Влияние метода совместного обучения на успеваемость по геометрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (513) апрель 2024 г.

Дата публикации: 01.04.2024

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Амиров, Абдыгали Ганиулы. Влияние метода совместного обучения на успеваемость по геометрии / Абдыгали Ганиулы Амиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 14 (513). — С. 216-218. — URL: https://moluch.ru/archive/513/112498/ (дата обращения: 15.11.2024).



Данная работа освещает влияние метода совместного обучения на успеваемость учащихся по геометрии. Совместное обучение представляет собой стратегию, при которой учащиеся работают в группах или парами, обмениваясь знаниями и совместно решая задачи. В работе рассматриваются преимущества совместного обучения, такие как стимулирование взаимодействия и обмена идеями, развитие коммуникативных и проблемно-решающих навыков, а также повышение мотивации и уровня самооценки учащихся.

Ключевые слова : совместное обучение, геометрия, успеваемость, эффективность.

Обучение сверстников определяется как «дети помогают детям в среде сотрудничества, где взаимодействуют процессы преподавания и обучения» [1, с. 32]. Конкретно в этой работе описываетя вид обучения со сверстниками означает метод обучения, при котором учащиеся учатся в группах по четыре и пять человек, а не в одиночку, делясь своими знаниями лицом к лицу, выполняя роли наставника и подопечного в классе для достижения общей цели обучения на основе конкретной задачи..

Плит утверждал, что считается, что геометрия дает возможность развивать пространственно-зрительные способности; так что это важная тема. Соответственно, при обучении пространственно-визуальным навыкам важную роль может сыграть, особенно, изучение концепций трансформационной геометрии [1, с. 35].

Выделяется также рансформационная геометрия, которая действительно является важной темой в учебной программе по математике [2, с. 79]. Однако литература, связанная с трансформационной геометрией, в Турции ограничена. Образовательный аспект трансформационной геометрии на начальном уровне, особенно фракталы, мало изучался, поскольку это новая тема в начальном образовании и это может иметь основное значение для данного исследования. Метод взаимного обучения изучался в различных областях, таких как математика, наука, статистика, лабораторное обучение и просвещение населения. Однако в нашей стране проведено очень ограниченное количество исследований, связанных с этим методом. При методе взаимного обучения учащиеся могут активно участвовать в уроках.

Во время прямого обучения может быть много учеников, которые не могут активно участвовать в уроке в переполненных классах, потому что, если всем ученикам дать минутную беседу, это составит 25 минут, что составляет больше чем половину урока. В этом методе коллеги могут легко контролировать рисунки и решения друг друга. Они могут обсуждать темы и легко осознают ошибки друг друга. Также этот метод требует минимальных усилий со стороны учителей в переполненных классах. Поэтому продолжительность урока (40 минут) лучше всего использовать в сочетании с методом взаимного обучения, поскольку это может быть способом экономии времени контролировать только группы. Таким образом, было бы целесообразно выяснить, оказал ли метод взаимного обучения значительное влияние на успеваемость и отношение учащихся к трансформационной геометрии.

В области геометрии математики, как и в других областях, произошли значительные изменения. Булут упомянул некоторые нововведения в программе. Один из них — содержание и процесс, связанные с жизнью учеников [3, с. 20]. Использование методов и приемов обучения, которые обеспечивают умственную и физическую активацию учащихся, использование оборудования и конкретных моделей, способствующих осмысленному изучению математики, обучение значениям правил вместо их запоминания, использование мероприятий, которые помогают учащимся увидеть, как математика работает вокруг них, в другие курсы или средние дисциплины — это все остальные новшества. В новой программе также учитывается развитие пространственных навыков и эстетического чувства.

Метод взаимного обучения использовался преподавателями на протяжении веков для распространения информации среди большого числа учащихся [3, с. 22], и положительные эффекты взаимного обучения объяснялись многими исследователями. Одной из причин такого результата может быть то, что с помощью этого метода каждый ребенок имеет возможность активно включаться в задание. Иными словами, многие исследования в литературе подчеркивают важность и необходимость активного участия учеников в выполнении задания [4, с. 65].

