Основные направления использования цифровых технологий в рекрутменте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (513) апрель 2024 г.

Дата публикации: 02.04.2024

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Ненадкевич, А. С. Основные направления использования цифровых технологий в рекрутменте / А. С. Ненадкевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 14 (513). — С. 386-390. — URL: https://moluch.ru/archive/513/112554/ (дата обращения: 15.11.2024).



Представлены понятия цифровых систем в рекрутменте, сравнительный анализ современных технологий рекрутинга, варианты использования цифровых технологий в процессе рекрутмента, а также результаты исследования влияния цифровых технологий на трансформацию управления персоналом в современных условиях.

Ключевые слова: цифровые технологии, рекрутинг, ATS системы, подбор и отбор персонала, digital- инструменты.

The concepts of digital systems in recruitment, comparative analysis of modern recruiting technologies, options for using digital technologies in the recruitment process, as well as the results of a study of the influence of digital technologies on the transformation of personnel management in modern conditions are presented.

Keywords: digital technologies, recruiting, ATS systems, recruitment and selection of personnel, digital tools.

В условиях развития цифровой экономики происходит трансформация бизнес-процессов во всех сферах деятельности, в том числе и в сфере управления персоналом [1]. Современные организации не могут обойтись без использования цифровых технологий в системе рекрутмента персонала, так как формирование компетентного и профессионального коллектива является одной из ключевых задач компании. Цифровые технологии управления человеческими ресурсами становятся частью сложных ATS- систем (Applicant Tracking System), системы по управлению кандидатами, в которых HR модули внедрены с финансовыми модулями, что позволяет использовать более масштабные данные. Применение цифровых технологий позволяет оптимизировать систему рекрутинга в компании, снижает трудоемкость рутинных операций рекрутеров, максимально сокращает субъективное влияние на подбор и отбор персонала, что в будущем колоссально увеличивает конкурентоспособность предприятий на экономическом рынке.

Предлагаемые на сегодняшний день цифровые технологии для рекрутмента можно разделить на 2 группы [2].

Первая группа — это технологии, которые направлены на контроль эффективности рекрутмента, ускорение процесса рекрутмента персонала, и преодоление масштабов работы. Данные технологии ускоряют и облегчают процесс работы рекрутера, не предполагая его вытеснения.

Вторая группа — это технологии, предполагающие освобождение рекрутера от рутинных операций и нацеленные на автоматизированные процессы рекрутмента.

Цифровые технологии снижают не только затраты на рекрутмент персонала, но улучшают характеристики кадрового состава, повышают управляемость с помощью стандартизации подпроцессов рекрутинга и создают новые возможности анализа большого количества данных. Более того, рост производительности труда сотрудников компаний повышает эффективность системы управления за счет использования цифровых технологий, что приводит к конкурентоспособности компаний.

Авторы К.Бартол, С.Гарднер, Д.Лепак подчеркивают три этапа использования цифровых технологий в HR- практике [3]:

  1. автоматизация;
  2. трансформация;
  3. информатизация.

На первом этапе цифровые технологии используются для снижения потребности персонала в выполнении рутинных операций и автоматизации ручных систем. Также цифровые технологии могут оказать трансформационное воздействие. В данном случае они вносят вклад в сервис, продукт и стратегические инновации, так как используются для возможностей компании и повышения конкурентоспособности. Более того, трансформация может привести к тому, что HR- специалисты создают инновационные методы предоставления своим клиентам HR- услуг.

Информатизация предоставляет более высокий уровень прозрачности для объектов, событий и действий с помощью генерации информации об административных и производственных процессах для выполнения работы организации.

Преобразование классического процесса подбора кадров в цифровую форму подразумевает автоматизацию HR-задач и их внедрение в автоматизированную систему рекрутинга благодаря узконаправленному программному продукту на базе технологий искусственного интеллекта [4].

ATS-система позволяет интегрироваться с уже имеющимся программным обеспечением компании, а так же находить кандидатов в роботизированном режиме.

