Огневая подготовка как важный элемент специальной подготовки курсантов ФСИН России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №16 (515) апрель 2024 г.

Дата публикации: 16.04.2024

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Леушкин, Д. Е. Огневая подготовка как важный элемент специальной подготовки курсантов ФСИН России / Д. Е. Леушкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 16 (515). — С. 423-425. — URL: https://moluch.ru/archive/515/113021/ (дата обращения: 15.11.2024).



Грамотное применение специальных средств, огнестрельного оружия и физической силы особо актуально для сотрудников уголовно-исполнительной системы, именно поэтому важно обучить будущих специалистов эффективному и правомерному применению данных мер физического воздействия. В настоящий момент применение сотрудниками уголовно-исполнительной системы мер государственного принуждения четко определено законом:

  1. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473–1 «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»;
  3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1 — ФЗ

Образовательная программа высших учебных заведений ФСИН России предусматривает изучение огневой подготовки, как одной из основных составляющих подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы, в целях формирования следующих знаний: мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, материальной части оружия, правила и приемы стрельбы, условия и порядок обращения с оружием, а также основания применения огнестрельного оружия. [1] Сотрудники ФСИН России, также как и сотрудники других правоохранительных органов должны постоянно повышать уровень знаний по огневой подготовке, так как это в первую очередь залог их личной безопасности, причем речь идет не только о применении физической силы в отношении сотрудников, но и о возникновении обстоятельств, в которых сотрудник может быть привлечен к уголовной ответственности за неправомерное использование огнестрельного оружия.

Несмотря на важность огневой подготовки на сегодняшний день существует ряд проблем в ее изучении. Недостаточное количество времени на теоретическое изучение. Говоря о курсантах образовательных организаций ФСИН России, необходимо упомянуть о том, что их взаимодействие с руководителем стрельб производится непосредственно на занятиях по огневой подготовке, часы которой утверждаются заранее подготовленным планом, которых, как правило, недостаточно для освоения курсантами, у которых имеются проблемы со стрельбой. [2]

Отсутствие должной практической отработки. В идеале на занятиях по огневой подготовке курсанты должны отрабатывают спектр существующих упражнений, соблюдая установленные для каждого из них порядок и правила выполнения, но, ввиду ограниченного времени изучение всего спектра упражнений становится затруднительным.

Курсантам, имеющим проблемы в практике стрельбы уделяется недостаточное внимание. Как и в любой учебной дисциплине есть курсанты, быстро улавливающие суть предмета, а есть курсанты, которым тот или иной предмет дается нелегко. Такая же ситуация и с огневой подготовкой, но все усложняется тем, что другие дисциплины поддаются простому заучиванию, огневая подготовка — только практическая отработка действий.

Отсутствие психологической работы и психологической подготовки как отдельного предмета. Важным является упор руководителя стрельб на психологической подготовке курсанта как в момент ведения огня, так и в оставшееся время, в силу того, что одним из аспектов успешной стрельбы является разрушение психологических барьеров. Такие барьеры негативно складываются на стрельбе, в этой связи необходимо с помощью разработанных методов сформировать у обучающегося безбоязненность в работе с оружием, выработке которой способствует систематическая работа с оружием, в результате которой курсант привыкает к стрельбе, а также ко всем ее негативным проявлениям. [3] Предлагаем внедрение психологической подготовки, как особого процесса формирования у курсантов личностных качеств в рамках специальной подготовки, а также преодоление психологических преград, не дающих возможность правильного и точного совершения выстрела.

Ограниченное финансирование. На занятиях по огневой подготовке у курсанта имеется только одна возможность выполнить то или иное упражнение. Это связано с тем, что на каждого курсанта выдается в год определенное количество боеприпасов, которое, к сожалению, крайне ограничено. Для повышения уровня умений курсантов в области огневой подготовки, стоит выделить дополнительные денежные средства, чтобы каждый на занятии по огневой подготовке смог выполнить то или иное упражнение минимум два пробных раза, третий — на зачет.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что несмотря на важность преподаваемой дисциплины существует ряд проблем, которые необходимо решить. Также важно быть юридически подкованным и психологически подготовленным к возникновению любого чрезвычайного обстоятельства, чтобы быстро и уверенно принимать решения в экстремальной ситуации, особенно если необходимо применение огнестрельного оружия, ведь именно это является одной из основных целей занятий по огневой подготовке в высших учебных заведениях ФСИН России.

Литература:

  1. Юрков М. Н. Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных организаций ФСИН России // Тенденции развития науки и образования. — 2022. — № 87 (6). — С. 46–48.
  2. Алтунин А. Ю., Фроленков В. Н. Огневая подготовка как важный элемент подготовки сотрудников ФСИН // Актуальные проблемы совершенствования огневой подготовки в уголовно-исполнительной системе. Сборник материалов Международного научно-практического семинара. Рязань. — 2023. — С. 195–198.
  3. Иноземцев С. В. Обучение психологической устойчивости на занятиях по огневой подготовке // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов. — 2020. — № 1. — С. 66–69.
Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, огнестрельное оружие, Россия, курсант, уголовно-исполнительная система, занятие, психологическая подготовка, Российская Федерация, ряд проблем, физическая сила.


Похожие статьи

Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России

Некоторые вопросы физической подготовки курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России

Воспитательная работа как вид профессиональной деятельности сотрудников учебных центров ФСИН России

Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России

Физическая подготовка курсантов образовательных учреждений ФСИН: совершенствование физического воспитания и основные свойства

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России

Процессуальность и пролонгированность как характеристики педагогического сопровождения деятельности командира подразделений внутренних войск МВД России

Жизненная перспектива как фактор профессиональной адаптации обучающихся образовательных организаций МВД России

Речь и культура общения как необходимая составляющая формирования личности медицинской сестры

Требования, предъявляемые к кабинету психологической разгрузки, и его роль в психологической реабилитации личного состава МЧС России

Похожие статьи

Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России

Некоторые вопросы физической подготовки курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России

Воспитательная работа как вид профессиональной деятельности сотрудников учебных центров ФСИН России

Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России

Физическая подготовка курсантов образовательных учреждений ФСИН: совершенствование физического воспитания и основные свойства

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России

Процессуальность и пролонгированность как характеристики педагогического сопровождения деятельности командира подразделений внутренних войск МВД России

Жизненная перспектива как фактор профессиональной адаптации обучающихся образовательных организаций МВД России

Речь и культура общения как необходимая составляющая формирования личности медицинской сестры

Требования, предъявляемые к кабинету психологической разгрузки, и его роль в психологической реабилитации личного состава МЧС России

Задать вопрос