Понятие гласности применительно к сайтам муниципальных образований | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 443 раза

Библиографическое описание:

Ромахова, И. Ю. Понятие гласности применительно к сайтам муниципальных образований / И. Ю. Ромахова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 407-409. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6654/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: Формирование у детей эмоционально-образного восприятия текста, через использование художественного слова.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

1) Расширять и актуализировать знания детей об эпических произведениях, в частности о сказках.

2) Формировать грамотного читателя, способного увидеть характерные черты героев;

3) Развивать умение обобщать услышанное.

4) Развивать интерес у дошкольников к чтению лучших образцов художественной литературы.

5) Развить умение анализа, синтеза и сравнения;

6) Развивать умение размышлять над поступками героев и их последствиями;

7) Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную мотивацию и творческую активность детей.

8) Формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.

9) Продолжать учить детей устанавливать логическую последовательность действий опираясь на сюжет произведения.

10) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (форма, цвет, расположение в пространстве) при помощи органов чувств: зрения, осязания.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

Задачи:

1) Формировать умение слушать друг друга, уважать чужое мнение;

2) Формировать умения самооценки своей деятельности, помощь в осознании необходимости формирования следующих черт характера: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к хлебу, труду.

3) Воспитывать доброту и чуткость через восприятие произведения

4) Расширять представления детей о доброте с точки зрения нравственного смысла.

5) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

6) Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание персонажам художественных произведений на примере сказки Константина Паустовского «Теплый хлеб»

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

1) Развивать свободное общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2) Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

3) Развивать интонационную выразительность речи.

4) Обогащать активный словарь.

5) Расширять словарный запас дошкольников.

6) Воспитывать интерес к творчеству К.Паустовского.

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

Задачи:

1) Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальное, литературное произведение, красоту окружающего мира.

2) Развивать творческое мышление через литературные сказки.

Образовательная область «Физическое развитие».

Задачи:

1) Развивать двигательную активность, мелкую моторику.

2) Формировать и закреплять двигательные умения;

3) способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, усталости глаз;

Оборудование: ТСО:экран, проектор, ноутбук, видеопрезентация, магнитофон, аудиозапись «Дорогою добра», сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», портрет К. Г. Паустовского, колосья, лупы на каждого ребенка, семена пшеницы, семена ржи, готовое тесто, рисунок сердца, одна половина которого синяя, другая-красная.

Предварительная работа:

Работа в рамках педагогического проекта: «Ребенок и книга»

«Приобщение к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности.»

– Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», рассказов о природе.

– Загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, скороговорок.

– Беседы на тему: «Хлеб-всему голова», «Дорога доброты» «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл»,

– Слушание аудио сказок.

– Просмотр мультфильмов: «Берегите хлеб!», «Пекарня», «Как получается хлеб», «Слово о хлебе».

– Работа с родителями.

– Совместная продуктивная деятельность детей, родителей и педагогов: мастер — классы «Испекли мы колобок», рисунки «Колосок», «Хлебобулочные изделия», «Урожай»; организация выставок рисунков, поделок.

– Создание дидактических игр: «Откуда хлеб пришел?», лото «Парочки» и др.

– Участие детей и родителей в эстетическом оформлении группы.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

(Дети встали в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу частичку добра. Поделимся хорошим настроением. Подуем на ладошки.

Проблемно-поисковый момент:

Слово воспитателя:

Ребята, а мне хорошее настроение доставляет чтение книг.

«Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый

человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных

друзей. Друзья эти — книги».

Эти слова сказал Константин Георгиевич Паустовский.

С каким произведением мы с вами вчера познакомились?

Дети: со сказкой «Теплый хлеб»

Воспитатель: Да. Давайте вспомним сказку, ответьте на вопросы:

Где происходят события?

Дети: (ответы)

Почему конь остался в деревне?

(Ответы детей)

Кто оставил коня в деревне?

(Ответы детей)

Давайте вспомним, кого мы называем «кавалеристами?»

(Ответы детей)

Кто взял раненого коня?

(Ответы детей)

Какая кличка была у Фильки?

(Ответы детей).

Почему так прозвали Фильку?

