В статье автор раскрывает возможности использования образовательной платформы Сore.
Ключевые слова: образовательная платформа, конструктор.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования направлен на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации; доступности получения качественного основного общего образования; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
— активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
— построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся [1].
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность:
— реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебной деятельности, фиксирования её реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
В век цифровой автоматизации для максимального и эффективного получения образования рекомендую использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности образовательную платформу Core.
Сore является отечественным конструктором интерактивных средств образования. Данный конструктор был создан в рамках проекта «Национальная Открытая Школа» . Спомощью данной платформы учитель может конструировать как урок, так викторину и олимпиаду, контрольно-оценочные материалы, внеклассное мероприятие и т.д. Данный конструктор позволяет также контролировать время на выполнения любого задания, есть возможность предоставить доступ к материалам в определенное время и дату. Кроме того, данный конструктор позволяет следить за успеваемость не только класса в целом, но и отдельно взятого обучающегося.
Особенности конструирования уроков на платформе Core:
— Есть возможность конструировать неограниченное количество уроков.
— Весь созданный вами материал вы можете сложить в папки, систематизируя так, как вам удобно.
— Во время конструирования урока есть возможность вставить текст, инструкцию, урока, видео, изображение, упражнение, прикрепить документ, пройти тест или организовать опрос.
— Видео и изображение можно загрузить как из своих материалов, так и используя крупнейшие видеосайты.
Для конструирования интересных упражнений можно использовать готовые на платформе «Learningapps», либо создать свои по имеющимся на данной платформе шаблонам. Для добавления упражнения на платформу достаточно скопировать ссылку и любое задание появится на создаваемой вами странице в полном объёме [рис. 1].
Рис. 1. Пример использования заданий из конструктора «Learningapps»
Особенности конструирования контрольно-измерительных материалов:
— Организаторы конструктора ввели несколько типов контрольных заданий;
— При создании теста вы можете использовать вопросы как с одним вариантом ответа, так и с несколькими;
— Есть возможность выбора рандомизации заданий и вариантов ответов с каждым новым выходом на тест;
Есть и другие инструменты для контроля и оценивания знаний, например:
— Открытый вопрос. Он позволяет обучающимся написать свой ответ на задание, либо прикрепить документ с необходимым решение.
— Классификация. Позволяет составить задание где необходимо развести ряд подчинённых понятий по категориям
— Вопрос с автопроверкой. Здесь обучающийся должен выбрать один или несколько версий развёрнутых ответов.
— Заполни пробелы. Здесь имеется возможность вставить пропущенные слова или выражения в необходимый текст.
На любой из контрольно-измерительных материалов можно задать определенное время выполнения и дату. При этом для более слабых учеников можно создать копию данного материала с более длительным временем выполнения [2].
Получив ссылку на урок, обучающиеся могут начать работу над заданиями учителя. Учитель получает оперативную статистику о работе обучающихся.
Имеется возможность посмотреть результаты как по всему классу, так и по каждому обучающемуся в отдельности (где, в каком задании была допущена ошибка).
Эффективное использование информационно-образовательной среды позволяет лучше обеспечивать все условия ФГОС, в том числе использование образовательной платформы Core как на уроках, так и на внеурочной деятельности.
Использование данной платформы обеспечивает:
— использование современных образовательных форматов обучения;
— разработку интерактивных онлайн-уроков, заданий, упражнений, викторин под любые устройства что позволяет их выполнить независимо от местонахождения обучающегося;
— реализацию современных педагогических подходов в реализации ФГОС ООО;
— автоматизация проверки домашних заданий и других контрольно-оценочных материалов;
— обмен информацией и педагогическим опытом с педагогами не только в рамках своего образовательного учреждения, но и на всем педагогическо-образовательном пространстве как страны;
— реализовать современные педагогические подходы: смешанная и проектно-ориентированные формы обучения;
— автоматизировать проверку домашних заданий, срезов и контрольных работ;
— получить методическую поддержку сообщества прогрессивных педагогов и экспертов.
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.)
- Платформа для онлайн-обучения Сoreapp [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://coreapp.ai/