Формирование медиаобраза политика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №17 (516) апрель 2024 г.

Дата публикации: 27.04.2024

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Новак, Д. В. Формирование медиаобраза политика / Д. В. Новак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 17 (516). — С. 380-382. — URL: https://moluch.ru/archive/516/113468/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье автор рассматривает понятие «медиаобраз политика», его составляющие и принципы его формирования.

Ключевые слова: политическая позиция, политическая деятельность, информационное пространство, медиаобраз политика.

Почему важно и нужно изучать принципы формирования образа в целом и медиаобраза в частности?

Что же такое медиаобраз политика?

Под медиа мы подразумеваем совокупность каналов передачи информации потребителю в том или ином виде, а именно текст, изображение и звук.

Существует несколько вариантов термина «медиаобраз». Так, например, Юлия Драчева в своей статье «Понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах» [1] трактует его «образ в медиа», т. е. образ, конструируемый в медиапространстве, или «образ через медиа», т. е. образ, воспринимаемый через медиасферу»

Что же касается медиаобраза политика, то Наталья Львовна Зелянская [2] трактует его как совокупное представление о всей его политической деятельности и взглядах, которое формируется в медиапростанстве, как ответная коммуникативная реакция медиасреды на активность той или иной политической фигуры.

Если мы произносим слово «образ», то тут же вспоминается еще один термин — «имидж», который является составляющей данного слова. «Имидж — это то, кем или чем хочет выглядеть (казаться) объект в глазах окружающих, это специально и даже нередко искусственно создаваемый образ, необходимый его носителю по тем или иным причинам и отвечающий стереотипным или прототипическим представлениям о том, кем или чем должен являться этот объект на деле»

Имидж политика является одним из важнейших составляющих структуры медиаобраза. Ученые выделяют следующие его компоненты [3]:

— политические позиции;

— практическая политика;

— визуальный имидж

Самым большим и важным для политика компонентом имиджа является политическая позиция, отражающая ту информацию, которую предлагает политический лидер обществу. Этот компонент, ввиду его масштабности и широты охвата, следует разделить на следующие подкомпоненты [4]:

— «подкомпонент «цели» отражает информацию о кардинальных задачах, которые выдвигает политик»;

— «подкомпонент «методы достижения политических целей» фиксирует всю информацию о способах и средствах решения поставленных задач»;

— «подкомпонент «оценки» учитывает отзывы, попадающие в СМИ в связи с тем или иным лидером»

Медиаобраз играет большую роль в обществе. Он отражает реальность через субъективное мнение автора и посредством общения потребителей этой информации.

В своей статье Денис Горбаль [5] выделяет следующие составляющие медиаобраза: основными элементами медиаобраза персоны являются: место рождения, принадлежность к определенному классу, образование, достаток, рабочая деятельность, достижения в науке или спорте, хобби, а также внутренние качества, внешняя привлекательность и харизма, но главными компонентами являются политическая позиция и политическая деятельность. Элементами медиаобраза становятся попавшие в медиапространство примеры его поступков и действий, речевое поведение, манера говорить, особенности жестикуляции. Сам политик должен выглядеть целостно, то есть все черты не должны противоречить друг другу.

На основе структуры медиаобраза политического деятеля можно определить основные методы его создания:

— обязательное освещение в различных СМИ:

— биографии личности (место рождения, учебы, семья, хобби),

— ее политической деятельности;

— анализ имиджа (политическая позиция, практическая политика, внешний имидж, личные качества);

— оценивание ситуаций, связанных с личностью;

— восприятие аудиторией получаемой из СМИ информации;

— достижение устойчивости, постоянства, узнаваемости медиаобраза.

Принципы формирования медиаобраза:

Л. В. Бондарева [6] делит принципы формирования медиаобраза на три группы:

1) видимость субъекта в информационном пространстве;

2) количество смысловых характеристик;

3) интенсивность оценочных характеристик.

Если рассматривать данные принципы применительно к России и русским СМИ, то можно сделать следующие выводы:

1) Журналисты очень часто анализируют деятельность политика в СМИ, что показывает высокую видимость субъекта в информационном пространстве.

2) На этом этапе за политиком закрепляется некоторое количество смысловых характеристик.

3) На этапе интенсивности оценочных характеристик граждане оценивают деятельность политика.

Исходя их всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что медиобраз политика — это совокупность субъективных мнений на деятельность политика, которые транслируются через звук, текст и изображение.

Среди основных составляющих мы можем выделить две основополагающие:

— Личные качества

— Политическая позиция

Для формирования медиаобраза субъекта должны выполняться три условия:

— Видимость политика в СМИ

— Закрепление мнение

— Оценочное суждение народа.

Литература:

1. Драчева Ю. Н. «Понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах» Вестник Череповецкого государственного университета, no. 2 (89), 2019, pp. 134–146.

