Современные технологии позиционирования имиджа государства на примере выставки-форума «Россия» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №15 (514) апрель 2024 г.

Дата публикации: 11.04.2024

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Никонова, П. С. Современные технологии позиционирования имиджа государства на примере выставки-форума «Россия» / П. С. Никонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 15 (514). — С. 218-220. — URL: https://moluch.ru/archive/514/112852/ (дата обращения: 18.12.2024).



Данная статья представляет анализ современных технологий позиционирования имиджа государства на примере выставки-форума «Россия». В работе рассматриваются основные стратегии и методы, используемые для формирования и продвижения имиджа страны через данное мероприятие. Результаты исследования позволяют сделать вывод о значимости эффективного позиционирования имиджа государства в современном информационном пространстве.

Ключевые слова: выставка, мероприятие, Российская Федерация, Россия, выставка-форум регионов.

Данное исследование посвящено анализу имиджа России на примере такого события, как выставка-форум регионов «Россия», которая проходит с 4 ноября 2023 по 8 июля 2024 года на ВДНХ в городе Москва.

Цель исследования заключается в выявлении основных факторов, влияющих на формирование восприятия о России через призму вышеприведённого мероприятия. Методология исследования включает как качественный, так и количественный анализ данных, в том числе опрос, анализ различных мероприятий для журналистов и СМИ.

Объектом исследования выступает имидж Российской Федерации.

Предмет исследования — формирование имиджа РФ посредством использования PR-технологий и информационно-коммуникационного аудита.

Целью исследования является системный анализ и понимание формирования и восприятия имиджа России среди её жителей непосредственно внутри страны.

Задачи исследования:

1) провести интернет-опрос про выставку-форум регионов «Россия»;

2) выявить отношение граждан к форуму и оценить эмоциональную направленность респондентов;

3) изучить структуру ценностей современных людей;

4) сделать вывод по исследованию.

Прежде чем перейти к исследованию, стоит рассказать о самой выставке. Международная выставка-форум «Россия» проходит с 4 ноября 2023 года по 8 июля 2024 года на ВДНХ. На ней представлены все регионы России. В мероприятиях принимают участие федеральные органы исполнительной власти, крупнейшие корпорации, общественные организации, которые представят главные достижения страны в промышленности, сельском хозяйстве, энергетике, строительстве, транспорте, науке и культуре.

Задача выставки — демонстрация важнейших достижений страны в различных отраслях экономики, а также содействие дальнейшему международному сотрудничеству. Выставка и мероприятия в рамках нее проходят в 20 постоянных павильонах ВДНХ и на ряде других площадок, в том числе специально возведенным для выставки. Наиболее масштабная экспозиция расположена в павильоне № 75: в нем можно ознакомиться с достижениями регионов, там же размещены экспозиции «Страну меняют люди» и «Мы — Дальний Восток». В павильоне № 1 ВДНХ расположилась экспозиция «Движения первых» и президентской платформы «Россия — страна возможностей» под названием «Первые в России — стране возможностей», посвященная «мечтам и достижениям страны». Восемь залов экспозиции разделили на тематические зоны с интерактивными шоу, использующими современные технологии. Отдельные павильоны имеются есть у Сбера, ВЭБ.РФ, «Газпрома», VK, «Роснефти», «Сибура». Также работают музеи ВДНХ и павильоны СНГ. [1]

Помимо выставки проходят культурно-развлекательные и деловые мероприятия, концерты, различные образовательные проекты.

Исходная гипотеза исследования заключается в следующем: восприятие России и формирование ее имиджа в сознании молодого поколения зависят от разнообразных факторов, включая информацию, которую люди получают через медиа, действия российского правительства на международной арене и культурные контексты, которые они связывают с этой страной. Не стоит забывать, что образ России также формируется через культурные аспекты: литературу, искусство, кино, музыку, образ жизни и традиции, действия и решения российского правительства на мировой арене, участие в международных конфликтах и дипломатические инициативы, и через призму того, как российское государство представляют в СМИ (как с позитивной, так и с негативной стороны). Основным количественным методом выступает опрос (анкетирование), анализ экспертного мнения и мероприятий для СМИ, качественным — метод визуальной социологии.