(Ответы детей)

Как поступил Филька, когда конь потянулся к куску хлеба ?

(Ответы детей)

Что изменилось в погоде после этого?

(Ответы детей)

От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?

(Ответы детей)

Что же придумал Филька, чтобы исправить свой поступок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте узнаем, смог ли Филька исправить свой проступок.

Художественное чтение (окончание произведения)

По завершении чтения, закрепление материала.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

(Ответы детей)

Чем она понравилась?

(Ответы детей)

О чем еще рассказывает сказка «Теплый хлеб?»

(Ответы детей)

Воспитатель: А из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель: Мука появляется из зерна. Я предлагаю вам превратиться в колоски. Давайте встанем вкруг.

Физминутка :

«Золотая рожь»

—Ветерок спросил, пролетая:( (бегут по кругу на носочках)

— Отчего ты, рожь, золотая? (руки вперед и в стороны)

А в ответ колоски шелестят:

(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)

— Золотые руки растят! (два наклона к носочкам)

Воспитатель

Воспитатель: (берёт в руки колоски): Что за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков.

Воспитатель: Да, это колоски. Ребята, что внутри колоска?

Дети: зернышки.

Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю пройти в лабораторию и рассмотреть зёрнышки.

Рассмотреть семена разных растений (на столах в тарелочках)

Дети садятся за столы. На столах лупы и две тарелочки с зерном: пшеница и рожь. Дети рассматривают зёрна, используя лупы, трогают их руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами тарелочки с зерном. В одной зерна пшеницы, в другой зерна ржи. Возьмите лупу и рассмотрите зерна внимательно.

Воспитатель: Возьмите зернышки, положите на ладошку. Как вы думаете, чем отличаются зёрна пшеницы от ржи?

Дети: Зёрна пшеницы круглые, а у ржи — длинные.

Воспитатель: Рассмотрели, молодцы! А что внутри зернышка? Мука. Именно из муки делается тесто.

Рассмотреть тесто.

Воспитатель: Ребята, перед вами на тарелочке тесто. Прежде чем приступить к рассматриванию теста вытрем руки влажной салфеткой. Возьмите тесто в руки, потрогайте его, помните в руках, погрейте его, скажите, какое оно?

Дети: (Ответы) .

Воспитатель: в тесте есть такое свойство, как пластичность. Попробуйте, придать тесту разную форму. Что у вас получилось?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Именно так пекари пекут для нас караваи, хлеб да булки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы про хлеб?

Чтение пословиц. Дети по одному читают

Без хлеба — нет обеда.

Будет хлеб — будет и пища.

Не трудиться — хлеба не добиться.

Без хлеба сыт не будешь.

Хлеб — всему голова.

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что без хлеба нельзя обойтись в жизни. И жизнь можно сохранить только добром, любовью и трудом.

Знаете, ребята, я считаю, в любом кусочке хлеба, хранится тепло рук людей, которые его вырастили.

Воспитатель: Давайте подумаем, почему Константин Георгиевич назвал сказку «Теплый хлеб».

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Именно это хочет подчеркнуть Константин Георгиевич Паустовский в названии своей сказки. Хлеб, согретый теплотой оттаявшего сердца Фильки.

Главное — Филька понял, что только добро делает человека счастливым.

Воспитатель : Как же Филька исправился?

Дети: (Ответы)

Рефлексия

Воспитатель: Как называется наша сказка? Кто ее написал?

Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого синяя, другая-красная. Каким сердце у Фильки в начале сказки и потом?

Чему учит сказка Константина Георгиевича Паустовского «Теплый хлеб», каким должен быть человек?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Я тоже так считаю, что это произведение рассказывает нам о том, как добрые ела помогают растопить «охлажденное сердце» и побежать «злобу людскую».

Сделайте кормушку для птиц — например, из пакета из-под сока или пластиковой бутылки, насыпьте в нее орехов или семечек и повесьте за окном.

Я желаю всем вам, дети, пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится.

Звучит музыка «Дорогою добра».

Литература:

  1. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»
Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, орган, информационная открытость, гласность, деятельность органов, достоверная информация, обязанность органов, работа органов, реализация принципа гласности, своевременная информация.


Задать вопрос