2. Зелянская Н. Л. «Медиаобраз политика: интернет-сообщество как агент политической реальности» Политическая лингвистика, no. 4, 2014, pp. 120–126.

3. Волкова, И. В. Имидж политических лидеров России в СМИ/ И. В. Волкова, В. В. Клименко, Л. Т. Сафразьян // Мир России. — 1997. — № 3. — С. 43–74.

4. Волкова, И. В. Имидж политических лидеров России в СМИ/ И. В. Волкова, В. В. Клименко, Л. Т. Сафразьян // Мир России. — 1997. — № 3. — С. 49–50.

5. Горбаль Д. Э. «Современные подходы к феномену медиаобраза» Наука и образование сегодня, no. 11 (58), 2020, pp. 72–75.

6. Бондарева Л. В. Динамика политического имиджа России в качественной прессе США. Москва. 2007. С. 19.

Основные термины (генерируются автоматически): Политическая позиция, политическая деятельность, деятельность политика, информационное пространство, место рождения, политик, практическая политика, принцип формирования, СМИ, составляющая.


Похожие статьи

Политические функции средств массовой информации

В статье рассматриваются функции СМИ в качестве субъекта современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, воздействие СМИ на политику и общество. Автор приходит к выводу, что главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграци...

Превенция деформации правового сознания обучающихся

В данной статье анализируется понятие правового сознания обучающихся и способы превенции его деформации.

Политический процесс и СМИ: особенности функционирования

В статье рассматривается значение СМИ в качестве актора современного политического процесса. Анализируются функции СМИ и политического процесса. Анализируется взаимообусловленность медийного и политического процесса. Автор приходит к выводу, что поли...

Проблемы электоральной культуры в Российской Федерации

Данная статья посвящена анализу проблематики культуры участия гражданского общества в избирательных процессах РФ. Электоральная культура рассматривается как производная политической культуры общества.

Туркменистан как страна с социально ориентированной экономикой

Способ понимания концепции развития в экономике менялся с момента зарождения дисциплины: от экономического роста через экономическое развитие к социально-экономическому развитию. Автор статьи считает, что важно указать на особенности социокультурного...

Роль политической рекламы в современном обществе

В статье раскрывается значение такого понятие как «политическая реклама». Особое внимание уделяется функциям политической рекламы, через которые раскрывается ее роль в современном обществе.

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Конституционализация административного законодательства как путь к построению гражданского государства

В статье рассмотрена роль Конституции Российской Федерации в реформировании административного законодательства, через призму влияния общественных организаций на построение правового государства.

Стиль управления как неотъемлемая часть успешной деятельности организации

В данной статье автор раскрывает понятие термина «стиль управления» и его появление, также определяется значимость места, которое занимает стиль управления в деятельности организации.

Становление медиации в России

Статья посвящена исследования развития института медиации в российском правовом обществе. Автором в ретроспективе рассмотрены предпосылки становления института медиации, выделены основные этапы становления медиации в Российской Федерации. На основани...

Похожие статьи

Политические функции средств массовой информации

В статье рассматриваются функции СМИ в качестве субъекта современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, воздействие СМИ на политику и общество. Автор приходит к выводу, что главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграци...

Превенция деформации правового сознания обучающихся

В данной статье анализируется понятие правового сознания обучающихся и способы превенции его деформации.

Политический процесс и СМИ: особенности функционирования

В статье рассматривается значение СМИ в качестве актора современного политического процесса. Анализируются функции СМИ и политического процесса. Анализируется взаимообусловленность медийного и политического процесса. Автор приходит к выводу, что поли...

Проблемы электоральной культуры в Российской Федерации

Данная статья посвящена анализу проблематики культуры участия гражданского общества в избирательных процессах РФ. Электоральная культура рассматривается как производная политической культуры общества.

Туркменистан как страна с социально ориентированной экономикой

Способ понимания концепции развития в экономике менялся с момента зарождения дисциплины: от экономического роста через экономическое развитие к социально-экономическому развитию. Автор статьи считает, что важно указать на особенности социокультурного...

Роль политической рекламы в современном обществе

В статье раскрывается значение такого понятие как «политическая реклама». Особое внимание уделяется функциям политической рекламы, через которые раскрывается ее роль в современном обществе.

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Конституционализация административного законодательства как путь к построению гражданского государства

В статье рассмотрена роль Конституции Российской Федерации в реформировании административного законодательства, через призму влияния общественных организаций на построение правового государства.

Стиль управления как неотъемлемая часть успешной деятельности организации

В данной статье автор раскрывает понятие термина «стиль управления» и его появление, также определяется значимость места, которое занимает стиль управления в деятельности организации.

Становление медиации в России

Статья посвящена исследования развития института медиации в российском правовом обществе. Автором в ретроспективе рассмотрены предпосылки становления института медиации, выделены основные этапы становления медиации в Российской Федерации. На основани...

Задать вопрос