Ведение электронной исполнительной документации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №16 (515) апрель 2024 г.

Дата публикации: 21.04.2024

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Ахметов, А. М. Ведение электронной исполнительной документации / А. М. Ахметов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 16 (515). — С. 42-43. — URL: https://moluch.ru/archive/515/113201/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье автор исследует эффекты от ведения электронной исполнительной документации.

Ключевые слова: исполнительная документация, инженерно-техническое обеспечение, капитальное строительство, акт освидетельствования, строительный контроль, электронная исполнительная документация.

Актуальной проблемой в наше время является внедрение электронного документооборота для совершенствования ведения исполнительной документации в строительных организациях. Корректное ведение исполнительной документации обеспечивает успешную реализацию проектов строительства.

Ведение электронной исполнительной документации представляет собой создание определенной информационной базы данных о фактических показателях, интегрированную с электронным архивом исполнительной проектной и исполнительной производственной документации по соответствующему объекту строительства.

В содержании электронной исполнительной документации основой является структурированный набор данных о выполненных строительно- монтажных работах.

В базе данных по общему плану вносятся данные от всех участников проекта: генерального проектировщика, генподрядчика, служб технического надзора и т. д.

Состав и порядок ведения исполнительной документации регулируется п. 2 Приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» [2].

В строительстве исполнительная документация является важной частью процесса реализации. Комплект исполнительной документации представляет собой текстовые и графические материалы, подтверждающие факт выполнения строительно-монтажных работ организацией-подрядчиком в соответствии с проектной и нормативно-технической документации [1].

Перечень документов, относящихся к исполнительной документации, может варьироваться в зависимости от специфики и размеров проекта, однако обычно в неё входят следующие документы:

  1. Акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
  2. Акты разбивки осей объекта строительства на местности;
  3. Акты освидетельствования скрытых работ;
  4. Акты освидетельствования ответственных конструкций;
  5. Акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;
  6. Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля;
  7. Основной комплект рабочих чертежей по маркам со штампом «В производство работ»;
  8. Исполнительные геодезические схемы, выполненные на основании рабочей документации;
  9. Исполнительные схемы результатов работ и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
  1. Акты испытания технических устройств и опробования систем инженерно-технического обеспечения;
  2. Результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
  3. Документы, подтверждающие проведение контроля качества и входного контроля применяемых стройматериалов, изделий, конструкций и оборудования;
  4. Общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции и капремонту. [4]

При ведении исполнительной документации сталкиваются со следующими проблемами:

– финансовые затраты на бумажные материалы, печать и архивирование документов;

– заполнение повторяющейся информации;

– ошибки при составлении исполнительной документации;

– временные и материальные затраты, в связи с необходимостью передачи исполнительной документации на проверку и обратного получения для устранения замечаний и внесения корректировок. [3]

К положительным эффектам введения электронной исполнительной документации при реализации строительства можно отнести следующее параметры:

– Повышение качества ведения документации за счет правильной организации работы в цифровом формате и применении автоматических заполнений при формировании документов;

– Упрощение проверки за счет общего доступа для всех участников строительства ко всем взаимосвязанным документам и прозрачности их подписания и исправления;

– Сокращение сроков составления и проверки документации ведет к ускорению темпов освоения бюджетов подрядными организациями, за счет ее быстрой сдачи. [5]

Таким образом ведение электронной исполнительной документации позволяет существенно ускорить сроки реализации проектов капитального строительства и значительно снизить затрату трудовых, временных и материальные ресурсов.

Литература:

1. Мелин М. А. Совершенствование способов ведения исполнительной документации в строительной организации / М. А. Мелин, Н. Л. Бреус. — Текст: непосредственный // Архитектура, строительство, транспорт. — 2021. — № 1. — С. 58–63.

2. Зайнашева Ю. В., Крылова М. И., Нарежная Роль исполнительной документации при проведении строительно-технической экспертизы земляных работ. — 2018. — № 8 — С.84–88.

3. Мелин, М. А. Преимущества цифрового документооборота при подготовке и ведении исполнительной документации / М. А. Мелин, Н. Л. Бреус // Вестник евразийской науки. — 2022. — Т. 14. — № 3.

4. Приказ Минстроя РФ от 16.05.2023 N 344/ПР Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства [Минстрой России] — 2023. — 26 с.

5. Исполнительная документация в электронном виде или в бумажном: в чем разница и как реализовать на практике. — Текст: электронный // ЦУС Академия: [сайт]. — URL: https://academy.tsus.ru/ispolnitelnaya-dokumentacziya-v-elektronnom-vide-ili-v-bumazhnom-v-chem-raznicza-i-kak-realizovat-na-praktike/ (дата обращения: 18.04.2024).