Кроме того, с конструктивистской точки зрения, взаимодействие учащихся с материалом и его/ее друзьями является неоспоримым фактом эффективного обучения [4, с. 67]. Таким образом, активное участие учеников в настоящем исследовании могло бы повысить успеваемость учащихся по математике.

В дополнении ко всему, учащиеся могут лучше понимать непонимание или ошибки друг друга и могут преподавать концепции своим сверстникам, используя простые термины, которые их сверстники могут понять, поскольку они одного возраста или одного уровня [5, с. 43].

Учащиеся в группах понимают разные точки зрения, различные методы решения задач и разные математические подходы [6, с. 23]. Это может быть еще одной причиной такого результата. Другими словами, пока ученики изучают геометрию преобразований, с помощью их общения и взаимодействия их успеваемость может повыситься. Это было поддержано Джонсоном, как упоминалось ранее, учащиеся достигают лучших результатов, работая со своими сверстниками, чем работая индивидуально [6, с. 25].

Наконец, ученики могут быстро получать обратную связь от своих сверстников во время лечения, что может способствовать лучшему пониманию. Иными словами, ученикам не нужно ждать учителя или ждать своей очереди, чтобы задать вопросы или получить обратную связь. Более того, пока ученики преподают другому ученику, он/она практикует тему и чувствует себя обязанным заранее подготовиться, чтобы лучше объяснить тему [4, с. 19]. Это могут быть и другие причины того, что учащиеся, применявшие метод взаимного обучения, получили более высокие оценки.

Литература:

  1. Аллен В. Л. и Фельдман Р. С. (1973). Обучение через репетиторство: дети с низкой успеваемостью в качестве репетиторов. Журнал экспериментального образования
  2. Андерсон, Г. и Бауд, Д. (1996). Расширение роли взаимного обучения в университетских курсах. Различные подходы: теория и практика в высшем образовании.
  3. Материалы конференции HERDSA 1996. Перт, Западная Австралия, 8–12 июля. http://www.herdsa.org.au/confs/1996/anderson.html
  4. Аннис, Л.Ф. (1983). Процессы и эффекты взаимного обучения. Человеческое обучение: журнал практических исследований и приложений, 2 (1)
  5. Эшман, А.Ф. и Гиллис, Р.М. (1997). Совместное поведение и взаимодействие детей в обученных и неподготовленных рабочих группах в обычных классах. Журнал школьной психологии, 35 (3)
  6. Болл Д. Л. (1990). Понимание разделения будущими учителями начальной и средней школы. Журнал исследований в области математического образования, 21 (2)
Основные термины (генерируются автоматически): взаимное обучение, совместное обучение, трансформационная геометрия, друг друга, учащийся, активное участие учеников, обратная связь, сверстник, успеваемость учащихся, ученик.


Похожие статьи

Интерактивные технологии на уроках математики

Данная статья посвящена особенностям интерактивных технологий на уроках математики. Интерактивные технологии дают возможность проводить задание с большей продуктивностью, а еще оказывают лестный эффект на увеличение свойства познаний, мотивированност...

Применение моделей смешанного обучения как условие дифференциации обучения грамматике французского языка в общеобразовательных организациях

В данной статье предложены первые шаги по апробации технологии смешанного обучения, основанного на базе общеобразовательного учреждения. Данный вид обучения предоставляет возможность обучающимся усилить мотивацию к изучению французского языка, так ка...

Психологическая подготовка мальчиков и девочек к школьному обучению: основные аспекты

Целью данной научной статьи является рассмотрение основных аспектов психологической подготовки мальчиков и девочек к школьному обучению. В статье рассматриваются различные концепции и теории, связанные с этой темой, с учетом специфики гендерных разли...