В качестве генеральной совокупности выступает общая численность молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, проживающих в Российской Федерации. В исследовании приняли участие 64 % женщин и 36 % мужчин.

По возрастным рамкам респондентов в возрасте 18–25 лет было наибольшее количество — 76 %, также 17 % опрошенных в возрасте 23–35 лет и совсем небольшой процент более 35 лет — 7 %.

Респондентам был задан вопрос о том, знают ли они, что такое выставка-форум «Россия». 63 % опрашиваемых знают, что в Москве проходит это событие, 37 % не были в курсе.

В анкете был вопрос о том, какие чувства у опрашиваемых вызывает выставка. По результатам опроса были выявлены следующие результаты: у подавляющего большинства, а именно у 97 % опрашиваемых выставка вызывает чувства гордости и восхищения, у 3 % — безразличие.

По вышеприведённым данным можно сделать вывод, что люди в большинстве своём гордятся такими масштабными мероприятиями внутри страны и лишь в разы меньшее количество человек никак к ним не относятся.

Далее мы попросили респондентов поделиться своим мнением о том, были ли они на этом мероприятии и/или хотели бы они посетить выставку впервые/повторно. 77 % еще не были на форуме «Россия» и хотели бы посетить его впервые, 20 % опрошенных были на выставке и хотели бы попасть туда повторно. 3 % не хотели бы посетить выставку.

Далее будет представлена аналитика РИА Новости за 23 ноября. Как уточнил директор Института по политическому анализу Виктор Потуремский, 34 процента участников опроса считают, что выставка посвящена достижениям России, 25 процентов — величию истории страны, 17 — развитию технологий и инновациям, 14 — перспективам и возможностям, 10 — будущему России.

«86 процентов посетивших выставку в эти дни говорят, что она оправдала или превзошла ожидания, 97 процентов положительно оценивают выставку, 97 процентов порекомендовали бы посетить выставку-форум «Россия» на ВДНХ», — подытожил Потуремский. [2]

Также свой анализ провели журналисты телеканала «Санкт-Петербург». На вопрос о том, какие эмоции вызывает выставка-форум «Россия», респонденты давали следующие ответы: «Грандиозная, разнообразная. Все представлено и очень современно, интерактивно. Планка выставок поднята очень высоко», «Гордость за страну безусловно. Хочется поделиться тем, что наша страна богата в плане людей, богата в плане того, что у нас есть, чего мы достигаем. И знаю точно, что мы не остановимся и будем развиваться дальше и дальше», «Наша страна — лучшая на данный момент. Это бесспорно. Она большая, огромная, разнообразная. Абсолютно разные люди, народности, все они живут вместе уже тысячу лет. Это прекрасно!» [3]

Результаты социологического исследования таковы: с помощью группового опроса исследование выявило, что люди в большинстве своём гордятся достижениями России, её разнообразной историей и культурным многообразием.

Возрастной фактор напрямую влияет отношение людей к государству: в более старших возрастных группах доля активных представителей, тех, кто искренне любит свою родину, значительно выше, чем в младших.

Имидж страны в основном функционирует как совокупность положительных черт и характеристик, эмоционально формирующих в сознании граждан соответствующий образ государства, создаваемых с помощью механизмов связей с общественностью и рекламы, образов и символов, отражающих особенности исторического, географического, культурного и духовного развития страны.

Превалирующее большинство (97 %) испытывают за Россию гордость и восхищение. 63 % граждан наслышаны о выставке, и безусловно, учитывая то, что в социальных медиа растёт количество упоминаний о данном мероприятии, растёт и её узнаваемость.

Важно упомянуть, что 2 декабря, менее чем за месяц работы, число посетителей выставки достигло 2 млн человек, то есть такого рода мероприятия вызывают неподдельный интерес. Выставка продлится до 8 июля, вход на нее и на все события, не требующие специальной аккредитации — свободный и бесплатный, что ещё раз подтверждает тот факт, что форум максимально направлен на жителей страны и его стараются сделать доступным для каждого.

