Исследование влияния технологических параметров на качество трихлорэтилена, получаемого методом жидкофазного дегидрохлорирования 1,1,2,2-тетрахлорэтана из-вестковым «молоком» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шишкин, Е. В. Исследование влияния технологических параметров на качество трихлорэтилена, получаемого методом жидкофазного дегидрохлорирования 1,1,2,2-тетрахлорэтана из-вестковым «молоком» / Е. В. Шишкин, М. С. Дудкина, А. М. Дудкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 136-138. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6609/ (дата обращения: 17.10.2024).



Лексическая тема: «Российская Армия»

Цель: формировать навыки решения логических задач, совершенствовать связную доказательную речь.

Задачи: образовательные: учить детей решать логические задачи с помощью моделей и схем; закрепит практические навыки решения задач; совершенствовать навык звукового анализа и синтеза и синтеза слов. развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; развивать навыки правильного, грамотного рассуждения; развивать слуховое и зрительное восприятие. воспитывающие: поддерживать познавательный интерес воспитанников, способствовать его развитию; воспитывать стремление к достижению целей с помощью полученных знаний; воспитывать уважение к Российской Армии, к ветеранам ВОВ.

Словарная работа : логические задачи, ребусы, кроссворды

Индивидуальная работа : самостоятельная работа каждого ребенка со схемами, решение ребусов.

Оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись, листочки, простые карандаши, конверты со схемами на каждого, аудиозапись.

Предварительная работа : решение логических задач на логопедических занятиях, занятиях по математике, разучивание логоритмического упражнения, заучивание стихотворений о Дне Победы.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед: — Ребята, послушайте стихотворение:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад!

— О ком это стихотворение? (о солдатах, о защитниках)

— Скоро праздник — День Защитника Отечества. Как вы думаете, каким должен быть защитник Отечества? (смелым, ловким, сильным, умным)

— Для чего ему надо быть умным?

— Давайте и мы с вами потренируем наш ум, память и внимание. Сегодня мы будем решать логические задачи.

Основная часть.

Сядьте за столы. Первую задачу решим вместе (с опорой на изображения на слайде). — Внимание на экран. У пограничника Васи была собака. (дети рассматривают карточки — схемы на слайде № 1)

— Какого цвета могла быть собака? (коричневая, черная или серая). На карточках написаны только первые буквы.

Какого цвета могут быть глаза у собаки? (желтые, синие или зеленые)

— Какой может быть хвост? (короткий, длинный)

А теперь послушайте условие задачи: У пограничника Васи собака не черная и не коричневая (На экране ненужные карточки переворачиваются, а дети переворачивают ненужные карточки у себя). Она не с желтыми и не с синими глазами. Она с длинным хвостом ( оставшиеся карточки и есть ответ задачи)

— Какая собака у пограничника Василия? (ответ: У Васи серая собака с зелеными глазами и длинным хвостом. Изображение собаки на слайде)

Вторую задачу решите самостоятельно (у каждого ребенка конверт с карточками -схемами)

— А вы знаете, что в армии солдаты сами пришивают пуговицы на одежду? Солдат по имени Руслан хотел пришить пуговицу, но потерял её. Какую пуговицу он потерял?

— Возьмите конверты и разложите на столе схемы. Давайте посмотрим, какой могла быть пуговица? (желтой, зеленой, синей)

— Сколько дырочек могло быть у пуговицы? (1, 2, 4)

— Какой она могла быть по размеру? (большая, маленькая)

— Разложите карточки по порядку (образец на слайде)

А теперь послушайте условие задачи: Руслан потерял пуговицу. Она не зеленая и не желтая (по ходу дети переворачивают у себя ненужную карточку), не с одной и не с двумя дырками, небольшая.

— Кто готов ответить на вопрос «Какую пуговицу потерял Руслан?» (ответ: Руслан потерял маленькую синюю пуговицу с четырьмя дырочками. Ответ на слайде)

Молодцы! Сложите схемы в конверты.

Физкультминутка (логоритмика).

Тропинки лесные, маршируем

Пахучие травы, по кругу

За темным оврагом останавливаемся

Простор полевой прикладываем «бинокль»

Вечерней порою кглазам — повороты в стороны

В дозор от заставы маршируем

Идет пограничник

Страны часовой.

А.Жоров

— Продолжаем решать задачи (дети садятся за столы).

— На экране вы видите набор букв. (Д, Я,А, С, Т, О, К, Р, И, М, Н, Л). Из данных букв составьте и запишите слова, которые относятся к армии. Попробуйте найти одно слово, которое состоит из 3-х букв, одно слово из 4-х букв и одно слово из 5-ти букв. (возможные слова: мир, мина, танк, Родина, армия, солдат, командир)

Начинайте работать, не забывайте, что слова должны быть об Армии.

