Проблемы социального обеспечения граждан имеющих детей и дошкольного образования в Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Романова-Шалыгина, Т. С. Проблемы социального обеспечения граждан имеющих детей и дошкольного образования в Российской Федерации / Т. С. Романова-Шалыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 404-406. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6661/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на заданный вопрос.

Задачи :

  1. Дать первоначальные сведения
  2. Развивать творческое мышление и способности в процессе игры.
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес.

Тип: интегрированная

Методические приёмы : рассматривание иллюстраций, беседа, решение проблемных ситуаций, сюрпризные мoменты, дидактическая игра, словесная игра.

Словарная работа : ширма, артисты, театр, зрительный зал, аплодисменты, правила поведения в театре.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, загадывание загадок, знакомство со сказкой.

Оборудование и материалы: иллюстрация театра, ширма театра, конверт, иллюстрации артистов и зверей, персонажи из сказки «Теремок», маски для героев сказки, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей: с хорошим, отличным настроением). А давайте дружно возьмемся за руки и через ладошки передадим друг другу своё отличное настроение.

Все дети встают в круг и берутся за руки.

«Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Раз два три четыре пять, будем весело играть».

Сюрпризный момент.

Ребята а вы слышите, кто-то постучал к нам в дверь, давайте вместе посмотрим. (воспитатель с детьми находит под дверью большой конверт.)

Воспитатель:

—Очень интересно, что же внутри (открывают все вместе и воспитатель читает), ребята, нам предлагают совершить волшебное путешествие в сказочную страну, где происходят загадочные превращения и чудеса, где оживают звери, куклы и игрушки. А чтобы узнать, куда мы отправимся, нам с вами нужно отгадать загадку.

Проблемная ситуация.

Загадки:

Артисты там работают,

А зрители им хлопают.

Спектакль из сказки ставят,

Где это бывает? (театр)

Правильно! Это — театр (показ иллюстрации театр)

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И конечно же премьера!

Догадались вы наверно... (Театр)

Познавательно-исследовательский этап:

—Ребята, а знаете ли вы кто живет в стране театра? Там живут сказки, артисты, сказочные герои, куклы.

— А вы знаете, что делают артисты в театре? (Показ иллюстраций, ответы детей) А вы бы хотели работать в театре, стать артистами? В конверте я нашла ленточку, и мне кажется, она волшебная. Сейчас с помощью нее я превращу вас в артистов. Я вас прошу закрыть глазки, чтобы волшебство сработало. Итак, внимание, я произношу волшебные слова

У меня есть волшебная ленточка, и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Я произношу волшебные слова:

—Раз Два Три — наклонись

Раз Два Три — повернись

И в артиста превратись!

Теперь вы все превратились в артистов! И я вас приглашаю посетить удивительный мир театра. Давайте присядем на стульчики. Посмотрите, а вот один из артистов — Старичок-Тихий-Молчок.

Мотивационный момент:

—Добрый день друзья мои

Я забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребятки, помогите

И стихи мне расскажите.

Дети рассказывают стихи, потешки.

Воспитатель:

—Вот так конверт, точно волшебный! сколько всего интересного в нем, посмотрите здесь еще зеркало лежит. А вы хотите с ним с ним поиграть? Только нужно помнить, это зеркало не простое, а волшебное. Это зеркало умеет и смеяться и огорчатся.

Игра «Эмоция» с зеркалом

Воспитатель:

— Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь так, как будто вы ясное солнышко! А теперь нахмурьтесь так, словно вы грозная тучка!

Как интересно! И вправду волшебное зеркальце!

Путешествие продолжается…

• Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

• Д/игра «Собери сказку»

— Какие вы молодцы. Продолжаем свое путешествие.

• Нас приглашает сказка «Кошка и котята»(показ сказки на фланелеграфе)

• Д/у «Котята» : «Котята просыпаются» , «Котята резвятся» ,

«Котята охотятся за мышкой»

— Ой, а это кто такой? (Колобок) . Давайте вспомним сказку «Колобок» и построим дорожку его пути.

Рефлексивно-оценочный этап:

Как прекрасно, мы с вами все смогли сегодня побывать в роли артиста! Все очень хорошо постарались, давайте похлопаем друг другу от всей души.

Окончание занятия:

Воспитатель: В конверте еще что-то осталось?! Ой, посмотрите! На память о нашем с вами волшебном путешествии в мир театра для вас прислали подарки — медальки.

Основные термины (генерируются автоматически): социальное обеспечение, ребенок, дошкольное образование, Конституция РФ, Российская Федерация, достижение ребенком, возраст, детский сад, область образования, уход.


Похожие статьи

Проблемы реализации конституционного права на труд несовершеннолетних граждан в Российской Федерации

Проблемы безопасности детей в Российской Федерации

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в Российской Федерации

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования

Проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Основы формирования межэтнической толерантности у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении

Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в РФ

Проблемы развития высшего профессионального образования в малых и средних городах

Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в домах ребенка

Современные проблемы пенсионного обеспечения по старости (возрасту) в Российской Федерации

Похожие статьи

Проблемы реализации конституционного права на труд несовершеннолетних граждан в Российской Федерации

Проблемы безопасности детей в Российской Федерации

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в Российской Федерации

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования

Проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Основы формирования межэтнической толерантности у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении

Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в РФ

Проблемы развития высшего профессионального образования в малых и средних городах

Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в домах ребенка

Современные проблемы пенсионного обеспечения по старости (возрасту) в Российской Федерации

Задать вопрос