Из проведённого исследования можно сделать следующие выводы — выставка-форум регионов «Россия» — это отличное имиджевое мероприятие, которое направлено на развитие патриотизма, культурной наполненности граждан всех возрастов, знаний об истории России и своего региона.

Литература:

  1. Что известно о международной выставке-форуме «Россия». — Текст: электронный // ТАСС: [сайт]. — URL: https://tass.ru/info/19447341 (дата обращения: 09.04.2024).
  2. Опрос показал, какие эмоции испытывают посетители выставки «Россия» на ВДНХ. — Текст: электронный // ТВСПБ: [сайт]. — URL: https://tvspb.ru/news/2023/12/22/opros-pokazal-kakie-emoczii-ispytyvayut-posetiteli-vystavki-rossiya-na-vdnh (дата обращения: 09.04.2024).
  3. Исследование показало отношение посетителей к форуму «Россия». — Текст: электронный // РИА: [сайт]. — URL: https://ria.ru/20231213/forum-1915433660.html (дата обращения: 09.04.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, выставка, мероприятие, выставка-форум регионов, Российская Федерация, достижение России, Москва, российское правительство, том.


Ключевые слова

Россия, выставка, Российская Федерация, мероприятие, выставка-форум регионов

Похожие статьи

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Развитие креативных кластеров как фактор стимулирования событийного туризма в регионе (на примере Республики Татарстан)

Статья посвящена исследованию влияния развития креативных кластеров на стимулирование событийного туризма в региональном контексте, с фокусом на примере Республики Татарстан. В работе проведён анализ теоретических аспектов кластеризации в современной...

Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста: общие положения

В статье автор анализирует основные цели, заявленные в рамках стратегии инновационного развития Новосибирской области на период до 2030 года. Ключевым в статье является определение основных векторов инновационного развития региона и формулирование об...

Анализ конкурентоспособных преимуществ ДФО с позиции иностранного инвестора

Статья посвящена анализу факторов изменений инвестиционного климата РФ, влияющих на конкурентоспособность ДФО для иностранных инвесторов. В исследовании были затронуты такие аспекты, как: государственная стратегия развития региона, структура иностран...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия

Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На осн...

Обзор лучших практик регионального управления в области организации молодежного досуга

Статья посвящена исследованию практики развития системы молодежного досуга с использованием конкретных инструментов и методов регионального управления. Автором проводится исследование лучших практик управления в данной сфере, а также определяется воз...

Подходы к оценке эффективности выставочной деятельности организации

В работе рассмотрены подходы к оценке выставочной деятельности, приведены показатели эффективности, раскрыта их особенность действия на развитие и функционирование организации. Представлены наиболее популярные выставочные площадки в сфере hobby marke...

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Похожие статьи

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Развитие креативных кластеров как фактор стимулирования событийного туризма в регионе (на примере Республики Татарстан)

Статья посвящена исследованию влияния развития креативных кластеров на стимулирование событийного туризма в региональном контексте, с фокусом на примере Республики Татарстан. В работе проведён анализ теоретических аспектов кластеризации в современной...

Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста: общие положения

В статье автор анализирует основные цели, заявленные в рамках стратегии инновационного развития Новосибирской области на период до 2030 года. Ключевым в статье является определение основных векторов инновационного развития региона и формулирование об...

Анализ конкурентоспособных преимуществ ДФО с позиции иностранного инвестора

Статья посвящена анализу факторов изменений инвестиционного климата РФ, влияющих на конкурентоспособность ДФО для иностранных инвесторов. В исследовании были затронуты такие аспекты, как: государственная стратегия развития региона, структура иностран...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия

Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На осн...

Обзор лучших практик регионального управления в области организации молодежного досуга

Статья посвящена исследованию практики развития системы молодежного досуга с использованием конкретных инструментов и методов регионального управления. Автором проводится исследование лучших практик управления в данной сфере, а также определяется воз...

Подходы к оценке эффективности выставочной деятельности организации

В работе рассмотрены подходы к оценке выставочной деятельности, приведены показатели эффективности, раскрыта их особенность действия на развитие и функционирование организации. Представлены наиболее популярные выставочные площадки в сфере hobby marke...

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Задать вопрос