Данная работа освещает влияние метода совместного обучения на успеваемость учащихся по геометрии. Совместное обучение представляет собой стратегию, при которой учащиеся работают в группах или парами, обмениваясь знаниями и совместно решая задачи. В работе рассматриваются преимущества совместного обучения, такие как стимулирование взаимодействия и обмена идеями, развитие коммуникативных и проблемно-решающих навыков, а также повышение мотивации и уровня самооценки учащихся.
Ключевые слова : совместное обучение, геометрия, успеваемость, эффективность.
Обучение сверстников определяется как «дети помогают детям в среде сотрудничества, где взаимодействуют процессы преподавания и обучения» [1, с. 32]. Конкретно в этой работе описываетя вид обучения со сверстниками означает метод обучения, при котором учащиеся учатся в группах по четыре и пять человек, а не в одиночку, делясь своими знаниями лицом к лицу, выполняя роли наставника и подопечного в классе для достижения общей цели обучения на основе конкретной задачи..
Плит утверждал, что считается, что геометрия дает возможность развивать пространственно-зрительные способности; так что это важная тема. Соответственно, при обучении пространственно-визуальным навыкам важную роль может сыграть, особенно, изучение концепций трансформационной геометрии [1, с. 35].
Выделяется также рансформационная геометрия, которая действительно является важной темой в учебной программе по математике [2, с. 79]. Однако литература, связанная с трансформационной геометрией, в Турции ограничена. Образовательный аспект трансформационной геометрии на начальном уровне, особенно фракталы, мало изучался, поскольку это новая тема в начальном образовании и это может иметь основное значение для данного исследования. Метод взаимного обучения изучался в различных областях, таких как математика, наука, статистика, лабораторное обучение и просвещение населения. Однако в нашей стране проведено очень ограниченное количество исследований, связанных с этим методом. При методе взаимного обучения учащиеся могут активно участвовать в уроках.
Во время прямого обучения может быть много учеников, которые не могут активно участвовать в уроке в переполненных классах, потому что, если всем ученикам дать минутную беседу, это составит 25 минут, что составляет больше чем половину урока. В этом методе коллеги могут легко контролировать рисунки и решения друг друга. Они могут обсуждать темы и легко осознают ошибки друг друга. Также этот метод требует минимальных усилий со стороны учителей в переполненных классах. Поэтому продолжительность урока (40 минут) лучше всего использовать в сочетании с методом взаимного обучения, поскольку это может быть способом экономии времени контролировать только группы. Таким образом, было бы целесообразно выяснить, оказал ли метод взаимного обучения значительное влияние на успеваемость и отношение учащихся к трансформационной геометрии.
В области геометрии математики, как и в других областях, произошли значительные изменения. Булут упомянул некоторые нововведения в программе. Один из них — содержание и процесс, связанные с жизнью учеников [3, с. 20]. Использование методов и приемов обучения, которые обеспечивают умственную и физическую активацию учащихся, использование оборудования и конкретных моделей, способствующих осмысленному изучению математики, обучение значениям правил вместо их запоминания, использование мероприятий, которые помогают учащимся увидеть, как математика работает вокруг них, в другие курсы или средние дисциплины — это все остальные новшества. В новой программе также учитывается развитие пространственных навыков и эстетического чувства.
Метод взаимного обучения использовался преподавателями на протяжении веков для распространения информации среди большого числа учащихся [3, с. 22], и положительные эффекты взаимного обучения объяснялись многими исследователями. Одной из причин такого результата может быть то, что с помощью этого метода каждый ребенок имеет возможность активно включаться в задание. Иными словами, многие исследования в литературе подчеркивают важность и необходимость активного участия учеников в выполнении задания [4, с. 65].
Кроме того, с конструктивистской точки зрения, взаимодействие учащихся с материалом и его/ее друзьями является неоспоримым фактом эффективного обучения [4, с. 67]. Таким образом, активное участие учеников в настоящем исследовании могло бы повысить успеваемость учащихся по математике.
В дополнении ко всему, учащиеся могут лучше понимать непонимание или ошибки друг друга и могут преподавать концепции своим сверстникам, используя простые термины, которые их сверстники могут понять, поскольку они одного возраста или одного уровня [5, с. 43].
Учащиеся в группах понимают разные точки зрения, различные методы решения задач и разные математические подходы [6, с. 23]. Это может быть еще одной причиной такого результата. Другими словами, пока ученики изучают геометрию преобразований, с помощью их общения и взаимодействия их успеваемость может повыситься. Это было поддержано Джонсоном, как упоминалось ранее, учащиеся достигают лучших результатов, работая со своими сверстниками, чем работая индивидуально [6, с. 25].
Наконец, ученики могут быстро получать обратную связь от своих сверстников во время лечения, что может способствовать лучшему пониманию. Иными словами, ученикам не нужно ждать учителя или ждать своей очереди, чтобы задать вопросы или получить обратную связь. Более того, пока ученики преподают другому ученику, он/она практикует тему и чувствует себя обязанным заранее подготовиться, чтобы лучше объяснить тему [4, с. 19]. Это могут быть и другие причины того, что учащиеся, применявшие метод взаимного обучения, получили более высокие оценки.
Литература:
- Аллен В. Л. и Фельдман Р. С. (1973). Обучение через репетиторство: дети с низкой успеваемостью в качестве репетиторов. Журнал экспериментального образования
- Андерсон, Г. и Бауд, Д. (1996). Расширение роли взаимного обучения в университетских курсах. Различные подходы: теория и практика в высшем образовании.
- Материалы конференции HERDSA 1996. Перт, Западная Австралия, 8–12 июля. http://www.herdsa.org.au/confs/1996/anderson.html
- Аннис, Л.Ф. (1983). Процессы и эффекты взаимного обучения. Человеческое обучение: журнал практических исследований и приложений, 2 (1)
- Эшман, А.Ф. и Гиллис, Р.М. (1997). Совместное поведение и взаимодействие детей в обученных и неподготовленных рабочих группах в обычных классах. Журнал школьной психологии, 35 (3)
- Болл Д. Л. (1990). Понимание разделения будущими учителями начальной и средней школы. Журнал исследований в области математического образования, 21 (2)