Цели:
Обучающие:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умение отгадывать математические загадки;
- Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
- Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
- Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
- Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
- Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
- Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
- Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь.
Оборудование:
Столы -7 шт., номера, карточки с цифрами от 1 до 5 (по количеству команд), стрелки, указывающие направление движения, кубики из серии «Сложи узор» 3 набора, счётные палочки, наборы карточек с заданиями: «Дорожки», «Найди закономерность», «Найди 10 отличий», «Задание на память», «Логические задачи».
Ход викторины.
Ведущая:
— Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие пять команд подготовительных к школе групп. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга. (Представление команд).
— Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. (Представление жюри). Наша викторина состоит из приветствия и 7-и заданий. За каждый правильный ответ команда получает балл. За подсказки другим командам с команды будет сниматься балл. За каждым столом закреплён один взрослый, который будет читать или объяснять задания и записывать варианты ответов команды, но подсказывать вам не сможет.
Входит Незнайка . Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете? (Ответы детей). А, я тоже хочу поучаствовать в викторине. Возьмёте меня? Я докажу вам, что я самый умный! Я со Знайкой в школу хожу и разные задания там выполняю.
А хотите, я вам хитрые задачи загадаю? Посмотрим, сможете ли вы с ними справиться.
Разминка
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два, конечно,.... (пять?)
Всем известно в целом мире:
Пальцев на руке... (четыре?)
Все ребята точно знают:
Кошки очень громко...(лают?)
Скачет наш котёнок ловко,
Очень любит он... (морковку?)
У кота забрали рыбу,
Должен он сказать... (спасибо?)
Ведущий: Молодцы ребята! Справились с задачами. А теперь переходим к жеребьёвке. Сейчас капитаны команд подойдут к столу жюри и возьмут по одной карточке. На ней стоит цифра. Это номер стола, с которого вы начнёте выполнять задания. Когда команда выполнит задание, она переходит к следующему столу с заданием, по стрелочке.
Команды расходятся к столам с выбранными цифрами и приступают к выполнению заданий.
1 тур «СЛОЖИ УЗОР»
2 тур «Логические задачи»
- Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
- На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели) .
- Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели) .
- Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе все в него впряглись.
Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб?
- Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится) .
- Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут) .
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна — Маша) .
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут) .
- На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7) .
- На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3) .
3 тур «Дорожки»
Ведущий: Сейчас предлагаем вам немного отдохнуть и вместе сыграть в подвижную игру, которая сплотит нас и поднимет настроение «Найди свой домик».
4 тур «Задание на память»
5 тур «Найди недостающий предмет»
6 тур «Счетные палочки»
5 палочек — 2 треугольника. 7 палочек — 2 квадрата.
7 палочек — 3 треугольника.
7 тур «Найди 10 отличий»
Ведущий: Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть. Музыкальные игры с Незнайкой.
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Подведение итогов викторины. Награждение команд.