Сущность и особенности продвижения в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №11 (510) март 2024 г.

Дата публикации: 13.03.2024

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Сильянов, В. Г. Сущность и особенности продвижения в социальных сетях / В. Г. Сильянов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 11 (510). — С. 312-315. — URL: https://moluch.ru/archive/510/111938/ (дата обращения: 21.11.2024).



Автор рассматривает понятие, значение и основные методы продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется понятию и особенностям продвижения в рамках SMM (Social media marketing).

Ключевые слова: маркетинг, продвижение, социальные сети, SMM.

На сегодняшний день сеть Интернет является наиболее востребованной технологией для ведения предпринимательской деятельности, позволяющей предприятию укреплять собственные позиции в рыночной среде, привлекать новых потребителей. В свою очередь, на сегодняшний день социальные сети — это огромное виртуальное пространство с миллионами пользователей, ежедневно оставляющих информацию о себе, что значительно упрощает работу маркетологов по получению данных о потенциальных и реальных клиентах. По статистическим данным общий процент россиян, пользующихся интернетом ежедневно, в 2023 году достиг 74 % [4].

В связи с появлением и динамичным развитием новых интерактивных каналов коммуникаций, сети Интернет, сетевых технологий, предприятия начали переосмысливать свои задачи и возможности. Реклама в социальных сетях все активнее используется организациями в качестве инструмента в конкурентной борьбе на рынке.

Продвижение в социальных сетях сегодня считается одним из наиболее перспективных направлений рекламной деятельности — во многом благодаря развитию самих социальных сетей, которые позволяют не только позиционировать себя в интернет сообществе, но и получать необходимую информацию. С ростом популярности социальных сетей возрос и интерес маркетологов к этим площадкам как к новому источнику целевой аудитории для продвижения услуг предприятий.

На текущий момент существует два основных метода продвижения в социальных сетях: SMO (Social Media Optimization), SMM (Social media marketing).

Если SMO — это оптимизация ресурсов под пользователей социальных сетей, то SMM — это деятельность, осуществляемая, непосредственно в социальных сетях [1, с. 103].

В рамках этой статьи особое внимание уделим исследованию SMM как наиболее актуального и современного инструмента, используемого мировым бизнесом для продвижения своей деятельности.

Понятие SMM-маркетинга неоднозначно, однако, согласно одной из точек зрения под ним понимается «продвижение сайта в социальных сервисах путем публикаций свежих интересных материалов в сообществах, форумах, социальных сетях». Заключается в постоянном общении с пользователями, предусматривает скрытую рекламу товаров и услуг. Возможно использование аудио- и видеоматериалов. SMM также подразумевает работу по формированию имиджа автора сайта и сообщений, а также работу над самим сайтом» [3, с. 34].

Методы продвижения — это всевозможные и доступные каналы в сети интернет, которые используются для продвижения своего товара или услуги.

Современная Интернет-реклама для качественного продвижения должна включать следующие элементы:

— охват целевой аудитории — сеть интернет огромна, и поэтому здесь важно задействовать все ресурсы для охвата большего количества заинтересованных в определенной информации пользователей интернета;

— высокий уровень информативности — из-за ограничения во времени, каждый человек хочет, чтобы товар, который он нашел, был максимально информативен, и ему не приходилось тратить свое драгоценное время на поиск дополнительной информации на других сайтах. Очень важно, чтобы все было в одном месте, чтобы клиент как можно скорее совершил покупку.

— эффективность Интернет-рекламы — для того, чтобы продвигать товары и услуги через платформу интернет, нужно меньше ресурсов, нежели на продвижение при помощи традиционной рекламы. Затраты на билборды, печать флаеров и т. д. могут быть высокими.

В свою очередь Интернет-реклама не требует таких огромных ресурсов, но он требует точной и правильной настройки, потому что очень важно попасть в ту самую целевую аудиторию, чтобы не потерять все ресурсы, которые были вложены в рекламную компанию.

