Психологические аспекты разработки имиджа эстрадного исполнителя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №11 (510) март 2024 г.

Дата публикации: 20.03.2024

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Ложкин, Н. С. Психологические аспекты разработки имиджа эстрадного исполнителя / Н. С. Ложкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 11 (510). — С. 339-342. — URL: https://moluch.ru/archive/510/112026/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования, диагностики и совершенствования имиджа эстрадного вокалиста, описаны критерии диагностики и проанализированы первичные результаты.

Ключевые слова: имидж, сценический имидж, критерии сформированности имиджа, социальные сети.

Петь на эстраде надо не только голосом, но и, что, пожалуй, особенно важно, головой, сердцем и всем существом.

М. Бернес

Формирование ценностей и идеалов общества — важнейшая задача современной культуры и искусства. Каждый артист является исполнителем этой миссии через общение, публичные выступления, концерты и, конечно, сценический имидж. Для выполнения этого условия каждый исполнитель должен понимать стратегию своего профессионального развития и владеть методикой формирования имиджа.

Ранее этот процесс проходил поэтапно, начиная с процесса образования, а в дальнейшем в процессе концертной деятельности и выступлений. В условиях современного мира каждый исполнитель должен использовать все возможности создания собственного неповторимого имиджа. Стратегия?

В настоящее время востребованность, популярность исполнителей и музыкантов выражается главным образом в двух показателях: количестве проданных записей их песен и музыки, особенно альбомов, и числу посещений их концертов.

Огромное значение имеет современное интернет-пространство, которое значительно влияет на популярность артиста и успешность образа в целом.

В исследовании Кузьминой В. А. и Терских М. В. Было проведено сравнение популярности 2 музыкантов П. Дранги и А. Воробьева. При сходных характеристиках (возраст, опыт выступления, выбор музыкального инструмента, опыт продюсирования и режиссуры и др.) популярность Воробьева выше за счет активного ведения блогов и заполнения контента в сети Интернет — Instagram. На данный момент количество подписчиков А. Воробьева (@mr.alexsparrow) насчитывает более 3,7 млн, что существенно отличается от количества человек, подписанных на П. Дрангу (@drangaofficial), — 97 тысяч пользователей. Количество подписчиков определяет популярность артиста.

Ранее сценический образ исполнителя формировался на концертных выступлениях, в съемке клипов. Была, конечно, у каждого группа фанатов, которые сопровождали их по концертным турам, стремились узнать подробности личной жизни своих кумиров. Таковых было явное меньшинство.

Молодые начинающие исполнители очень активно используют возможности сети Интернет для создания своего имиджа, формирования своей популярности у молодежной аудитории. Так, например, Ютуб Диана Анкудинова @AnkudinovaDiana 1,47 млн подписчиков; Dimash Qudaibergen @DimashQudaibergen_official‧2,4 млн подписчиков; Монеточка @user-rl6ld6cd8f,414 тыс. подписчиков; Айгель Гайсина, https://vk.com/aigelmusic?ysclid=ltbiquayql477002477 , 54 тысячи подписчиков.

Почти всех современных зрителей волнуют личностные качества, мнения, жизненные события исполнителей, их новые идеи. С интернета часто начинается премьера клипов. Особенно положительно воспринимается активность самого исполнителя в социальных сетях, его реакция на комментарии.

По нашему мнению, каждому начинающему исполнителю, который находится в процессе получения профессионального образования интернет можно активно использовать как инструмент не только формирования имиджа, но и коррекции, управления им.

Формирование имиджа представляет собой способ достижения внешней яркости и выразительности внутреннего образа имидженосителя, утверждает В. Г. Горчакова. Управление имиджем — процесс осмысленного, целенаправленного и систематического воздействия имидженосителя на имиджепотребителя на основании постоянно поступающей обратной связи из внешней среды [1]. Процесс управления, на наш взгляд, должен включать ряд основных факторов, таких как фактор поиска слушателя, фактор учета ожиданий публики, фактор узнаваемости и оригинальности.

