Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 апреля, печатный экземпляр отправим 16 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (511) март 2024 г.

Дата публикации: 21.03.2024

Статья просмотрена: 94 раза

Библиографическое описание:

Демченко, Е. Н. Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста / Е. Н. Демченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 12 (511). — С. 145-146. — URL: https://moluch.ru/archive/511/112171/ (дата обращения: 03.04.2025).



В статье рассматривается значение театрализованной деятельности в детском саду и ее влияние на развитие творческого потенциала и творческой направленности ребенка. Описываются требования к организации такой деятельности в раннем детстве. Автор статьи делится своим опытом использования театрализации в различных аспектах педагогического процесса, таких как режимные моменты, еда и перед сном, а также в адаптационный период.

Ключевые слова: театр, театрализованная деятельность, ранний возраст, воспитатель, из опыта работы.

Театрализованная деятельность в детском саду представляет собой возможность развить творческий потенциал ребенка и сформировать его творческую направленность.

Организация театрализованной деятельности в раннем детстве должна отвечать следующим требованиям: выбор тематики, соответствующей возрасту; ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка; развитие интереса к театрально-игровой деятельности; сотрудничество между детьми и взрослыми.

Театральные игры и театрализованная деятельность играют важную роль в развитии детей разного возраста. Однако, когда дело доходит до самых маленьких детей, возникают вопросы о том, насколько эта активность может быть полезной и понятной для самых маленьких участников. Несмотря на некоторые ограничения, театрализованная деятельность с детьми 1–3 лет имеет целый ряд преимуществ и может сыграть значимую роль в их развитии.

Во-первых, театральные игры помогают развивать воображение у детей. На этом возрасте дети только начинают осваивать окружающий мир и используют свои воображение, чтобы имитировать и понимать предметы, действия и роли. Театральные игры создают возможности для детей «прожить» искусственные ситуации, что помогает развить их воображение и социальные навыки.

Во-вторых, театральные игры способствуют развитию речи у детей. Дети этого возраста только начинают формировать свою речь и активно учатся общаться с окружающими. Во время театральных игр они могут использовать слова, имитировать голоса и звуки, а также учиться подражать другим. Это помогает им развить навыки связной речи, улучшить произношение и логическое мышление.

В-третьих, театральные игры помогают детям развивать свою фантазию и творческие способности. Творческое мышление и способность к фантазии являются важными компонентами развития ребенка. Во время театральных игр дети могут создавать свои собственные истории, героев и ситуации, что способствует развитию их творческого потенциала.

Из опыта работы стоит заметить, что в нашем педагогическом процессе мы широко используем театрализацию в различных формах. Во время режимных моментов, таких как воспитание гигиенических навыков, мы прибегаем к использованию куклы в качестве персонажа, которая показывает детям, как правильно мыть руки или пользоваться полотенцем. Во время еды, к нам приходит девочка из театра «живая рука», чтобы показать детям, как правильно держать ложку и использовать салфетку. Перед сном мы поем колыбельную.

Мы также используем игрушки в адаптационный период в качестве персонажей. Куклы помогают детям расслабиться, снять напряжение и вызывают у них положительные эмоции.

Игрушечные персонажи также используются в качестве сюрпризных моментов во время занятий и для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр. Мы разыгрываем для детей небольшие кукольные спектакли и инсценировки. Стараемся вызвать у детей желание включаться в спектакль, например, поют вместе с колобком его песенку или заканчивают фразу персонажа «я мышка — норушка». Дети после представлений берут кукол-артистов, рассматривают и играют с ними.

Таким образом, дети незаметно для себя включаются в театральную игру и развивают такие качества личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, фантазия, воображение и коммуникативные навыки.

Стоит отметить, что занятия театрализованной деятельностью активизируют творческие способности детей, формируют их навыки и приучают к проявлению самостоятельности. Однако, самое главное, навыки, приобретенные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью развития детей раннего возраста. Она помогает им развивать фантазию, эмоциональную сферу, жизненные компетенции и социальные навыки. Организация и проведение таких занятий требует не только профессионализма, но и творческого подхода, чтобы дети почувствовали себя настоящими актерами или режиссерами.

Так, первым шагом в создании театрального занятия для малышей является выбор идейного концепта. Необходимо учесть возрастную группу детей, их интересы и особенности. Можно создать представление на основе сказки или известных детских книг, а также вдохновиться идеями, которые сами дети предложат. Главное, чтобы источник вдохновения был интересен и понятен детям.

Далее следует разработать сценарий, но не стоит ограничивать детей строгим текстом. Лучше всего предложить им общую идею и позволить свободно выразить свои мысли и чувства. Это поможет развить их творческое мышление и способствовать самовыражению. Вместе с тем, важно учесть возможности и навыки детей, чтобы сценарий был выполнимым и достаточно простым.

Для успешного проведения театрального занятия необходимы реквизит, костюмы и декорации. Это не только сделает занятие более зрелищным, но и поможет детям полностью погрузиться в создаваемую ими атмосферу. Надо помнить, что реквизит и костюмы должны быть безопасными для использования детьми и способствовать развитию их моторики и воображения.

Однако, самым важным аспектом театрализованных занятий с детьми является их участие и вовлеченность. Они должны иметь возможность активно выражать свои идеи, выступать перед публикой и работать в команде. В процессе проведения занятия педагог должен поощрять их творческие идеи и помогать им развиваться и расти.

Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста является важной составляющей их развития. Организуя такие занятия, мы не только развиваем воображение и творческое мышление, но и помогаем детям лучше понять себя и окружающий мир, а также развивать социальные навыки и уверенность в себе. Важно помнить, что в основе нашей работы лежит любовь к детям и желание помочь им стать счастливыми и успешными людьми.

