Преимущества использования данных Corpus of Contemporary American English при обучении грамматике английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (516) апрель 2024 г.

Дата публикации: 25.04.2024

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Мазепина, Е. А. Преимущества использования данных Corpus of Contemporary American English при обучении грамматике английского языка / Е. А. Мазепина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 17 (516). — С. 404-406. — URL: https://moluch.ru/archive/516/113339/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор анализирует функции Corpus of Contemporary American English и выделяет его основные преимущества, которые помогут преподавателям и обучающимся в изучении грамматики английского языка.

Ключевые слова: языковой корпус, грамматика, обучение.

В современном мире существует множество способов изучения и анализа языков, однако одним из наиболее эффективных методов является использование корпусов.

Одним из наиболее известных корпусов является COCA — это корпус текстов на английском языке, который содержит более 420 миллионов слов и был создан профессором корпусной лингвистики- Марком Дэвисом.

Материалы корпуса объединены в пять жанров: устный (oral), художественная литература (fiction), популярные журналы (popular magazines), газеты (newspapers) и научные журналы (scientific journals). Тексты взяты из четко определенных источников.

Устные тексты состоят в общем из 118 миллионов слов, которые были произнесены в 150 телевизионных передачах и вошли в транскрипты записанных передач. К ним относятся такие популярные шоу как Good Morning America (ABC), Today Show (NBC), 60 Minutes (CBS) и другие [3].

Художественные тексты содержат 113 миллионов слов. В данном разделе мы можем найти материалы из литературных и детских журналов, коротких рассказов и сценариев фильмов.

Тексты популярных журналов состоят из 118 миллионов слов и соответствуют текстам почти из 100 различных журналов (о здоровье, домоводстве, садоводстве, воспитании, спорте и многих других). Например, Time, Cosmopolitan, Fortune, Sports Illustrated.

В газетных текстах содержится 14 миллионов слов из таких источников как New York Times, San Francisco Chronicle и других.

Тексты для научных журналов состоят из 112 миллионов слов [4].

Основными преимуществами языковых корпусов являются:

— предоставление доступа к аутентичным данным;

— определение частотности употребления слов и грамматические конструкции, что может быть использовано для улучшения материалов на иностранном языке или для непосредственного обучения студентов;

— наблюдение, анализ и интерпретация корпусных данных самими обучающимися может способствовать развитию автономии, что также дает возможность развития их когнитивных навыков.

Одним из главных преимуществ использования COCA при обучении английскому языку является то, что он предоставляет информацию о частотности различных грамматических конструкций в английском языке. Например, на сайте можно узнать, какие формы глаголов, существительных и прилагательных наиболее часто используются в текстах. Также можно узнать о том, какие предлоги и союзы чаще всего используются в определенных контекстах [2].

Кроме того, использование ресурса COCA облегчает возможность определения части речи. Часть речи — важное понятие в грамматике, которое может помочь обучающимся научиться правильно использовать новые словарные слова. Более того, необходимо отметить, что некоторые слова могут выступать в качестве разных частей речи в зависимости от контекстного окружения. Благодаря тегам и удобным инструментам COCA, в корпусе можно найти примеры предложений с искомым словом, что может дать учащимся представление о том, как это слово сочетается грамматически с другими словами.

В английском языке лишь некоторые слова обладают явным маркером, который показывает принадлежность слова к той или иной части речи, например, worker (-er — суффикс существительного), wonderful (-ful суффикс прилагательного). Тем не менее, многие слова имеют схожую морфологическую структуру, могут переходить из одной речи в другую. Следовательно, определить принадлежность слова к конкретной части речи по морфологическому признаку становится крайне сложно. В таком случае анализируются синтаксические свойства слова и его место в структуре предложения.

В качестве примера рассмотрим «eyes». Мы можем предположить, что это существительным во множественном числе («глаза»), но данное слово может также являться и глаголом: Tom always eyes unknown people suspociously. В этом случаe мы можем определить принадлежность слова” eyes“ к глаголам (eyes — «смотрит», где флексия -s — свидетельствует о 3 лице единственном числе глагола) [1].

С помощью страницы KWIC / concordance мы можем просмотреть целый список примеров предложений с интересующим нас словом и при этом отследить, какой именно частью речи оно является.

Конкорданс — это перечень (как правило, алфавитный) всех случаев употребления искомого слова в языковом корпусе в виде контекстов, в которых представлены цепочки из нескольких слов, стоящих слева и справа от искомого слова.

