Население мелких млекопитающих приречного соснового бора по р. Бии и его ближайших окрестностей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Макаров, А. В. Население мелких млекопитающих приречного соснового бора по р. Бии и его ближайших окрестностей / А. В. Макаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 143-152. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6669/ (дата обращения: 15.11.2024).



Задачи:

Воспитательные:

— продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, восприятие; сообразительность;

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

— закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

— раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая

— закрепить название частей суток

Материалы и оборудование: письмо от Любознашки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) карточки с заданием на к/р, карточки для счета, карточки с цифрами, разрезные картинки с изображением животных, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки-«разукрашки»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и в почте нашла письмо. Вам интересно узнать, от кого оно?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Любознашка. Я живу в необычной стране! Хочу пригласить вас к себе в гости! Я знаю, что вы очень смелые, смышлёные и послушные дети, очень хочу с вами познакомиться».

— А вы хотите познакомиться с Любознашкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (пешком, на самолёте, поезде, машине, ковре-самолёте и т. д.)

Воспитатель: я хочу вам предложить отправиться пешком. Но вы должны знать, что нам предстоит долгий путь со множеством приключений. Готовы к трудностям, которые встретятся нам на дороге? (да).

Тогда отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

К Любознашке мы идем, (ходьба друг за другом)

Не спешим, не отстаем.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают (руки в стороны, машем руками)

В лесу бабочки порхают.

Мы шагаем по дорожке раз-два, раз-два (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладошки раз-два, раз-два (хлопаем в ладоши)

Поднимаем ручки к солнышку и тучке (руки вверх)

У дорожки теремок (руки вверх, домиком)

Он не низок, не высок (приседаем и встаем)

Любознашка здесь живет,

В гости нас она зовет

1 задание «Геометрические фигуры».

Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? (ответы детей)

— Я думаю, что мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Я думаю, что нам надо собрать в корзины геометрические фигуры по цвету.

Дети собирают геометрические фигуры в корзины в соответствии с цветом.

Ребята, нам нужно двигаться дальше. Вы со мной согласны? (дети продолжают идти, преодолевая препятствия).

2 задание «Считаем до 4»

Воспитатель: смотрите, ребята, мы с вами очутились в королевстве феи Считалки, но посмотрите, её нет, она наверно уехала. А цифры решили пошалить и перепутались местами. Давайте поможем им найти свои порядковые места. И эти мы поможем фее Считалки навести порядок в королевстве. Вы согласны?

(Дети расставляют числа по порядку).

— Молодцы, вы все сделали правильно!

Воспитатель: Ребята. Но на этом задания феи Считалки не закончились. Посмотрите, здесь лежат необычные карточки с заданиями. Вам надо посчитать предметы, нарисованные на карточке и получившиеся ответы соединить с цифрами. Вы справитесь с этим трудным заданием? (да). Тогда вперёд!

Дети выполняют задания на карточках. Посмотрите, после того как вы выполнили задание феи, выглянуло солнышко и зацвели прекрасные цветы. Давайте мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Наши красные цветки

Распускают лепестки плавно поднимаем руки вверх

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет качание руками влево-вправо

Наши красные цветки

Закрывают лепестки присели и спрятались

Головой качают, движение головой влево-вправо

Тихо засыпают

Воспитатель: пока мы с вами ловко выполняем все задания. Идём дальше.

3 задание «Реши задачку»

Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

— Принц приготовил нам занимательные задачи. Но решить мы их сможем только в том случае, если будем внимательно слушать и не отвлекаться.

Воспитатель демонстрируем мультимедийную презентацию «Занимательные задачки»

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним пришел волк с кастрюлей. Третьей примчалась лиса с кувшином, а затем зайчик с кружкой. — Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

— Каким по счету примчался к улью заяц? А лиса?

— Каким по счету пришёл волк?

— У кого была самая маленькая посуда?

— У кого была самая большая посуда?

Задачка «Сколько раз»

Наши звери очень любят веселиться и играть на музыкальных инструментах. Послушайте, какие музыкальные инструменты играют и сколько раз. Хлопните в ладоши по количеству звуков.

