Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (516) апрель 2024 г.

Дата публикации: 21.04.2024

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Фасси, Нассереддин. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам / Нассереддин Фасси. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 17 (516). — С. 430-431. — URL: https://moluch.ru/archive/516/113247/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнительный ресурс визуальной поддержки и стимулирования самостоятельного изучения языков.

Ключевые слова: процесс обучения, информационно-коммуникационные технологии, веб-сайт, компьютерные программы.

В современном мире цифровые технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни, а Интернет становится всё более доступным. Интернет — контролируемая, и воспроизводимая, и безопасная среда изучения языка с новыми технологиями. Это технологии считывающие, анализирующие и оценивающие голос говорящего, это видео как идеальный инструмент, в том числе для обратной связи. В процессе обучения участвуют учащиеся из разных географических, социальных, политических и религиозных групп, формируется сообщество изучения языка с правилами и законами, которые необходимо соблюдать для контролируемого взаимодействия, при этом возможен выбор разных типов контента на изучаемом языке.

В своих научных трудах Н. Д. Гальскова называет компьютерные обучающие программы, применяемые на уроке иностранного языка, термином «аудиовизуальные средства». При этом методист подразделяет их на два типа:

1) жесткие аудиовизуальные средства, к которым относятся проекторы, телевизоры, компьютеры и прочая аппаратура;

2) мягкие аудиовизуальные средства, к которым относятся носители информации, такие как диски, слайды, кинофильмы, мультимедийные средства разного типа [1].

На данный момент информационно-коммуникационные технологии с каждым годом интенсивно внедряются в сферу образования, а различные программы, приложения для смартфонов и онлайн-сервисы для изучения иностранных языков способствуют более доступному и облегчённому процессу изучения лексики иностранного языка, обучения письму, а также формирования грамматических навыков.

Современные интерактивные технологии способствуют реализации личностно-ориентированного подхода, обеспечению индивидуальности и дифференциации обучения. Применение мобильных приложений в образовательном процессе ориентировано на изучение лексических единиц, тренировку произношения, обучение диалогической и монологической речи.

Одну из ведущих позиций занял сайт как жанр интернет-коммуникации. Веб-сайт является довольно динамичным явлением, которое сочетает в себе множество функций и содержит различные типы текстов. Основой функционирование сайта является его гипертекстовая организация, которая является нелинейной, позволяет непрерывно «путешествовать» по сайту в любом направлении. Наполненность сайта зависит от целей и направления деятельности.

В настоящее время многие компании стремятся выйти на международный рынок. Поэтому качественная локализация веб-сайта как основного источника информирования пользователей является важной составляющей их успеха. При этом переводчику при адаптации интерфейса следует не только грамотно переводить текстовые элементы, но и учитывать традиционные, национальные и социальные особенности конкретной аудитории.

На сегодняшний день существует большой выбор программ и приложений для изучения иностранного языка. Они различаются своей направленностью. Например, некоторые из них способствуют освоению лексики различными методами:

— Anki, Quizlet, Memrise (изучение слов с применением флеш-карточек);

— Duolingo (комплексный курс, включающий развитие лексических, грамматических навыков и навыков аудирования и чтения);

— Drops, Lingualeo (изучение лексики в игровой форме с использованием визуального материала).

Использование компьютерных программ позволяет как педагогам, так и обучающимся получить дополнительные материалы и знания в соответствии с индивидуальным уровнем изучения иностранного языка. Более того, использование компьютера на занятии языком позволяет создать реальные жизненные ситуации при формировании грамматических навыков. В целом, компьютерные обучающие программы являются важным инструментом для обучения грамматике иностранного языка, предоставляя преподавателям разнообразные ресурсы, визуальную поддержку, возможности для практики и стимулирования самостоятельного обучения, а также для получения обратной связи. В процессе обучения могут помочь и социальные сети — посредством обмена сообщениями на иностранном языке, онлайн дискуссий и чатов развивают письменную речь. Одними из первых, кто признал эффективность социальных сетей в роли средства обучения и повышения коммуникативной компетенции, стали, несомненно, преподаватели. В качестве инфраструктуры для распространения мобильных технологий, обмена опытом и практиками существует специальный сайт.