Идентифицировать часть речи помогает цветовое выделение каждого компонента предложения:

noun — существительное (бирюзовый)

pronoun — местоимение (голубой)

proper noun — имя собственное (серый)

adjective — прилагательное (зелёный)

verb — глагол (розовый)

adverb — наречие (оранжевый)

preposition — предлог (жёлтый)

Возьмем, например, слово “trigger”. Чтобы выполнить относительно части речи данной лексической единицы, необходимо нажать кнопку KWIC с цветовой кодировкой в верхней части экрана, затем ввести слово “trigger” в поле запроса слова и перейти к поиску [1]. Поиск немедленно выдает все примеры предложений с ключевым словом “trigger”, которые выделены двумя разными цветами, чтобы обозначить часть речи, розовым для глагола и бирюзовым для существительного. Итак, мы видим, что “trigger” может использоваться как в качестве глагола, так и в качестве существительного.

Разнообразие функций ресурса Corpus of Contemporary American English позволяет не только изучить теоретический грамматический материал на более глубоком уровне, но и применять полученные знания на практике. В ходе работы с COCA обучающимся могут быть предложены следующие задания:

1) Выявите основные тенденции употребления падежных форм who/whom.

2) Проанализируйте частоту употребления perfect и non-perfect форм для следующих глаголов: to hear, to understand, to see, to feel.

3) Опишите принадлежность к той или иной части речи лексемы unlike. Проведите анализ частеречных статусов по корпусу, затем по грамматическим справочникам.

4) Проанализируйте частотность конкурирующих грамматических форм want vs. is wanting и have understood vs. understood.

5) Выделите возможные различия употребления глагола protect against и protect from.

6) Подготовьте анализ атрибутивного/предикативного употребления прилагательного unstrustworthy и приведите примеры.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что использование COCA при обучении английскому языку имеет множество преимуществ, позволяет получить подробную информацию о структуре английского языка и определить наиболее эффективные способы использования грамматических конструкций для достижения различных коммуникативных целей.

Литература:

1. English-corpora: COCA

2. Research Gate “On the Application of Corpus of Contemporary American English in Vocabulary Instruction”- Canadian Center of Science and Education, 2014.

  1. Атабоев Н. В. “Structure of ‘COCA’ (Corpus of Contemporary American English) and simple queries on it”- Наука образование и культура,2019.
  2. Павлова О. Ю. «Использование языковых корпусов в обучении иностранному языку», 2021.
Основные термины (генерируются автоматически): COCA, часть речи, английский язык, слово, KWIC, текст, ABC, CBS, искомое слово, языковой корпус.


Ключевые слова

обучение, грамматика, языковой корпус

Похожие статьи

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Преподавание по учебно-методическому комплексу New Language Leader

В данной статье автор проводит анализ компонентов УМК New Language Leader издательства Pearson, делится опытом преподавания по учебному комплексу и материалам, сопровождающим книгу студента, а также дает рекомендации потенциальным пользователям по вк...

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Эффективные способы использования аудио- и видеоинструментов в изучении испанского языка

В этой статье обсуждаются эффективные способы использования аудио и видеоинструментов при изучении испанского языка.

Методы выделения ключевых слов в контексте электронных обучающих систем

В работе рассматриваются методы выделения ключевых слов из текстовых документов. Выделены задачи применения данных методов в электронных обучающих системах.

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Использование медийных текстов в учебно-методическом комплексе по английскому языку при развитии навыка чтения в рамках основного общего образования

В современном мире медийные тексты легко использовать на уроках в рамках основного общего образования. В данной работе будет сделан уклон на таких видах медийных текстов, как газеты и журналы. Существуют различные цели и способы использования английс...

Похожие статьи

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Преподавание по учебно-методическому комплексу New Language Leader

В данной статье автор проводит анализ компонентов УМК New Language Leader издательства Pearson, делится опытом преподавания по учебному комплексу и материалам, сопровождающим книгу студента, а также дает рекомендации потенциальным пользователям по вк...

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Эффективные способы использования аудио- и видеоинструментов в изучении испанского языка

В этой статье обсуждаются эффективные способы использования аудио и видеоинструментов при изучении испанского языка.

Методы выделения ключевых слов в контексте электронных обучающих систем

В работе рассматриваются методы выделения ключевых слов из текстовых документов. Выделены задачи применения данных методов в электронных обучающих системах.

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Использование медийных текстов в учебно-методическом комплексе по английскому языку при развитии навыка чтения в рамках основного общего образования

В современном мире медийные тексты легко использовать на уроках в рамках основного общего образования. В данной работе будет сделан уклон на таких видах медийных текстов, как газеты и журналы. Существуют различные цели и способы использования английс...

Задать вопрос