Воспитатель: даже с этим сложным заданием вы справились.

Работа с раздаточным материалом. Работа детей парами.

Воспитатель: Наши лесные друзья рассказали, что они хотели подарить свои фотографии нам на память. Но что-то случилось с фотоаппаратом и фотографии не получились, и они просят нас восстановить их (работа по схеме: животные из геометрических фигур). Но эту сложную работу мы будем выполнять в парах. Подскажите мне, как надо работать в паре? (не ссориться, советоваться, не кричать, помогать друг другу и т. д.).

После того, как дети выполнили все задания появляется кукла Любознашка.

Любознашка: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Трудно было вам ко мне добираться? Какое испытание было самым интересным, а какое самым трудным! А хотите со мной поиграть?

Дети играют с Любознашкой.

Игра «Части суток»

Кукла Любознашка показывает картинки, а дети отгадывают, когда это бывает.

Любознашка: Ребята, вы мне очень понравились, потому что вы послушные, умные и ответственные. Поэтому я хочу вам подарить разукрашки с изображением лесных жителей своей страны.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с куклой Любознашкой и уходят.

Основные термины (генерируются автоматически): бийск, узкочерепная полевка, обыкновенная полевка, сосновый бор, полевая мышь, темная полевка, березовый лес, вид, разнотравный луг, обыкновенная бурозубка.


Ключевые слова

численность, мелкие млекопитающие, доминант, субдоминант, антропогенная нагрузка, рекреация, окрестности г. Бийска, окрестности с. Усятское., окрестности с. Усятское

Похожие статьи

Развитие методологии оценки откликов сосны обыкновенной севера европейской территории России на воздействие климатических факторов

В рамках развития методов выявления и оценки откликов экосистем севера Европейской территории России на изменение климата изучались древостои сосны обыкновенной болотного экотипа (Pinus sylvestris L. var. nаnа Pall.) Печоро-Илычского природного госуд...

Состояние ценопопуляций Artemisia vulgaris в окрестностях села Бетюнцы Амгинского улуса

Работа проведена в два этапа: летом 2020 и 2021 годов. Проведено сравнение размерной структуры ценопопуляций полыни внутри двора 2021 года с данными морфологических параметров 2020 года. В ходе исследования применены популяционно-онтогенетические и ...

Измерение концентрации радона в помещениях с. Хайыракан Улуг-Хемского района Республики Тыва

Высокие концентрации радона в почвенном воздухе образуются: а) при неглубоком залегании гранитных пород и хорошо проницаемых осадочных отложений, перекрывающих их; б) в зонах тектонических нарушений, проникающих в осадочный чехол и являющихся путями ...

Биолого-энтомологическая характеристика саранчовых Восточных Каракумов

Вопросы биоразнообразия и распространения саранчовых (Orthoptera, Acrididae) изучены достаточно подробно. Тем не менее, проблема распространения этих насекомых требует проведения более тщательных исследований. В связи с этим в 2008–2012 гг. нами пров...

Состояние популяций микромаммалий по ландшафтным зонам юга Тюменской области

Изучены фауна и население мелких млекопитающих (грызунов и насекомоядных) четырех подзон юга Тюменской области. Проведен сравнительный анализ сообществ южной тайги, подтайги, северной лесостепи и средней лесостепи. Видовой состав, структура доминиров...

Определение фитотоксичности почв города Уральска методом фитотестирования

В статье представлен один из биологических приемов оценки качества почв — фитоиндикация. Объектом исследования стали почвы антропогенных территорий города Уральска. Проведенные исследования подтверждают эффективность использования методов биотестиров...

Морфологические особенности морошки в условиях Крайнего Севера

Морошка является ценным пищевым ресурсом, лекарственным растением. В целом биология вида достаточно хорошо изучена, но не на Крайнем Севере. Данная работа посвящена выявлению морфологических особенностей морошки на северной границе ее ареала — Мурман...

Использование метода трансплантации лишайников для индикации загрязнения атмосферного воздуха урбоэкосистем

Рассматривается один из методов лихеноиндикации — трансплантация лишайников — перенос организмов с его естественных местообитаний в место, где он необходим для какой-либо цели, например, для мониторинга загрязнения окружающей среды. Исследования, ка...