Более того, ATS- система работает вместе с чат-ботами, которые предоставляют шаблонную информацию на топовые вопросы и проводят первичные коммуникации с соискателями.

Главной причиной внедрения ATS-систем является борьба за конкурентное преимущество в повышении эффективности рекрутмента персонала и минимизации временных издержек. Кроме того, такие системы позволяют [5]:

получать наглядную статистику и анализировать эффективность процессов подбора и найма;

– хранить и упорядочить большое количество данных о кандидатах;

– координировать усилия сотрудников HR- отдела по подбору персонала.

За рубежом рынок насыщен предложениями ATS-системам, в то время как российский рынок только начинает развиваться и появляются новые предложения и стартапы. Наиболее известные российские ATS-системы представлены в таблице 1 [6].

Таблица 1

Российские ATS -системы

E-staff Рекрутер

http://www.e-staff.ru/

Persia

https://www.persiahr.com/ru/

Experium

https://experium.ru/

Friendwork

https://friend.work/

Skillaz

http://skillaz.co/

Potok

https://potok.io/

Talantix (от hh.ru)

https://talantix.ru/#ats

TalentScan

https://www.talentscan.pro/ru/

Хантфлоу/

HuntFlow

https://huntflow.ru/features

HRP

http://hrp.by/

Oracle Taleo

https://www.oracle.com/ru/index.html

На сегодняшний день часть компаний сталкивается с тем, что руководители не осознают рациональности использования и внедрения digital-технологий в системе подбора и отбора персонала. И таким образом, применяются нерелевантные под специфику бизнеса системы, которые приводят к негативным последствиям [7].

Цифровые технологии в рекрутменте персонала стремительно развиваются за рубежом, и далее проникают на российский рынок.

Примером успешного интегрированного внедрения цифровых технологий в рекрутменте персонала может стать компания Get experts (ex.Hays) [8]. Компания занимает одно из лидирующих мест среди британских кадровых агентств, однако в 2022 году было принято решение покинуть российский рынок и возобновить деятельность под новым брендом Get experts. В настоящее время она успешно функционирует как консалтинговая организация, специализирующаяся на кадровой деятельности. Благодаря многочисленным преимуществам и специфики цифровой системы Experium, кадровые агенства специализируются чаще всего только на данной системе. Вот несколько причин, почему может быть использована эта система в данной компании [9]:

– эффективный подбор персонала: система предлагает широкий набор инструментов для качественного и быстрого подбора персонала. Она позволяет оценивать навыки и опыт работы персонала, производит автоматический анализ резюме кандидатов, а также проводит тестирование и сопоставление с требованиями вакансий.

– улучшение процессов: данная ATS-система помогает агенствам оптимизировать рутинные операции, такие как планирование интервью, управление базой данных кандидатов, и отправка уведомлений, что позволяет сотрудникам более эффективно распоряжаться своим временем, минимизируя затраты.

– анализ данных: Experium проводит анализ данных о ситуации на рынке труда, изменениях в методах подбора персонала и эффективности бизнес-процессов. Этот инструмент помогает кадровым агенствам принимать компетентные решения, оптимизировать свои стратегии и оставаться востребованными на рынке труда.

– управление клиентскими отношениями: система предоставляет инструменты для эффективного ведения кандидатов и клиентов, отслеживания коммуникации, повышая удовлетворенность и предоставляя персонализированный сервис.

Таким образом, благодаря использованию системы Experium компания способна быстрее реагировать на изменения на рынке труда, увеличивать уровень обслуживания клиентов и эффективность работы своих специалистов.