Самые актуальные и распространенные методы SMM-продвижения в социальных сетях на сегодняшний день, это:

1) Таргетированная реклама — метод SMM-продвижения в социальных сетях, в котором используются методы и настройки поиска целевой аудитории в соответствии с заданными параметрами (характеристиками и интересами) людей, которые могут интересоваться рекламируемым товаром или услугой. Это самый популярный вид продвижения в социальных сетях. Социальные сети предоставляют обширный функционал для грамотной настройки рекламы организации и информировании об ее товарах и услугах. У любого есть возможности выводить рекламу людям, которые интересуются сферой деятельности предприятия, также есть возможность отфильтровать всех по полу, возрасту, местоположению.

При использовании данного инструмента, бизнесу будет легко найти свою целевую аудиторию и продемонстрировать им собственный продукт или услугу. Самыми распространенными площадками для внедрения контекстной рекламы в интернет является ВКонтакте, Яндекс Директ и др.

2) Реклама у лидеров мнений и популярных медиа-персон. Там, где большое количество людей всегда есть лидеры, в том числе и в социальных сетях. Медиа-персоны способны иметь аудиторию даже превосходящую, чем у некоторых СМИ. Многие медиа-персоны активно сотрудничают с другими компаниями и делятся информацией со своей аудиторией.

С данным инструментом бизнес получает продвижение не только в рамках одной социальной сети, но и продвижение сразу у нескольких медиа-персон. Есть возможность предложить формат продвижения, так и обратиться к уже готовым решениям компании.

3) Сотрудничество с блогерами. Данный метод SMM-продвижения способен значительно выделить товар на фоне конкурентов, особенно если мнение блогера для аудитории является важным. Степень значимости мнения определяется экспертностью. Например, если блогер профессионал в какой-либо тематике и дает рекламу компании схожую с этой темой, то к такому мнению прислушиваются. Данный метод не требует больших затрат, но поможет охватить и заинтересовать большую аудиторию.

4) Продвижение в сообществах. Также социальные сети могут иметь сообщества и группы людей, обычно эти группы обладают определенной тематикой и могут обладать внушительной аудиторией. Распространённый способ рекламы в соцсети ВКонтакте это покупка рекламных постов в других сообществах и группах. Покупку можно произвести по данным для сотрудничества в самом сообществе [2, с. 52].

Следует уделить особое внимание именно подбору собственного партнера, очень важно, чтобы общение происходило именно с собственной целевой аудиторией, так как попадание в аудиторию — это залог успеха.

5) Конкурсы. Конкурсы в социальных сетях — самый бюджетный метод продвижения бизнеса, но при этом он позволяет существенно увеличить число подписчиков в короткие сроки. Основным плюсом данного метода является полный контроль над PR-продвижением. Организатор сам контролирует все этапы и вправе управлять конкурсом и его условиями.

Стандартный конкурс — это розыгрыш продукции или услуги компании взамен на репост и подписку на сообщество. Также возможно предложение скидок на реализуемые товары или услуги, что позволит привлечь потенциальных клиентов, которые готовы покупать, но хотят сэкономить.

6) Рассылки. Ранее рассылки были распространены в email-письмах, такие же рассылки были добавлены и в социальные сети. Теперь пользователю не требуется заходить на почту, а получать ответы прямо в свои личные сообщения. Социальные сети предоставляют обширный инструментарий для рассылок, и теперь есть возможность настроить как время, так и выбрать сам круг пользователей, которым мы будем присылать сообщения.

7) Массфолловинг и взаимодействие. Трудоемкий, но бесплатный и перспективный метод, который особенно эффективен для продвижения профиля в социальных сетях. Для использования данного метода продвижения необходимо найти нужных пользователей по хештегам, подписаться на их обновления, ставить лайки и комментировать записи.

При этом, целесообразно взаимодействовать с пользователями так, чтобы вызвать доверие, а не раздражение. Отметим, что данный метод продвижения считается «белым» только в том случае, если организация не оставляет спам в комментариях. Просто размещая ссылки под публикациями, она не наберет подписчиков, реально заинтересованных в предлагаемых ей товарах и услугах. А после нескольких жалоб на спам аккаунт организации оперативно заблокируют.

8) Вирусный маркетинг. Целью вирусного маркетинга является поощрение людей к добровольному обмену рекламными сообщениями — словесными сообщениями, передаваемыми от одного друга к другому через социальные сети. Вирусная реклама может появляться в виде видеоклипов, интерактивных Flash-игр или текстовых сообщений.