Оценка антропогенной нагрузки на земельный фонд Аулиекольского района Kостанайской области Республики Казахстан на основе расчета эколого-хозяйственного баланса ее территории

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в Аулиекольском районе Костанайской области нарушено равновесие между антропогенным воздействием и восстановительным потенциалом природных экосистем, но его можно восстановить, рационально используя зе...

Пространственные закономерности распределения лесных пожаров на территории Свердловской области за период с 2001 по 2015 годы

Проведен анализ пространственных закономерностей возникновения лесных пожаров на территории Свердловской области за период с 2001 по 2015 годы. Данные о пожарах получены с использованием информационной системы аэрокосмического агентство США. В работе...

Похожие статьи

Развитие методологии оценки откликов сосны обыкновенной севера европейской территории России на воздействие климатических факторов

В рамках развития методов выявления и оценки откликов экосистем севера Европейской территории России на изменение климата изучались древостои сосны обыкновенной болотного экотипа (Pinus sylvestris L. var. nаnа Pall.) Печоро-Илычского природного госуд...

Состояние ценопопуляций Artemisia vulgaris в окрестностях села Бетюнцы Амгинского улуса

Работа проведена в два этапа: летом 2020 и 2021 годов. Проведено сравнение размерной структуры ценопопуляций полыни внутри двора 2021 года с данными морфологических параметров 2020 года. В ходе исследования применены популяционно-онтогенетические и ...

Измерение концентрации радона в помещениях с. Хайыракан Улуг-Хемского района Республики Тыва

Высокие концентрации радона в почвенном воздухе образуются: а) при неглубоком залегании гранитных пород и хорошо проницаемых осадочных отложений, перекрывающих их; б) в зонах тектонических нарушений, проникающих в осадочный чехол и являющихся путями ...

Биолого-энтомологическая характеристика саранчовых Восточных Каракумов

Вопросы биоразнообразия и распространения саранчовых (Orthoptera, Acrididae) изучены достаточно подробно. Тем не менее, проблема распространения этих насекомых требует проведения более тщательных исследований. В связи с этим в 2008–2012 гг. нами пров...

Состояние популяций микромаммалий по ландшафтным зонам юга Тюменской области

Изучены фауна и население мелких млекопитающих (грызунов и насекомоядных) четырех подзон юга Тюменской области. Проведен сравнительный анализ сообществ южной тайги, подтайги, северной лесостепи и средней лесостепи. Видовой состав, структура доминиров...

Определение фитотоксичности почв города Уральска методом фитотестирования

В статье представлен один из биологических приемов оценки качества почв — фитоиндикация. Объектом исследования стали почвы антропогенных территорий города Уральска. Проведенные исследования подтверждают эффективность использования методов биотестиров...

Морфологические особенности морошки в условиях Крайнего Севера

Морошка является ценным пищевым ресурсом, лекарственным растением. В целом биология вида достаточно хорошо изучена, но не на Крайнем Севере. Данная работа посвящена выявлению морфологических особенностей морошки на северной границе ее ареала — Мурман...

Использование метода трансплантации лишайников для индикации загрязнения атмосферного воздуха урбоэкосистем

Рассматривается один из методов лихеноиндикации — трансплантация лишайников — перенос организмов с его естественных местообитаний в место, где он необходим для какой-либо цели, например, для мониторинга загрязнения окружающей среды. Исследования, ка...

Оценка антропогенной нагрузки на земельный фонд Аулиекольского района Kостанайской области Республики Казахстан на основе расчета эколого-хозяйственного баланса ее территории

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в Аулиекольском районе Костанайской области нарушено равновесие между антропогенным воздействием и восстановительным потенциалом природных экосистем, но его можно восстановить, рационально используя зе...

Пространственные закономерности распределения лесных пожаров на территории Свердловской области за период с 2001 по 2015 годы

Проведен анализ пространственных закономерностей возникновения лесных пожаров на территории Свердловской области за период с 2001 по 2015 годы. Данные о пожарах получены с использованием информационной системы аэрокосмического агентство США. В работе...

Задать вопрос