Другим успешным примером внедрения альтернативной digital-системы Хантфлоу является IT компания Авито — крупнейшая онлайн-платформа, которая стала одним из лидеров российского интернет-рынка [10]. За счет специфики IT бизнеса цифровую систему Хантфлоу выбирают благодаря:

  1. ускорению движения кандидатов по воронке. В данной системе есть возможность настроить целевые сроки прохождения каждого этапа.
  2. распределению ответственности с заказчиками. Выстраивание прозрачных отношений рекрутеров с заказчиками и непрерывное уточнение профиля кандидатов.
  3. Форме обратной связи по кандидатам. Заказчики самостоятельно вносят структурированную обратную связь по каждой вакансии и кандидату.
  4. прозрачности для заказчиков. Партнеры Хантфлоу получают доступ к полной статистике своих вакансий, что позволяет совместно анализировать данные и искать решения для оптимизации процесса закрытия вакансий.
  5. нахождению скрытых проблем в воронке. Для успешного закрытия вакансий в сфере информационных технологий необходимо проводить анализ воронки найма с различных ракурсов. Проблемы, возникающие при заполнении IT-вакансий для определенных позиций, имеют много разнообразных причин, которые проявляются на различных этапах воронки найма.

При использовании цифровой системы Хантфлоу IT компании получают возможность значительно улучшить процесс подбора и найма специалистов, экономить время и ресурсы, а также повышать конкурентоспособность на рынке за счет качественного и быстрого найма лучших специалистов.

В процессе сравнительного анализа российских ATS систем Experium и Хантфлоу, используемых в крупных компаниях, был выделен ряд ключевых аспектов, который представлен в таблице 2 [11].

Таблица 2

Experium

Хантфлоу

Пробная версия

Есть

Нет

Рынки

Россия, Белоруссия, Узбекистан, Литва, Украина, Латвия, Казахстан

Россия

Вид продукта

База данных, система, программа, интернет-сервис

Интернет-сервис

База данных сотрудников

Есть

Нет

База данных резюме

Есть

Нет

Аналитика персонала (HR)

Есть

Нет

Учет посещаемости и рабочего времени

Нет

Нет

Кадровое делопроизводство

Нет

Нет

Управление жизненным циклом сотрудника

Есть

Нет

Управление обратной связью

Есть

Нет

Отчетность и аналитика

Есть

Есть

База данных соискателей

Есть

Есть

Наличие API

Нет

Есть

Многопользовательский доступ

Есть

Есть

Управление адаптацией

Есть

Нет

Импорт/экспорт данных

Есть

Есть

Выбор между системами Experium и Хантфлоу должен опираться на конкретные потребности и цели компании в области управления персоналом.

  1. Система Experium расширяет функциональные возможности управления человеческими ресурсами, обеспечивая интеграцию широкого спектра операций, начиная с процессов найма и обучения сотрудников, и завершая уровнем мотивации сотрудников и оценкой их производительности.
  2. В свою очередь, система Хантфлоу подходит для компаний, уделяющих основное внимание процессам подбора и найма персонала. Ее преимущества проявляются в эффективности при работе с кандидатами, удобстве использования и планировании процесса отбора и контроле вакансий.

Таким образом, правильный выбор между ATS системами Experium и Хантфлоу будет зависеть от специфики бизнес-процессов и стратегии управления персоналом организации [12]. Для оптимального решения задач управления человеческими ресурсами рекомендуется провести тщательный анализ потребностей компании и сопоставить их с функционалом и возможностями каждой из систем.

В настоящее время цифровые технологии предоставляют предприятиям новые возможности для совершенствования управления человеческими ресурсами.

В настоящее время цифровые технологии предоставляют предприятиям новые возможности для совершенствования управления человеческими ресурсами. С учетом динамичного развития цифровых тенденций компании должны быть готовы к предстоящим изменениям и создавать условия для успешного развития и эффективного управления персоналом в условиях неопределенности.

Литература:

  1. Архипова Н. И., Седова О. Л., Применение digital-инструментов в подборе и отборе персонала в организации. — М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2018.
  2. Революция в мозгах, или чем цифровизация отличается от автоматизации [Электронный ресурс]. — http://www.up- pro.ru/library/strategy/tendencii/cyfra-avtomat.html
  3. Калиновская И. Н. Методология цифрового рекрутинга, использующего технологии искусственного интеллекта // Современные технологии управления персоналом: Сборник трудов VII Международной научно- практической конференции / Под науч. ред. О. С. Резниковой. — Витебск, 2020. — С. 59–62.
  4. Тасмуханова А. Е., Дубинина А. И. Совершенствование рекрутинга с помощью цифровых технологий // Экономика и управление: научно-практический журнал. — 2021. — No 6 (162). — С. 123–129.
  5. История технологий в рекрутменте — от дырокола до облачного ИИ. URL: https://spb.hh.ru/article/505113.
  6. Минина В. Н. HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации// Вестник СпбГУ. Менеджмент. 2019.Т.18. Вып.3 С. 408–409.
  7. Конакова Т. В. Проблемы и перспек- тивы использования цифровых технологий в рекрутинге персонала организации// Интерактивная наука. — 2021. — No 8 (63). — С. 43–45.
  8. Сайт компании Get experts — Режим доступа: https://getexperts.ru/about/.
  9. Experium: описание,функции и интерфейс — 2024 — Soware — Режим доступа: https://soware.ru/products/experium.
  10. Подкаст: Дарья Климович и евгений Бобков, Авито: система Хантфлоу — Режим доступа: https://huntflow.ru/insight/article/glupo-mechtat-chto-otkroesh-khedkhanter-i-naidesh-klassnogo-prodakta.
  11. Сравнение Хантфлоу и Experium — Режим доступа: https://soware.ru/compare/experium-vs-huntflow.
  12. Цифровые технологии в HR: какие решения внедряют в России — Режим доступа: https://ecm- journal.ru/docs/Cifrovye-tekhnologii-v-HR-kakie-reshenija- vnedrjajut-v-Rossii.aspx.
Основные термины (генерируются автоматически): ATS, система, нет, компания, отбор персонала, рекрутмент персонала, российский рынок, россия, рынок труда, цифровая система.


Ключевые слова

рекрутинг, подбор и отбор персонала, цифровые технологии, ATS системы, digital- инструменты

Похожие статьи

Цифровые маркетинговые коммуникации на основе интеллектуального анализа данных

В статье рассматриваются точности цифрового маркетинга и предлагаются интеллектуальные алгоритмы, основанные на анализе данных, которых повышают эффективность маркетинговой коммуникации.

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Использование цифрового маркетинга в продаже недвижимости: эффективность онлайн-платформ

В статье автор исследует теоретические аспекты использования цифрового маркетинга в продаже недвижимости, а также анализирует эффективность онлайн-платформ в данной сфере.

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Влияние цифровых технологий на управление персоналом

В данной статье рассматривается использование цифровых технологий в управлении персоналом на примере конкретных организаций.

Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики

В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.

Перспективы применения инновационных технологий в управлении персоналом

В статье рассматриваются основные технологические достижения современности как эффективный инструмент управления персоналом, исследуются конкретные примеры использования этих достижений компаниями.

Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом ...

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения конкурентоспособности компании

В статье рассматривается вопрос о возможности повышения уровня конкурентоспособности компании с помощью использования новейших цифровых технологий продвижения. В комплексе рассмотрены ключевые факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность тор...

Похожие статьи

Цифровые маркетинговые коммуникации на основе интеллектуального анализа данных

В статье рассматриваются точности цифрового маркетинга и предлагаются интеллектуальные алгоритмы, основанные на анализе данных, которых повышают эффективность маркетинговой коммуникации.

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Использование цифрового маркетинга в продаже недвижимости: эффективность онлайн-платформ

В статье автор исследует теоретические аспекты использования цифрового маркетинга в продаже недвижимости, а также анализирует эффективность онлайн-платформ в данной сфере.

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Влияние цифровых технологий на управление персоналом

В данной статье рассматривается использование цифровых технологий в управлении персоналом на примере конкретных организаций.

Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики

В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.

Перспективы применения инновационных технологий в управлении персоналом

В статье рассматриваются основные технологические достижения современности как эффективный инструмент управления персоналом, исследуются конкретные примеры использования этих достижений компаниями.

Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом ...

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения конкурентоспособности компании

В статье рассматривается вопрос о возможности повышения уровня конкурентоспособности компании с помощью использования новейших цифровых технологий продвижения. В комплексе рассмотрены ключевые факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность тор...

Задать вопрос