Для проведения констатирующего эксперимента нами были выбраны такие критерии, как вокальная манера, сценическое движение и сценический костюм. Первые 2 критерия могут показать достигнутый уровень профессиональной подготовки. Оценка костюма необходима как перспектива ближайшей доработки имиджа для привлечения широкой аудитории и перспективы расширения популярности. Каждый из этих критериев был дифференцирован еще на 3 показателя для уточнения значения. Реакцию зрителей мы получили в виде обратной связи на выступлениях через гугл-форму. Зритель мог поставить «2» балла, если качество ярко выражено; «1» балл (в случае наличия данного показателя в выступлении); «0» баллов (в случае отсутствия). Последним пунктом зрителям предлагалось написать свое мнение в свободной форме

Нами были выделены Критерий «Вокальная манера» включает в себя показатели:

  1. Хорошее владение вокальной техникой;
  2. Индивидуальный стиль исполнения;
  3. Творческий подход к музыкальному номеру.

Результаты представлены на рисунке 1.

Вокальная манера исполнителя

Рис. 1. Вокальная манера исполнителя

Анализ вокальной манеры показывает, что зрители высоко оценивают уровень подготовки (качество выражено и выражено ярко). По рекомендациям желательно активизировать творческий подход к номерам.

Критерий «Сценическое движение» включает в себя показатели:

  1. Пластичность;
  2. Отсутствие зажимов;
  3. Органичность движений (Рисунок 2).

Сценические движения исполнителя

Рис. 2. Сценические движения исполнителя

Анализ этой диаграммы показывает, что необходимо совершенствование пластики и органичности сценических движений.

Впрочем, это естественно для начинающего исполнителя и корректируется практикой.

Критерий «сценический костюм» включал в себя показатели:

  1. Соответствие внешнего вида выбранному произведению.
  2. Гармоничность костюма.
  3. Продуманность прически/макияжа/маникюра (Рисунок 3).

Сценический костюм исполнителя

Рис. 3. Сценический костюм исполнителя

Именно этот показатель был самым разнообразным и противоречивым по оценке зрителей. Именно этот пункт требует особых материальных затрат и консультаций мастеров стиля.

В качестве свободного мнения наиболее звучали рекомендации:

— приобрести индивидуальный стиль, отличный от других исполнителей.

— развивать насмотренность.

— следить за новыми шоу, коллекциями.

— собирайте воркшопы.

— делать съемки в разных стилях и не бояться экспериментировать.

Анализ полученных данных и пожеланий зрителей показывает положительную оценку нашего имиджа и перспективы.

Имидж исполнителя, конечно, должен включать внешнюю и внутреннюю составляющие. Желательно дополнить к имиджу еще биографическую «легенду». Внутренняя составляющая обусловлена жанром музыкального исполнительства и проявляется в специфике эстрадно-джазового вокала. Именно органичное сочетание средств оформления внешности исполнителей, характерного исполнительского репертуара и биографической «легенды» создают необычный, непохожий на других, а потому привлекательный для определенной группы слушателей образ, который будет перспективой успешности и долгой художественной деятельности исполнителя.

Литература:

  1. Горчакова, Г. В. Имиджелогия. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / Г. В. Горчакова. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 335 c. — Текст: непосредственный.
  2. Петренко Е. В. Формирование сценического имиджа эстрадных певцов // Преподаватель ХХI век. 2015. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-stsenicheskogo-imidzha-estradnyh-pevtsov (дата обращения: 03.03.2024).
  3. Кузьмина В. А., Терских М. В. Формирование личного бренда музыканта в социальных сетях (на примере П. Дранги и А. Воробьева) // Социально-экономические явления и процессы. 2020. № 2 (109). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnogo-brenda-muzykanta-v-sotsialnyh-setyah-na-primere-p-drangi-i-a-vorobieva (дата обращения: 03.03.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): вокальная манера, выступление, имидж, исполнитель, критерий, начинающий исполнитель, подписчик, показатель, популярность артиста, сценический имидж, творческий подход, формирование имиджа.


