Моделирование процесса становления профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского колледжа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бобер, Е. А. Моделирование процесса становления профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского колледжа / Е. А. Бобер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 527-529. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6671/ (дата обращения: 15.11.2024).



Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи, закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме, закрепить знание букв русского алфавита.

Развивать восприятие, мышление и речь детей; моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методическое обеспечение: конверт с письмом; схемы предложений, карточки для определения образа звуков; тетрадь с заданиями, цветные карандаши, аудиофизминутка «Тетя весельчак», медальки «Всезнайки», микрофон,

Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию. Работа с детьми: составление схем предложений, разучивание пальчиковых гимнастик. Дидактические игры: «Буква потерялась», «Подбери схему к предложению». Раскраски «Раскрась буквы».

Методические приёмы: сюрпризный момент, словесный, игровой, практический, поисковые вопросы.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! " и «Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: — Ребята, сегодня днем мне передали для, вас, письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Воспитатель: — Давайте откроем конверт и прочитаем письмо?

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет, вам профессор Всезнамус из страны Знаний. Хочу поздравить вас, с тем, что вы получили много знаний и скоро станете школьниками. Поэтому хочу сообщить вам, что вас могут наградить медалями Всезнаек. Но чтобы их получить, вы должны пройти испытания, чтобы доказать, что вы их заслуживаете. Желаю Вам удачи!».

Поисковый этап.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите получить медали? Что нам для этого нужно сделать? (выполнить задания). Тогда в путь!

Практический этап.

Воспитатель: Итак, первое задание. Жители страны Знаний просят нас построить к ним в страну новую дорогу, поставить забор и вдоль дороги посадить деревья. (Дети работают в строке, задание в тетради под номером 1).

Пальчиковая гимнастика.

  1. Подул весенний ветерок (взмахи кистями рук);
  2. Распустился нежный цветок (складывание кистей рук в форме цветка);
  3. Выглянуло солнышко и звенит капель (пальчики раскрыты в виде солнышка постукивание пальчиками по столу).

Воспитатель: Задание № 2. «Кто внимательный».

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какие бывают звуки? (Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие).

Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему? (Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград).

Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему? (Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык).

Воспитатель: Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите (Красную).

Воспитатель: Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите? (Синюю).

Воспитатель: Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук (Мягкий согласный звук).

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

Воспитатель: Задание № 3. «Раздели слова на слоги».

Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

(Выполнение задания).

Аудиофизминутка «Тетя весельчак».

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание № 4 «Сделайте звуковой анализ слов».

Ребята посмотрите на задание под номером два в тетрадях. Давайте, прочитаем эти слова (слон и шарик). Вам нужно сделать звуковой анализ этих слов.

Воспитатель: Сколько слогов в слове шарик? Назовите первый слог? Второй? Сколько гласных звуков? Назовите их? Сколько согласных звуков? Назовите их? Молодцы!

Задание № 5. «Предложения» (выполняется на ковре)

Воспитатель:

— Ребята, сейчас я вам покажу схемы предложений, а вы мне скажите, сколько слов в предложении. (Показываю схемы).

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. (Показываю схему). Сколько слов в этом предложении? (Три)

1___________ ___________ ___________.

Воспитатель: Задание № 6. «Слово рассыпалось».

Вам нужно собрать буквы и написать слово (задание № 3 в тетради).

Воспитатель: Какие слова у вас получились? (дым, кукла, сок).

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы достойно выполнили все задания и заслужили медали «Всезнайки». (Достою из конверта медали и награждаю детей).

Воспитатель: Ребята, а к нам пришел корреспондент, который хочет взять у нас интервью о нашем путешествии, чтобы напечатать статью в детском журнале «Переменка» (Садимся в круг, дети рассказывают в микрофон, чем им больше всего запомнилось занятие).

Самоанализ. Если понравилось занятие и вам было интересно, возьмите веселого смайлика. Если в чем-то затруднялись — грустного.

Основные термины (генерируются автоматически): медицинский колледж, образовательный процесс, ценностная ориентация студентов, будущая профессиональная деятельность, модель становления, результативно-оценочный компонент, медицинский работник, педагогическое условие становления, профессиональная подготовка студентов, содержание обучения.


Похожие статьи

Вопросы профессионального становления будущих специалистов коммуникативных профессий в процессе обучения в ВУЗе

Роль курса ОБЖ в процессе развития ценностных ориентаций учащихся среднего школьного возраста

Модель развития эмоциональной культуры будущих социальных педагогов в образовательном процессе вуза

Социально-психологические особенности профессиональной мотивации студентов вуза

Формирование профессиональных компетенций преподавателя в процессе социально-психологического тренинга

Исследование динамики профессионально важных личностных качеств студентов-маркетологов

Психологическая характеристика структуры профессионально-ценностных ориентаций студентов педагогического вуза

Формирование экологического мышления обучающихся в рамках изучения предмета «Химия»

Формирование профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа посредством развития субъективных качеств личности

Формирование коммуникативной компетенции в рамках изучения студентами колледжа акцентологических норм русского языка

Похожие статьи

Вопросы профессионального становления будущих специалистов коммуникативных профессий в процессе обучения в ВУЗе

Роль курса ОБЖ в процессе развития ценностных ориентаций учащихся среднего школьного возраста

Модель развития эмоциональной культуры будущих социальных педагогов в образовательном процессе вуза

Социально-психологические особенности профессиональной мотивации студентов вуза

Формирование профессиональных компетенций преподавателя в процессе социально-психологического тренинга

Исследование динамики профессионально важных личностных качеств студентов-маркетологов

Психологическая характеристика структуры профессионально-ценностных ориентаций студентов педагогического вуза

Формирование экологического мышления обучающихся в рамках изучения предмета «Химия»

Формирование профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа посредством развития субъективных качеств личности

Формирование коммуникативной компетенции в рамках изучения студентами колледжа акцентологических норм русского языка

Задать вопрос