Инновационные подходы при обучении в начальных классах на примере изучения величин на уроках математики

Систематическое использование проблемно-практических примеров и интерактивных методов в начальных классах является эффективным средством активизации учебной деятельности, положительно влияющим на повышение качества знаний учащихся и развитие умственн...

Мозг как биологический компьютер

В статье рассматривается концепция биологического программирования мозга, аналогичная процессу программирования компьютера, но учитывающая биологическую природу мозга. Этот подход предполагает, что воздействие различных стимулов и опыта может привест...

Эффективные формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Статья посвящена эффективным формам и методам работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Освещаются ключевые аспекты, такие как психологические, социально-экономические факторы, образовательная среда и методы ...

Применение различных стилей обучения на уроках географии

Статья посвящена изучению влияния различных стилей обучения на уроках географии. В материале рассматривается как различные стили обучения могут оказывать влияние на образовательный процесс, взаимодействие педагога с учениками и усвоение предметного м...

Изучение особенностей развития навыков конструктивного общения у подростков

В данной статье исследуются особенности развития навыков конструктивного общения у подростков, а в частности агрессивность и конфликтность, коммуникативные и организаторские умения. Было выявлено, что большинство подростков обладают пассивной и завис...

Роль физической культуры в жизни студента

Статья подробно рассматривает значимость физической культуры в повседневной жизни студентов. Автор анализирует, как регулярные занятия физической культурой способствуют улучшению физического здоровья, психического благополучия и академической успевае...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы)

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебного материала. В статье приведены прим...

Похожие статьи

Интерактивные технологии на уроках математики

Данная статья посвящена особенностям интерактивных технологий на уроках математики. Интерактивные технологии дают возможность проводить задание с большей продуктивностью, а еще оказывают лестный эффект на увеличение свойства познаний, мотивированност...

Применение моделей смешанного обучения как условие дифференциации обучения грамматике французского языка в общеобразовательных организациях

В данной статье предложены первые шаги по апробации технологии смешанного обучения, основанного на базе общеобразовательного учреждения. Данный вид обучения предоставляет возможность обучающимся усилить мотивацию к изучению французского языка, так ка...

Психологическая подготовка мальчиков и девочек к школьному обучению: основные аспекты

Целью данной научной статьи является рассмотрение основных аспектов психологической подготовки мальчиков и девочек к школьному обучению. В статье рассматриваются различные концепции и теории, связанные с этой темой, с учетом специфики гендерных разли...

Инновационные подходы при обучении в начальных классах на примере изучения величин на уроках математики

Систематическое использование проблемно-практических примеров и интерактивных методов в начальных классах является эффективным средством активизации учебной деятельности, положительно влияющим на повышение качества знаний учащихся и развитие умственн...

Мозг как биологический компьютер

В статье рассматривается концепция биологического программирования мозга, аналогичная процессу программирования компьютера, но учитывающая биологическую природу мозга. Этот подход предполагает, что воздействие различных стимулов и опыта может привест...

Эффективные формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Статья посвящена эффективным формам и методам работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Освещаются ключевые аспекты, такие как психологические, социально-экономические факторы, образовательная среда и методы ...

Применение различных стилей обучения на уроках географии

Статья посвящена изучению влияния различных стилей обучения на уроках географии. В материале рассматривается как различные стили обучения могут оказывать влияние на образовательный процесс, взаимодействие педагога с учениками и усвоение предметного м...

Изучение особенностей развития навыков конструктивного общения у подростков

В данной статье исследуются особенности развития навыков конструктивного общения у подростков, а в частности агрессивность и конфликтность, коммуникативные и организаторские умения. Было выявлено, что большинство подростков обладают пассивной и завис...

Роль физической культуры в жизни студента

Статья подробно рассматривает значимость физической культуры в повседневной жизни студентов. Автор анализирует, как регулярные занятия физической культурой способствуют улучшению физического здоровья, психического благополучия и академической успевае...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы)

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебного материала. В статье приведены прим...

Задать вопрос