Мульттерапия как модуль арт-терапии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (514) апрель 2024 г.

Дата публикации: 13.04.2024

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Гакман, Е. В. Мульттерапия как модуль арт-терапии / Е. В. Гакман. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 15 (514). — С. 242-244. — URL: https://moluch.ru/archive/514/112899/ (дата обращения: 16.11.2024).



Арт-терапия — это метод психотерапии, который помогает решать психологические проблемы с помощью творчества. В арт-терапии есть несколько модулей: терапия живописью (или изотерапия), терапия драмотерапия, терапия книгами, терапия песочная, терапия кукольная, музыкотерапия, танцевальная терапия, психотерапия, психодрама и т. д.

Существует мнение, что арт-терапия была создана еще в первой половине XX века. На данный момент арт-терапию используют в качестве деликатного направления, которое работает осторожно и безопасно.

Самым важным критерием творческой деятельности, которая осуществляется с помощью арт-терапии, является отражение эмоций, чувств и переживаний.

Часто дети не понимают своих эмоций и не знают, как их выразить. По этой причине нередко случаются конфликты и со взрослыми, и со сверстниками.

Дети не всегда понимают, как им следует вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Творческий процесс облегчает поиск и решение этих вопросов.

Арт-терапия — это метод, который используется для помощи людям, особенно детям, в развитии их мышления, воображения и речи. Этот метод может помочь сформировать представление о мире, научить безопасному поведению и вежливому общению. Арт-терапия может быть полезна для улучшения психоэмоционального состояния ребенка. Формирование моральных принципов и развитие эмоциональной интеллектуальной компетенции ребенка играют важную роль в его психологическом развитии. Арт-терапия может быть одним из эффективных методов, помогающих детям познавать мир и развивать свои эмоциональные навыки. Благодаря работе с применением одного или нескольких методов арт — терапии, ребёнок преодолевает стеснение, становится более уверенным и осваивает новые способы самовыражения. Это может помочь ему развиваться как личность и улучшить общение с другими людьми.

В своей работе с детьми я использую создание мультфильмов как один из модулей арт-терапии.

Что же такое мульттерапия? Это терапия посредством мультипликации как вида искусства.

Анимация может быть эффективным инструментом для развития внимания, памяти и поведения у детей. Она может помочь им усвоить необходимые навыки и увлекательно занять их в процессе обучения. Анимация может быть использована в различных контекстах, таких как образовательные и развлекательные программы. Она может помочь детям развивать их когнитивные навыки и увлекательно занять их в процессе обучения.

Язык анимации универсален, большая часть анимационных фильмов может быть понятна детям без слов. Участие в создании анимационных фильмов может помочь развить коммуникативные навыки у современных детей. При озвучивании мультфильмов синхронизация между словами и конкретными эпизодами стимулирует речь на бессознательном уровне.

Мульттерапия имеет ряд ощутимых преимуществ перед другими арт-терапевтическими способами работы с детьми:

— Это и решение проблем путем моделирования различных ситуаций при создании мультфильмов.

— В ходе создания мультфильма происходит анализ и осмысление полученного опыта, благодаря которому в реальной жизни может поднять самооценку воспитанников, помочь осознать свою значимость и вовлечь в интересные и важные дела.

Мульттерапия включает в себя занятия различными видами творчества, такими как живопись, фотография, скульптура, литература, музыка и многие другие виды изобразительного искусства. Это позволяет детям познакомиться с разными видами искусства и освоить различные техники.

Самое большое преимущество мульттерапии — это феномен оживления персонажей. Хотя анимация (движущиеся изображения) свойственна детскому сознанию, она всегда воспринимается ребенком как чудо и приносит радость и удивление, как детям, так и взрослым, делающим первые шаги в анимацию.

Получение готового продукта, то есть мультфильма, особенно важно. Когда работа маленького творца проецируется на экран, он воспринимает ее совершенно по-иному. Просмотр и обсуждение мультфильма дают ему возможность осознать себя как автора.

В результате дети могут переживать успехи, расти как личности, испытывать новые формы деятельности и развивать способность к саморегуляции своих эмоций и поведения.

Создание мультфильма включает в себя композицию декораций, персонажей и сказок. В результате участники смогут развить новые навыки, создавая свои собственные сказки и мультфильмы.

Этапы производства анимации:

— Знакомство с видами анимации: рисунок, куклы, пластилин, виды современной мультипликации — 3D-анимация, компьютерная анимация

— Ознакомление с творчеством советских мультипликаторов (Вячеслав Котеночкин, Владимир Сутеев, Петр Носов и другие).

— Ознакомление с профессиями тех, кто создает анимационные фильмы.

— Ознакомление с оборудованием, необходимым для создания анимационного фильма.

— Разбор этапов производства анимационного фильма.

— Рассказ о различных программах для редактирования анимации.

— Знакомство с историей создания анимации и просмотр первых анимационных фильмов, снятые в СССР.

Ребята пробуют себя реализовать, как сценаристы, художники, актеры озвучки.

Застенчивым и нерешительным детям можно помочь избавиться от страхов, а гиперактивным и агрессивным — переключиться на более спокойные виды деятельности. В итоге все это становится источником пополнения внутренних резервов ребенка.

То, чего ребенок достигает в процессе создания мультфильма, помогает родителям объективно оценить способности своего ребенка и общаться с ним на равных.

Используя мульттерапию в своей работе с детьми, педагоги могут достичь больших результатов в развитие творческих способностей воспитанников, повышении их самооценки и роста самосознания. Развитие эмоционально-нравственного потенциала детей, формирование умения решать внутренние и групповые проблемы формируются в процессе общения с сверстниками при создании мультфильма. Когда ребенок берет на себя роль героя мультфильма, то у него формируется умение выражать свои эмоции. При этом формируется умение разрешать конфликтные ситуации, снимается эмоциональное напряжение. Так же происходит развитие коммуникативных навыков, навыков социальной поддержки и взаимного доверия.

Литература:

  1. Колягина В. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников.
  2. https://rd1-tula.ru/ru/art-terapija-metody-i-tehniki
  3. http://zhemcujina.ucoz.net/psiholog/kons_pedagogi/seminar-praktikum_art-terapija_kak_sre-ilovepdf-co.pdf
  4. https://lenta.ru/articles/2024/02/13/art-terapiya-dlya-novichkov-i-ne-tolko/
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, анимационный фильм, вид искусства, навык, процесс обучения, развитие, создание мультфильма, создание мультфильмов.


Задать вопрос