Основные термины (генерируются автоматически): исполнительная документация, электронная исполнительная документация, инженерно-техническое обеспечение, акт освидетельствования, капитальное строительство, строительный контроль, порядок ведения.


Ключевые слова

исполнительная документация, капитальное строительство, строительный контроль, инженерно-техническое обеспечение, акт освидетельствования, электронная исполнительная документация

Похожие статьи

Особенности контроля качества в строительном производстве

В статье рассмотрены особенности контроля качества в строительном производстве и его учета при календарном планировании. Установлена необходимость организации и планирования разного вида контроля качества работ, особенно на скрытые работы, обеспечива...

Оформление технического задания

В статье рассматриваются процесс и особенности оформления технического задания. Выявлены и проанализированы основные нюансы, которые встречаются специалистами. А также рассмотрены особенности нормирования в сфере закупок.

Внедрение современных требований из примера международной практики в государственный контроль за качеством строительства

В статье рассматриваются обеспечение качества строительства, путем насыщения рынка организациями, имеющими в своем составе квалифицированных инженерно-технических работников, прошедших аттестацию в аккредитованных аттестационных центрах.

Документированная процедура «Управление патогенными рисками» с учётом изменения в техническом законодательстве

Строительный бум и большая конкуренция среди строительных компаний в предоставлении разнообразных услуг в сфере проектирования, изготовления и монтажа уделяют особое внимание к качеству комплекса чистых производственных помещений.

Некоторые особенности создания комиссий по осуществлению закупок

В статье автор раскрывает особенности создания единых комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и комиссий для отдельный видов закупок.

Направления совершенствования документационного обеспечения управления

Рассматриваются документооборот в образовательном учреждении. Уделяется внимание направлениям совершенствования документооборота.

Экспертиза ценности документов в высших учебных заведениях

В представленной статье представлена организация и порядок проведения экспертизы ценности документов в высших учебных заведениях, проблемы проведения экспертизы ценности документов в высших учебных заведениях и предложения по их решению.

Правовое регулирование электронных закупок

Статья посвящена анализу правового регулирования осуществления государственных и муниципальных закупок с использованием специализированных электронных площадок посредствам внедрения новых информационных технологий.

Развитие правового регулирования процедуры государственных и муниципальных закупок

В статье рассматривается правовое регулирование процедуры государственных и муниципальных закупок, история зарождения современной процедуры закупок.

Исследование внутренних документов при предварительной проверке контрагента

В статье авторы дают характеристику процесса исследования внутренних документов компании при предварительной проверке контрагента.

Похожие статьи

Особенности контроля качества в строительном производстве

В статье рассмотрены особенности контроля качества в строительном производстве и его учета при календарном планировании. Установлена необходимость организации и планирования разного вида контроля качества работ, особенно на скрытые работы, обеспечива...

Оформление технического задания

В статье рассматриваются процесс и особенности оформления технического задания. Выявлены и проанализированы основные нюансы, которые встречаются специалистами. А также рассмотрены особенности нормирования в сфере закупок.

Внедрение современных требований из примера международной практики в государственный контроль за качеством строительства

В статье рассматриваются обеспечение качества строительства, путем насыщения рынка организациями, имеющими в своем составе квалифицированных инженерно-технических работников, прошедших аттестацию в аккредитованных аттестационных центрах.

Документированная процедура «Управление патогенными рисками» с учётом изменения в техническом законодательстве

Строительный бум и большая конкуренция среди строительных компаний в предоставлении разнообразных услуг в сфере проектирования, изготовления и монтажа уделяют особое внимание к качеству комплекса чистых производственных помещений.

Некоторые особенности создания комиссий по осуществлению закупок

В статье автор раскрывает особенности создания единых комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и комиссий для отдельный видов закупок.

Направления совершенствования документационного обеспечения управления

Рассматриваются документооборот в образовательном учреждении. Уделяется внимание направлениям совершенствования документооборота.

Экспертиза ценности документов в высших учебных заведениях

В представленной статье представлена организация и порядок проведения экспертизы ценности документов в высших учебных заведениях, проблемы проведения экспертизы ценности документов в высших учебных заведениях и предложения по их решению.

Правовое регулирование электронных закупок

Статья посвящена анализу правового регулирования осуществления государственных и муниципальных закупок с использованием специализированных электронных площадок посредствам внедрения новых информационных технологий.

Развитие правового регулирования процедуры государственных и муниципальных закупок

В статье рассматривается правовое регулирование процедуры государственных и муниципальных закупок, история зарождения современной процедуры закупок.

Исследование внутренних документов при предварительной проверке контрагента

В статье авторы дают характеристику процесса исследования внутренних документов компании при предварительной проверке контрагента.

Задать вопрос