Использование сети Интернет можно считать «педагогическим инструментом для улучшения эффективности обучения». [3]. Ресурсы Веб-сайтов, а именно блоги, подкасты, wiki, социальные сети, мессенджеры, видеоконференции доказали эффективность новых технологий в образовании. Исследования доказали способность wiki способствовать развитию навыков письма на иностранном языке; [2] возможность блогов выступать в качестве одного из средств совершенствования навыков чтения и письма [4].

Внедрение мобильных приложений в процесс обучения иностранному языку позволяет унифицировать и модернизировать сам процесс обучения таким образом, чтобы без существенных затрат и переоборудования аудиторий была возможность практики речевой коммуникации с носителями языка, удаленного обучения, работы со всеми видами речевой деятельности иностранному языку: чтением, говорением, аудированием и письмом. Также необходимо соблюдать баланс между применением традиционного учебного процесса и мобильного обучения, что обусловливается психологией восприятия обучающимися мобильных устройств и приложений.

Литература:

  1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя– Москва: АРКТИ, 2004–192 с
  2. Cress, U. & Kimmerle, J. (2008). A systemic and cognitive view on collaborative knowledge building with wikis. Computer-Supported Collaborative Learning. 3,105–122.
  3. Hismanoğlua, S. (2010). Telling ELT Tales out of School, Attitudes of L2 teachers towards Internet-based foreign language teaching. Procedia Social and Behavioral Sciences. 3,106–111.
  4. Sarica, G. N. & Cavus, N. (2009). New trends in 21st Century English learning. Procedia Social and Behavioral Sciences. 1, 439–445.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения, визуальная поддержка, обратная связь, приложение, программа.


Похожие статьи

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Интерактивные платформы как средство развития лексических навыков у младших школьников

В статье автор рассматривает возможность развития лексических навыков у младших школьников посредством интерактивных платформ обучения как одного из эффективных современных методов интерактивного обучения иностранному языку в начальной школе.

Использование компьютерных технологий как одна из составляющих профессионально-ориентированного иноязычного образования

Современные образовательные технологии ориентированы на активное использование компьютеров. Статья рассматривает возможности использования компьютерных технологий в процессе профессионально-ориентированного иноязычного образования.

Роль современных информационных технологий в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются преимущества использования современных информационных технологий в преподавании иностранных языков.

Создание условий для эффективного обучения учащихся через использование дистанционных образовательных технологий

В статье автор пытается определить эффективные методы работы с учащимися в условиях дистанционного образовательного процесса.

Информационные и коммуникационные технологии как средство повышения эффективности преподавания географии

Современное образование невозможно представить без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В сфере общеобразования в процессе преподавания географии информационные и коммуникационные технологии стали важным условием повышени...

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный метод обучения

В статье рассматривается значение использования информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. В частности, описываются возможности ИКТ как средства повышения эффективности школьного образования в процессе преподавания технологи...

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английског...

Похожие статьи

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Интерактивные платформы как средство развития лексических навыков у младших школьников

В статье автор рассматривает возможность развития лексических навыков у младших школьников посредством интерактивных платформ обучения как одного из эффективных современных методов интерактивного обучения иностранному языку в начальной школе.

Использование компьютерных технологий как одна из составляющих профессионально-ориентированного иноязычного образования

Современные образовательные технологии ориентированы на активное использование компьютеров. Статья рассматривает возможности использования компьютерных технологий в процессе профессионально-ориентированного иноязычного образования.

Роль современных информационных технологий в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются преимущества использования современных информационных технологий в преподавании иностранных языков.

Создание условий для эффективного обучения учащихся через использование дистанционных образовательных технологий

В статье автор пытается определить эффективные методы работы с учащимися в условиях дистанционного образовательного процесса.

Информационные и коммуникационные технологии как средство повышения эффективности преподавания географии

Современное образование невозможно представить без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В сфере общеобразования в процессе преподавания географии информационные и коммуникационные технологии стали важным условием повышени...

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный метод обучения

В статье рассматривается значение использования информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. В частности, описываются возможности ИКТ как средства повышения эффективности школьного образования в процессе преподавания технологи...

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английског...

Задать вопрос