— Какие слова у вас получились? (дети зачитывают слова). Молодцы!

— А теперь будем решать ребусы. Любите решать ребусы?

(на экране 4 картинки — топор, ананас, нос, кошка)

— Отгадаете слово, когда выделите и запишите по порядку первые звуки в названии этих картинок. (дети записывают слово карандашом на листочке)

— Какое слово получилось? (танк) Правильный ответ на слайде в виде картинки.

Таким образом дети разгадывают еще 3–4 ребуса на тему Армии.

Заключение

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задачи мы сегодня решали? (логические)

Решать логические задачи очень интересно и увлекательно.

Основные термины (генерируются автоматически): реакционная масса, примесь, атмосферное давление, температура, температура кипения, давление, зависимость, интервал температур, процесс моделирования, процесс синтеза.


Похожие статьи

Синтез стереорегулярного цис-полиизопрена: влияние природы хлорирующего соединения и условий стадии хлорирования в процессе синтеза катализатора на основе бис(2-этилгексил)фосфата неодима на его активность и свойства полимера

Вариант совершенствования процесса получения винилхлорида из 1,2-дихлорэтана

Спектрофотометрическое исследование разнолигандных комплексов скандия(III) с 2,3,4-триокси-4-сульфоазобензолом в присутствии третьего компонента

Синтез и изучение свойств новых полимерных нанокомпозитов цветных металлов на основе n-морфолин-3-хлор-изопропил-акрилата

Изучение некоторых физико-химических свойств растворов сополимеров сульфатной целлюлозы с поливинилацетатом в смесях диметилформамида и четырехокиси азота

Спектрофотометрическое исследование комплексообразования самария(III) с 3-(2-гидрокси-3-сульфо-5-(хлорфенилгидразо) пентан-2,4-дионом в присутствии поверхностно-активных веществ

Исследование физико-механических свойств полиамида-6, модифицированного окисленным графитом и базальтовой ватой на стадии его синтеза

Синтез и квантово-химические характеристики нового азокрасителя

Разработан способ синтеза 2-метилфенил-азо-4-гидрокси-6-бромофенил-карбокси-3 и изучены его квантово-химические характеристики.

Изучение комплексообразования ванадия(V) С 2,2¢,3,4-тетраокси-3¢-сульфо-5¢-нитроазобензолом в присутствии КПАВ

Характеристика сетчатой структуры сополимеров акрилонитрила с гексагидро-1,3,5-триакрилилтриазином

Исследования по усовершенствованию методов синтеза ионообменных сорбентов с пористой структурой на основе сополимеров являются актуальными. Целью настоящей работы является получение ионообменных гранулированных сорбентов на основе сополимеров акрило...

Похожие статьи

Синтез стереорегулярного цис-полиизопрена: влияние природы хлорирующего соединения и условий стадии хлорирования в процессе синтеза катализатора на основе бис(2-этилгексил)фосфата неодима на его активность и свойства полимера

Вариант совершенствования процесса получения винилхлорида из 1,2-дихлорэтана

Спектрофотометрическое исследование разнолигандных комплексов скандия(III) с 2,3,4-триокси-4-сульфоазобензолом в присутствии третьего компонента

Синтез и изучение свойств новых полимерных нанокомпозитов цветных металлов на основе n-морфолин-3-хлор-изопропил-акрилата

Изучение некоторых физико-химических свойств растворов сополимеров сульфатной целлюлозы с поливинилацетатом в смесях диметилформамида и четырехокиси азота

Спектрофотометрическое исследование комплексообразования самария(III) с 3-(2-гидрокси-3-сульфо-5-(хлорфенилгидразо) пентан-2,4-дионом в присутствии поверхностно-активных веществ

Исследование физико-механических свойств полиамида-6, модифицированного окисленным графитом и базальтовой ватой на стадии его синтеза

Синтез и квантово-химические характеристики нового азокрасителя

Разработан способ синтеза 2-метилфенил-азо-4-гидрокси-6-бромофенил-карбокси-3 и изучены его квантово-химические характеристики.

Изучение комплексообразования ванадия(V) С 2,2¢,3,4-тетраокси-3¢-сульфо-5¢-нитроазобензолом в присутствии КПАВ

Характеристика сетчатой структуры сополимеров акрилонитрила с гексагидро-1,3,5-триакрилилтриазином

Исследования по усовершенствованию методов синтеза ионообменных сорбентов с пористой структурой на основе сополимеров являются актуальными. Целью настоящей работы является получение ионообменных гранулированных сорбентов на основе сополимеров акрило...

Задать вопрос