Альтернативный метод эксплуатации автомобилей в зимний период | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Друзьянова, В. П. Альтернативный метод эксплуатации автомобилей в зимний период / В. П. Друзьянова, Е. Е. Анисимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6643/ (дата обращения: 17.10.2024).

Предлагается альтернативный метод эксплуатации автомобилей в зимний период. Рассмотрен принцип работы электроподогревателя СТАРТ-М отечественного производства. Проведен расчет по определению экономической эффективности использования электроподогревателей в условиях низких температур.

Ключевые слова: двигатель, теплотехнические устройства, электроподогреватель, теплые стоянки, охлаждающая жидкость, экономическая эффективность.


Эксплуатация автомобилей в зимний период требует утепленных стояночных мест, надлежащего дополнительного оборудования и устройств. Все вышеназванное особенно актуально в условиях Якутии, где зимний период составляет 7–8 месяцев. Всем известно, что сооружение и эксплуатация теплых гаражей — весьма затратный процесс.

В настоящее время в г. Якутске 1 час хранения автотранспорта в теплой стоянке стоит минимум 25 руб. В итоге, при пятидневной рабочей смене за месяц набегает 4400 руб., а за семь месяцев финансовые затраты составят 30800 руб., что весьма накладно автовладельцу.

По нашему мнению, альтернативой энерго-финансово-затратным теплым стоянкам может выступить применение современных теплотехнических устройств. Их грамотное использование дает возможность существенно уменьшить затраты на зимнее хранение авто.

На начальном этапе работы нами проведен патентный поиск с целью выявления и подбора оптимальной марки устройства подогрева охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания. В итоге было решено апробировать электроподогреватель охлаждающей жидкости марки «СТАРТ-М» отечественного производства.

Принцип работы электроподогревателя «СТАРТ-М»: Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты). Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж) [1] (см. рис.1).

Рис. 1. Электроподогреватель «СТАРТ-М». 1 — корпус; 2 — шарик клапана; 3 — терморегулятор; 4 — аварийный термовыключатель; 5 — кнопка возврата (включения) термовыключателя.


Проведен сравнительный анализ расходов в трех вариантах: при содержании автомобиля с применением электроподогревателя «СТАРТ-М», работе автомобиля на холостом ходу при заведенном двигателе и при хранении автомобиля в теплой стоянке (см. таблица 1).

Таблица 1

Тип энергоносителя

Расход энергоносителя

Расход в денежном выражении за час, руб.

Расход в денежном выражении (руб.) за время простоя на стоянке

За 1 месяц, руб.

Итого за 7 месяцев, руб.

Электричество

1,5 кВт/час

1,5×3,73*=5,6

5,6×8=44,8

44,8×22=985,6

6899,2

Бензин

0,82л/ч

0,82×37,50**=30,75

30,75×8=246,0

246×22=5412

37 844

Арендуемая теплая стоянка

-

16…25

258=200

200 22=4000

28 000

(*) — установленный тариф потребления электроэнергии в г. Якутске по состоянию на 24.03.2013г.

(**) — цена за 1 литр бензина АИ-92.

Если учесть, что стоимость 1 электроподогревателя на 1 единицу автотранспорта составляет 3500 рублей, плюс стоимость электропроводки и комплектующих в 1500 рублей, то затраты первого года внедрения и эксплуатации составят:

6899,2+3500+1500=11899,2 руб.

Срок окупаемости предлагаемых мероприятий на 1 автотранспорт определяем за счет разности стоимостей энергоносителей по следующей формуле:

Срок = Кз/ΔСсод., лет,

где, Кз — капиталовложения, руб.;

ΔСсод — разность в стоимостей за 7 месяцев.

Расчет производится по двум вариантам решения:

1 вариант: При работе двигателя на холостом ходу за 7 месяцев, если двигатель в сутки работает по 8 часов, согласно нашим расчетам расходы на бензин составят 37 844 руб. С учетом затрат на внедрение и эксплуатацию в 11899,2 руб. срок окупаемости при использовании 1 электроподогревателя составит:

Срок.=11899,2/30944,8=0,39 лет = 4,68 месяца

2 вариант: При хранении автотранспорта в теплой автостоянке за 7 месяцев расходы составят 28 000 руб. Тогда, с учетом затрат на внедрение и эксплуатацию в11899,2 руб. срок окупаемости при использовании 1 электроподогревателя составит:

Срок.=11899,2/21100,8=0,57 лет = 6,84 месяца

Таким образом, эксплуатация автотранспорта с использованием теплотехнических устройств (электроподогревателей охлаждающей жидкости) дает ощутимую экономию и поддерживает эффективную работу двигателя внутреннего сгорания. Дальнейшее техническое решение будет направлено на разработку технологической автоматизированной линии с применением теплотехнических устройств в условиях Якутии.


Литература:

  1. http://www.podogrev.com.


Основные термины (генерируются автоматически): охлаждающая жидкость, зимний период, месяц, срок окупаемости, электроподогреватель, аварийный термовыключатель, внутреннее сгорание, денежное выражение, отечественное производство, теплая стоянка.


Ключевые слова

двигатель, теплотехнические устройства, электроподогреватель, теплые стоянки, охлаждающая жидкость, экономическая эффективность., экономическая эффективность

Похожие статьи

Система терморегулирования гидропривода

Для повышения работоспособности гидроагрегатов мобильных машин предлага-ется использовать систему регулирования температуры рабочей жидкости оригинальной конструкции. Приводятся основные преимущества разработанной системы, её конструктивные элементы,...