Литература:

  1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. — М.: ТЦ Сфера,2010.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театрализованная деятельность, игра, навык, ранний возраст, творческое мышление, адаптационный период, детский сад, педагогический процесс, раннее детство.


Похожие статьи

Театрализованная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста

Статья посвящена значимости театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Она подчеркивает, что этот вид активности является мощным инструментом для развития творческих способностей, эмоционального интеллекта, социальн...

Организация разных видов деятельности детей в процессе экологического образования (из опыта работы педагога)

В статье описан опыт работы педагогов ДОО по реализации программы экологического образования. Делается акцент на то, что данный процесс возможно осуществлять в разных видах детской деятельности: в игровой, трудовой, творческой, исследовательской, поз...

Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность

Статья раскрывает возможности театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников. Описана творческая деятельность педагога и ребенка, связанная с созданием образов, отношений, действий, где используются различные выразительные средства: мимик...

Использование нетрадиционных техник в обучении рисованию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье представлен опыт работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития по формированию навыков изобразительного творчества. Автор рекомендует использовать любые творческие средства в изобразительной деятельности. И говорит ...

Кукольный театр как средство развития творческой личности дошкольников

В статье рассматривается значение кукольного театра в дошкольном учреждении, его влияние на творческую составляющую личности ребёнка. Автор делится собственным опытом работы на конкретных примерах и этапах работы, анализирует виды кукольного театра, ...

Формирование гуманных взаимоотношений младших школьников со сверстниками в процессе театрализованной игры

В рамках данной статьи рассматривается роль театрализованной игры как эффективного метода формирования гуманных взаимоотношений среди детей младшего школьного возраста со сверстниками. Основной акцент сделан на том, как театрализованные игры могут сп...

Опытно-экспериментальная деятельность как инструмент формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста

В данной статья освещаются вопросы реализации опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении как эффективного методического инструмента для стимулирования развития познавательной активности у детей. Рассматриваются зада...

Влияние техник рисования на развитие воображения в дошкольном возрасте

В статье рассматривается вопрос о влиянии на развитие воображения ребенка старшего дошкольного возраста разнообразных техник рисования. Приводятся методы и результаты экспериментального исследования проблемы. Также представлен и проиллюстрирован ряд ...

Ранняя профессионализация младших школьников как педагогическая проблема

В статье раскрывается актуальная педагогическая проблема ранней профессионализации младших школьников. Процесс ориентации детей на выбор профессии еще на ранних этапах образования имеет важное значение для их будущей карьеры. Особое внимание в статье...

Роль игры в формировании познавательного интереса младших школьников в условиях современного образования

Статья посвящена проблеме роли и значения игры в формировании познавательного интереса младших школьников в системе современного образования. Рассмотрены виды игр, применяемых в процессе работы с младшими школьниками. Указаны возможности игр, их знач...

Похожие статьи

Театрализованная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста

Статья посвящена значимости театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Она подчеркивает, что этот вид активности является мощным инструментом для развития творческих способностей, эмоционального интеллекта, социальн...

Организация разных видов деятельности детей в процессе экологического образования (из опыта работы педагога)

В статье описан опыт работы педагогов ДОО по реализации программы экологического образования. Делается акцент на то, что данный процесс возможно осуществлять в разных видах детской деятельности: в игровой, трудовой, творческой, исследовательской, поз...

Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность

Статья раскрывает возможности театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников. Описана творческая деятельность педагога и ребенка, связанная с созданием образов, отношений, действий, где используются различные выразительные средства: мимик...

Использование нетрадиционных техник в обучении рисованию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье представлен опыт работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития по формированию навыков изобразительного творчества. Автор рекомендует использовать любые творческие средства в изобразительной деятельности. И говорит ...

Кукольный театр как средство развития творческой личности дошкольников

В статье рассматривается значение кукольного театра в дошкольном учреждении, его влияние на творческую составляющую личности ребёнка. Автор делится собственным опытом работы на конкретных примерах и этапах работы, анализирует виды кукольного театра, ...

Формирование гуманных взаимоотношений младших школьников со сверстниками в процессе театрализованной игры

В рамках данной статьи рассматривается роль театрализованной игры как эффективного метода формирования гуманных взаимоотношений среди детей младшего школьного возраста со сверстниками. Основной акцент сделан на том, как театрализованные игры могут сп...

Опытно-экспериментальная деятельность как инструмент формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста

В данной статья освещаются вопросы реализации опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении как эффективного методического инструмента для стимулирования развития познавательной активности у детей. Рассматриваются зада...

Влияние техник рисования на развитие воображения в дошкольном возрасте

В статье рассматривается вопрос о влиянии на развитие воображения ребенка старшего дошкольного возраста разнообразных техник рисования. Приводятся методы и результаты экспериментального исследования проблемы. Также представлен и проиллюстрирован ряд ...

Ранняя профессионализация младших школьников как педагогическая проблема

В статье раскрывается актуальная педагогическая проблема ранней профессионализации младших школьников. Процесс ориентации детей на выбор профессии еще на ранних этапах образования имеет важное значение для их будущей карьеры. Особое внимание в статье...

Роль игры в формировании познавательного интереса младших школьников в условиях современного образования

Статья посвящена проблеме роли и значения игры в формировании познавательного интереса младших школьников в системе современного образования. Рассмотрены виды игр, применяемых в процессе работы с младшими школьниками. Указаны возможности игр, их знач...

Задать вопрос