Ключевые слова

социальные сети, имидж, сценический имидж, критерии сформированности имиджа

Похожие статьи

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Исследование проблемы формирования имиджа преподавателя вуза

Статья посвящена актуальной на данной момент проблеме — формированию образа (имиджа) современного преподавателя, оказывающего благоприятное воздействие на аудиторию, в качестве повышения мотивации среди студентов.

Имидж успешного политического лидера (на примере конкретного социологического исследования)

Статья посвящена исследованию проблемы имиджа политического лидера. В статье представлены результаты конкретного социологического исследования, направленного на изучение приоритетных качеств и характеристик имиджа успешного политического лидера, пров...

Обзор теорий оценки личностных качеств предпринимателя

В статье представлен обзор научных публикаций, посвященных оценке личностных качеств предпринимателей. Представлены, как и подходы к оценке, так и рассмотрены отличительные личностные характеристики субъектов.

Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта

В статье представлены тенденции развития музыкальной индустрии, анализ формирования персонального бренда музыканта, его основа и необходимые элементы для построения.

Модель поведения государственного служащего как основа укрепления его имиджа

В статье рассмотрена совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм формирования надлежащей модели поведения государственного служащего в рамках укрепления его имиджа, а также предложен авторский подход к пониманию и содержанию такой ...

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей

В статье рассмотрены особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей. Выделены основные проблемы современной рекламы в строительстве взаимоотношения между производителем и потребителем. Проанализирован механизм психоло...

Психологические аспекты образа киберспортсмена

В статье автор пытается определить психологические аспекты социального образа киберспортсмена.

Тенденции развития менеджеров в XXI веке

В статье рассмотрен термин «менеджер» и его применение. Представлены основные задачи, которые должен выполнять менеджер. Кроме того, проведен анализ менеджеров США, Японии, Германии. Выявлены личностные и профессиональные качества современного менедж...

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Похожие статьи

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Исследование проблемы формирования имиджа преподавателя вуза

Статья посвящена актуальной на данной момент проблеме — формированию образа (имиджа) современного преподавателя, оказывающего благоприятное воздействие на аудиторию, в качестве повышения мотивации среди студентов.

Имидж успешного политического лидера (на примере конкретного социологического исследования)

Статья посвящена исследованию проблемы имиджа политического лидера. В статье представлены результаты конкретного социологического исследования, направленного на изучение приоритетных качеств и характеристик имиджа успешного политического лидера, пров...

Обзор теорий оценки личностных качеств предпринимателя

В статье представлен обзор научных публикаций, посвященных оценке личностных качеств предпринимателей. Представлены, как и подходы к оценке, так и рассмотрены отличительные личностные характеристики субъектов.

Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта

В статье представлены тенденции развития музыкальной индустрии, анализ формирования персонального бренда музыканта, его основа и необходимые элементы для построения.

Модель поведения государственного служащего как основа укрепления его имиджа

В статье рассмотрена совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм формирования надлежащей модели поведения государственного служащего в рамках укрепления его имиджа, а также предложен авторский подход к пониманию и содержанию такой ...

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей

В статье рассмотрены особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей. Выделены основные проблемы современной рекламы в строительстве взаимоотношения между производителем и потребителем. Проанализирован механизм психоло...

Психологические аспекты образа киберспортсмена

В статье автор пытается определить психологические аспекты социального образа киберспортсмена.

Тенденции развития менеджеров в XXI веке

В статье рассмотрен термин «менеджер» и его применение. Представлены основные задачи, которые должен выполнять менеджер. Кроме того, проведен анализ менеджеров США, Японии, Германии. Выявлены личностные и профессиональные качества современного менедж...

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Задать вопрос