Обеспечение эффективной функциональности гидропривода мобильных машин

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на работоспособность гидравлических систем транспортно-технологических машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Анализируются наиболее распространенные способы обеспечения рационал...

Оценка эффективности использования низкоэмиссионного энергосберегающего остекления

Статья посвящена вопросу применения энергосберегающих стеклопакетов. Рассмотрены особенности их конструкции, технология производства. Произведен расчет по оценке экономической эффективности применения данного вида остекления в сравнении с обычным. Вы...

Эксплуатационные исследования гидропривода, оснащенного системой терморегулирования рабочей жидкости

В статье описываются результаты реализованного эксперимента по эксплуатации гидропривода транспортно-технологической машины, оснащенной системой терморегулирования рабочей жидкости при различных температурах окружающей среды. Представлены гистограммы...

Особенности использования парогазовых установок на ТЭС

В статье дан анализ схем парогазовых установок, показаны типы, преимущества и особенности их применения в схеме теплоэлектростанции. Описаны технологические требования для эффективной эксплуатации парогазовых установок. Рассмотрены факторы, влияющие ...

Применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ

В данной статье рассмотрены аспекты применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ. На примере имитационной модели проведен анализ экономической эффективности от применения с...

Обзор существующих конструкций для повышения проходимости автомобиля категории М1

Статья посвящена обзору существующих конструкций для повышения проходимости автомобилей в условиях бездорожья. Приводится сравнение эффективности использования устройств, при эксплуатации в различных дорожных условиях, рассмотрены сильные и слабые ст...

Экспертная система, предназначенная для оптимального выбора сталей, испытывающих влияние агрессивных сред

В данной работе представлено описание экспертной системы, которая позволяет помочь пользователю в выборе сталей, испытывающих влияние агрессивных сред той или иной концентрации и температуры, с учетом времени нахождения образца в конкретной среде, а ...

Анализ работы расходомеров в системе автоматизированного теплоснабжения зданий

Рассмотрен один из способов решения проблемы энергосбережения и энергоэффективности — оснащение приборами учета. Прибором учета, рассматриваемым в данной статье, выступал расходомер-счетчик, применяемый в системе автоматизированного теплоснабжения зд...

Применение газодизельных установок на дорожно-строительных машинах

Изучена актуальность использования природного газа в качестве моторного топлива в дизельных двигателях. Рассмотрены технические решения использования газового топлива в дизельных двигателях. Проведена оценка экономичности и эффективности применения г...

Похожие статьи

Система терморегулирования гидропривода

Для повышения работоспособности гидроагрегатов мобильных машин предлага-ется использовать систему регулирования температуры рабочей жидкости оригинальной конструкции. Приводятся основные преимущества разработанной системы, её конструктивные элементы,...

Обеспечение эффективной функциональности гидропривода мобильных машин

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на работоспособность гидравлических систем транспортно-технологических машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Анализируются наиболее распространенные способы обеспечения рационал...

Оценка эффективности использования низкоэмиссионного энергосберегающего остекления

Статья посвящена вопросу применения энергосберегающих стеклопакетов. Рассмотрены особенности их конструкции, технология производства. Произведен расчет по оценке экономической эффективности применения данного вида остекления в сравнении с обычным. Вы...

Эксплуатационные исследования гидропривода, оснащенного системой терморегулирования рабочей жидкости

В статье описываются результаты реализованного эксперимента по эксплуатации гидропривода транспортно-технологической машины, оснащенной системой терморегулирования рабочей жидкости при различных температурах окружающей среды. Представлены гистограммы...

Особенности использования парогазовых установок на ТЭС

В статье дан анализ схем парогазовых установок, показаны типы, преимущества и особенности их применения в схеме теплоэлектростанции. Описаны технологические требования для эффективной эксплуатации парогазовых установок. Рассмотрены факторы, влияющие ...

Применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ

В данной статье рассмотрены аспекты применения системы освещения на базе автоматически управляемых светодиодов при производстве строительно-транспортных работ. На примере имитационной модели проведен анализ экономической эффективности от применения с...

Обзор существующих конструкций для повышения проходимости автомобиля категории М1

Статья посвящена обзору существующих конструкций для повышения проходимости автомобилей в условиях бездорожья. Приводится сравнение эффективности использования устройств, при эксплуатации в различных дорожных условиях, рассмотрены сильные и слабые ст...

Экспертная система, предназначенная для оптимального выбора сталей, испытывающих влияние агрессивных сред

В данной работе представлено описание экспертной системы, которая позволяет помочь пользователю в выборе сталей, испытывающих влияние агрессивных сред той или иной концентрации и температуры, с учетом времени нахождения образца в конкретной среде, а ...

Анализ работы расходомеров в системе автоматизированного теплоснабжения зданий

Рассмотрен один из способов решения проблемы энергосбережения и энергоэффективности — оснащение приборами учета. Прибором учета, рассматриваемым в данной статье, выступал расходомер-счетчик, применяемый в системе автоматизированного теплоснабжения зд...

Применение газодизельных установок на дорожно-строительных машинах

Изучена актуальность использования природного газа в качестве моторного топлива в дизельных двигателях. Рассмотрены технические решения использования газового топлива в дизельных двигателях. Проведена оценка экономичности и эффективности применения г...

Задать вопрос