеют себя вести в природе. Чем мы можем помочь ручейку, чтобы вода была чистой? Очистить воду от мусора. Как мы можем очистить воду?

(ответы детей)

— Опыт «Очистка воды » (в стакан вставляем воронку, кладём вату, салфетку. Через трубочку пропускаем воду. Вода в стакане очистилась).

— Ребята, нам осталось убрать мусор. (дети сортируют мусор по пакетам)

Давайте поставим здесь табличку с правилом «Забери мусор с собой!»

— Ребята, а что может произойти с мусором если его не убрать?

(ответы детей).

— Он будет скапливаться разрушать природу! Может загореться на солнце! И произойдёт пожар, который опасен для леса.

(Изображение пожара в лесу)

— Какая печальна картина.

Огонь уничтожил листву на деревьях. Давайте лесу поможем? Вы согласны? Листочки вы возьмите и на деревья их прикрепите.

(Дети выполняют коллективно задание, приклеивают листочки на деревьях)

(на экране изображение леса, играет спокойная музыка)

— Посмотрите, наше дерево снова зазеленело! Как красиво стало в лесу. Давайте и здесь оставим знак. А какой мы здесь поставим (ответы детей).

Итог:

— Ребята, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

  1. Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

  1. Муравейник не трогай,

проходи своей дорогой!

  1. В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой

  1. Огонь — враг леса, он хитёр,

Не разводи в лесу костёр!

— Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! Ребята большое вам спасибо. Вы очень помогли мне и лесу! Вы настоящие защитники и друзья природы. На память о нашей встрече я хочу угостить вас вкусными, ароматными, лесными яблочками. Но прежде чем я вас посвящу в защитники леса, давайте ещё раз вспомним его правила. Присядем на пенёчки.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, ребенок, мир, потребность человека, проблема, функция.


Похожие статьи

Роль арт-терапии в работе по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Влияние игры на процесс социальной адаптации у детей-сирот дошкольного возраста

Влияние фитбол-гимнастики на физическое развитие детей дошкольного возраста

Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях

Влияние электромагнитной нагрузки на развитие сердечно-сосудистых патологий

Психологические подходы к диагностике детей с ограниченными возможностями здоровья

Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Влияние семьи на социализацию детей с ограниченными возможностями

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Влияние дидактических игр на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Роль арт-терапии в работе по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Влияние игры на процесс социальной адаптации у детей-сирот дошкольного возраста

Влияние фитбол-гимнастики на физическое развитие детей дошкольного возраста

Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях

Влияние электромагнитной нагрузки на развитие сердечно-сосудистых патологий

Психологические подходы к диагностике детей с ограниченными возможностями здоровья

Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Влияние семьи на социализацию детей с ограниченными возможностями

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Влияние дидактических игр на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Задать вопрос