Идея вирусного маркетинга основана на том, что люди склонны свободно делиться своими симпатиями и антипатиями к продуктам и услугам. Есть несколько преимуществ использования вирусного маркетинга как средства PR-продвижения, а именно вирусный маркетинг недорогой, он может распространяться на международном уровне в течение короткого периода времени, и компании могут легко модифицировать свою рекламу.

9) Социальные новости. Социальные новости — это персонализированный новостной форум, предоставляемый на таких платформах, как Telegram, Reddit и др. — в зависимости от того, как пользователи взаимодействуют с новостями из различных источников. В дополнение к платформам, на которых размещаются новости общего характера, существуют сайты социальных новостей, специализирующиеся на определенных категориях новостей, таких как технологии.

К сторонним источникам, из которых платформы черпают «новости», могут относиться традиционные источники новостей, а также истории от друзей, предпочтительных групп, веб-сайтов, видеохостингов и рекламодателей. Взаимодействие с пользователями может включать в себя такие действия, как голосование, лайки, комментирование и обмен.

Это создает более целенаправленный и персонализированный опыт потребления новостей, а также целевую аудиторию для маркетологов [2, с. 53].

10) Немаловажную роль в интернете занимает продвижение при помощи комментариев под постами тематических блогов. Некоторые авторы подчёркивают особую роль информационного поля, сформированного возле продвигаемого продукта.

Перед приобретением товара, подписчики обращают внимание на опыт обладания продуктом других пользователей. В первую очередь им интересен отзыв друга, человека которого он знает или доверяет ему или лидера мнений, о котором впечатление уже сложилось. Люди пишут отзывы или делятся приобретенным товаром или распространяют контент, только если он был им интересен и вызвал сильные эмоции. В таких случаях продвижением уже занимается не компания, а сами подписчики, активно делясь контентом.

В заключение отметим, что распространение социальных сетей идёт повсеместно, и потенциал этого рынка будет расти вместе с привлечением новых пользователей разных возрастов и профессиональных групп, а также интегрированием новых возможностей. Можно только строить предположения о том, каким может быть будущее социальных сетей, но кажется очевидным, что они будут существовать в той или иной форме и в дальнейшем.

Литература:

  1. Векшинский, А. А. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия / А. А. Векшинский, Тывин, Ф. Л. — Текст: непосредственный // технико-технологические проблемы сервиса. — 2012. — № 2. — С. 102–108.
  2. Иванчук, А. В. Инновации в сфере SMM / А. В. Иванчук, А. А. Байгулова. — Текст: непосредственный // Устойчивое развитие науки и образования. — 2018. — № 4. — С. 52–55.
  3. Музыкант, В. Д. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. Часть 2. SMM, рынок M&A: учебник и практикум для вузов / В. Д. Музыкант. — 2-е изд. — Москва: Юрайт, 2024. — 501 c. — Текст: непосредственный.
  4. Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него. — Текст: электронный // ВЦИОМ: [сайт]. — URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/cifrovoi-detoks-2023-o-polzovanii-internetom-i-otdykhe-ot-nego (дата обращения: 11.03.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): SMM, сеть, вирусный маркетинг, целевая аудитория, SMO, метод продвижения, интернет, особое внимание, пользователь, продвижение.


Похожие статьи

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях

В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

В статье раскрывается понятие коммуникационной стратегии. Приводятся методы продвижения, применяемые в рамках коммуникационной стратегии, и описываются инструменты продвижения ресторанов в новых медиа. Также рассматриваются наиболее эффективные инстр...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Каналы и инструменты digital-маркетинга

В данной статье мы рассмотрим актуальность digital-маркетинга, основные инструменты, каналы и практические примеры успешной реализации digital маркетинга.

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Похожие статьи

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях

В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

В статье раскрывается понятие коммуникационной стратегии. Приводятся методы продвижения, применяемые в рамках коммуникационной стратегии, и описываются инструменты продвижения ресторанов в новых медиа. Также рассматриваются наиболее эффективные инстр...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Каналы и инструменты digital-маркетинга

В данной статье мы рассмотрим актуальность digital-маркетинга, основные инструменты, каналы и практические примеры успешной реализации digital маркетинга.

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Задать вопрос