В статье рассматривается проблема агрессивности в обществе. Выявление повышенного уровня враждебности, напряжения. Нестабильность эмоционального состояния из-за разных, незначительных или серьёзных разочарований.
Ключевые слова: агрессия, враждебность, социальный мир, общество, стабилизация состояния.
Насилие и агрессия — это самые насущные проблемы, с которыми сталкивается современное общество. Несмотря на широкое распространение образования, независимости, свободы мысли и слова, свободы от лишений, удовлетворения основных потребностей и потребностей, улучшения социально-экономических условий и образа жизни во многих странах, растет агрессия и насилие.
Более того, холодная война между большими и малыми нациями, ожесточенные конфликты между различными нациями по различным социальным, экономическим, культурным, географическим и политическим вопросам усиливаются, несмотря на различные мирные группы во всем мире.
Агрессивное поведение может проявляться в различных формах или типах. Агрессия также может быть явной или скрытой, подавляться или подавляться из-за ограничений и ограничений, налагаемых обществом, а в некоторых других случаях она может быть направлена против самого себя.
Как и фрустрация, агрессия может быть результатом физического, социального и психологического окружения. Эмоциональная незащищенность, вызванная потерей любви и привязанности, может привести к агрессии. Дети, которых должным образом не любили и о которых не заботились, которым оставили в покое, позволили плакать в течение долгих часов, с которыми не обращались должным образом и не кормили, с большей вероятностью отреагируют на наказание ответной агрессивностью.
Когда ребенок чувствует, что он нежелательное дополнение в семье, когда он получает недостаточное грудное молоко, когда он не получает адекватного воспитания, когда он заброшен и живет в среде, которая холодна и безразлична к нему, неизбежно реагирует агрессивно, когда он вырастает.
Его чувство незащищенности и эмоциональной нестабильности подвергается опасности из-за последующих разочарований, незначительных или серьезных.
Экономическая нестабильность и плохие условия окружающей среды являются еще одной причиной роста насилия среди представителей низшего класса. Люди низшего класса всегда находятся в депрессии, напряжении и тревоге из-за своих финансовых трудностей и плохих экономических условий. Им приходится много работать и бороться за двухразовое питание.
Поэтому они всегда на нервах и становятся агрессивными и жестокими при малейшей провокации. Также наблюдается отсутствие дисциплины и самоконтроля.
Агрессия проявляется в разной степени. Когда кто-то проявляет враждебность, это подавленная форма агрессии. Когда человек не принимает пищу в течение нескольких дней, это является проявлением самоагрессии. Когда человек подавляет свою враждебность и раздражение, это случай подавленной агрессии. Враждебность — это состояние напряжения, которое предрасполагает человека к агрессивным действиям.
Враждебность может превратиться в агрессию, как только она найдет выход. Социальные нормы стандарты и законы устанавливают предел степени враждебности, которую один может проявлять к другому, за пределы которой это не допускается.
Агрессия всегда несет в себе оттенок насилия, враждебности и чрезмерного доминирования и поэтому осуждается в каждом обществе. Но такое агрессивное поведение терпимо только тогда, когда оно оправдано. В порядке защиты, если жертва применяет силу против антиобщественного человека, ее агрессивное поведение не может быть осуждено обществом.
Определенное количество восхищения с небольшим неодобрением выражается по отношению к агрессивному человеку, потому что говорят, что такой человек обладает уверенностью в себе, мужеством и силой характера. Таким образом, обычный человек демонстрирует двойственное отношение к агрессивному поведению, варьирующееся от сильного осуждения до умеренного неодобрения с одной стороны и от неохотного восхищения до сильного очарования с другой стороны.
Во избежание агрессивных вспышек следует избегать накопления разочаровывающего опыта.
Это можно сделать, позволив человеку выразить свое напряжение и сдерживаемые эмоции в промежутках. Если гнев, враждебность, напряжение и т. д. Не высвобождаются и не подавляются, агрессивные действия и насилие становятся неуправляемыми.
Печаль, разочарование, гнев, враждебность и агрессию человека можно уменьшить и облегчить, рассказав об этом другим. Когда другие делятся с жертвой разочаровывающими переживаниями, жертва расслабляется. Даже если нет никого, кому можно выразить свои гневные чувства, человек может записать свои враждебные чувства и идеи на листе бумаги и бросить его потом в пыль. Таким образом, также враждебное чувство может быть облегчено, не делая никого объектом агрессии.
Социальное здоровье людей может быть улучшено, а социальный климат любой страны может быть улучшен, напряженность и насилие могут быть сведены к минимуму, международная напряженность и холодная война могут быть в значительной степени снижены, если содержание агрессивных реакций может быть сведено к минимуму в поведении каждого социального существа.
Хотя агрессию нельзя полностью искоренить в обществе, чего также не должно быть, ее можно в значительной степени контролировать и предотвращать, чтобы принести социальный мир, счастье и дружелюбие.
Литература:
- Анцыферова Л. И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. — 2-е изд., доп. — М.: Ин-т психологии РАН, 2015. —324 с.
- Лежнина Л. В., Большакова Г. А. Пассивная стратегия старения: психологические особенности и возможности коррекции // Научное мнение (Педагогические, психологические и философские науки). — 2020. — № 4. — С. 67–72.
- Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. — М.: Школьная пресса, 2000. — 416 с.
- Булавинцева О. С. Социально-психологические технологии поддержания социальной активности людей позднего возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук. — М., 2013. — 27 с.
- Прохорова Л. В. Групповая психокоррекционная работа с пожилыми людьми на Народном факультете НГТУ // Новосибирский государственный технический университет. — Новосибирск, 2017. — № 56/1. — С. 361–367.
- Альперович В. Д. Проблема старения. Демография, психология, социология. — М.: Апрель: АСТ, 2004. — 352 с.