В данной работе всесторонне и системно проанализированы проблемы, существующие в области технического обслуживания локомотивов. Предложены меры по улучшению проблемы, чтобы работы по ремонту железнодорожных локомотивов вышли на новый этап.
Ключевые слова: железная дорога, локомотив, капитальный ремонт, проблема, меры противодействия.
Железнодорожный транспорт играет важную роль в транспортной отрасли Китая, а локомотивы оказывают глубокое влияние на развитие транспортной отрасли Китая. Поэтому, чтобы обеспечить локомотивам хорошие эксплуатационные характеристики для железнодорожных перевозок, обеспечить порядок перевозок и повысить безопасность перевозок, необходимо проводить техническое обслуживание локомотивов.
В настоящее время количество дорожно-транспортных происшествий в Китае увеличивается, и эта проблема отражает наличие некоторых лазеек в управлении железнодорожным транспортом Китая. Хорошая или плохая производительность локомотива оказывает большое влияние на безопасность жизни пассажиров, поэтому особенно важно хорошо выполнять работу по техническому обслуживанию локомотива.
1 . Проблемы, существующие при обслуживании железнодорожных локомотивов
1.1 Технология, используемая при обслуживании локомотивов, является относительно отсталой
В настоящее время более серьезной проблемой в управлении технологией технического обслуживания локомотивов является то, что процесс, используемый при техническом обслуживании локомотивов, является относительно отсталым и не может удовлетворить потребности техники, что сказывается на повышении эффективности технического обслуживания. Есть проблема с процессом капитального ремонта. Руководители не уделяли внимания процессу ТО, чтобы сотрудники не обращали внимания на процесс ТО; при составлении процесса ТОиР были проигнорированы некоторые важные детали, что повлияло на содержательное качество процесса ТОиР; отсутствовал акцент на ошибках в процессе ТОиР; Подготовленный процесс ТО не был вовремя доложен в соответствующие отделы для утверждения и выдачи. Поэтому для повышения качества и эффективности управления технологиями технического обслуживания локомотивов следует использовать передовые технологии, отвечающие техническим потребностям и адаптирующиеся к развитию времени.
1.2 Низкий профессиональный уровень обслуживающего персонала локомотивов
Профессиональный уровень части обслуживающего персонала локомотивов относительно низкий, что в основном отражается на низком уровне деловой активности и практических навыков. У этих специалистов по обслуживанию локомотивов не только отсутствует научное методическое руководство при капитальном ремонте оборудования, но и они не могут вовремя решить некоторые сложные проблемы. В то же время энтузиазм в работе у части обслуживающего персонала локомотивов относительно низкий, и они не только не имеют профессионального уровня в своей работе, но и не имеют интереса к обучению. Многие из этих специалистов по техническому обслуживанию полагаются только на свой предыдущий опыт работы с оборудованием, что приводит к операционным ошибкам при проведении работ по техническому обслуживанию.
1.3 Осмотр локомотивов невелик
Оборудование локомотива находится в состоянии длительной эксплуатации, и оборудование легко сломать через длительное время, поэтому осмотр локомотива является долгосрочной работой. При проведении реальных работ часть обслуживающего персонала не проводила комплексного осмотра оборудования, и игнорировала множество мелких деталей при осмотре, что приводило к выходу из строя тепловоза в работе и не могло быть устранено вовремя. Вред от осмотра локомотива относительно велик, так что обслуживающий персонал не может вовремя устранить неисправность, так что безопасность жизни пассажиров находится под большой угрозой.
1.4 Отсутствие совершенной системы ответственности
Ключом к повышению качества работ по техническому обслуживанию локомотивов является внедрение продуманной системы ответственности. Продуманная система ответственности может привести к тому, что работы по техническому обслуживанию локомотивов будут иметь четкого ответственного лица. При поломке локомотива неисправность можно устранить вовремя в кратчайшие сроки. Однако в нынешнем локомотивном управлении система ответственности несовершенна, ответственное лицо четко не определено, а локомотив имеет явление уклонения после аварии. Поэтому внедрение системы ответственности является важной частью текущих работ по техническому обслуживанию локомотивов.
2. Меры противодействия техническому обслуживанию железнодорожных локомотивов
Влияние неисправности на железнодорожный транспорт относительно велико, поэтому обнаружение и устранение неисправности локомотива имеет большое значение для долгосрочного развития железнодорожного транспорта. На основе анализа проблемы технического обслуживания железнодорожного локомотива и на основе анализа содержания технического обслуживания в работах по техническому обслуживанию предложены следующие меры по устранению неисправности, в надежде обеспечить научный метод работ по техническому обслуживанию железнодорожных локомотивов.
2.1 Совершенствование процесса технического обслуживания железнодорожных локомотивов
В условиях постоянного совершенствования технологии производства локомотивов постоянно обновляются также средства ремонта локомотивного депо и эксплуатационные характеристики деталей. Поэтому процесс технического обслуживания деталей локомотива также должен постоянно обновляться в соответствии с развитием времени. Процесс технического обслуживания локомотивов должен ежегодно пересматриваться, отказаться от некоторых обратных процессов, а сам процесс совершенствовать и расширять, чтобы вливать энергию в работы по техническому обслуживанию локомотивов.
В то же время руководители должны уделять внимание процессу технического обслуживания, и уметь передать этот акцент сотрудникам. Руководители должны понимать, что сотрудники могут быть большим подспорьем в улучшении качества их работы, и осознавать важность своей должности. Руководство придает большое значение процессу технического обслуживания не только для того, чтобы отразить отношение внимания, но и для того, чтобы хорошо выполнять работу в ежедневном управлении каждым звеном в управлении каждым звеном при подготовке процесса технического обслуживания, уделять внимание каждой детали внутри, может обеспечить качество процесса технического обслуживания; сосредоточиться на разметке места, где легко допустить ошибки в процессе обслуживания; подготовка процесса технического обслуживания своевременно докладывается вышестоящему отделу.
2.2 Повышение профессионального мастерства обслуживающего персонала железнодорожных локомотивов
В настоящее время профессиональная квалификация обслуживающего персонала локомотивов относительно низкая, что скажется на качестве технического обслуживания. Поэтому железнодорожное ведомство должно повышать профессиональные навыки обслуживающего персонала путем обучения. Железнодорожный департамент может обучать обслуживающий персонал в трех аспектах: во-первых, обучать обслуживающий персонал профессиональным знаниям в области технического обслуживания, чтобы обогатить систему структуры знаний персонала, и обслуживающий персонал будет иметь поддержку профессиональных знаний в области технического обслуживания. Во-вторых, обучить обслуживающий персонал профессионализму, повысить профессионализм обслуживающего персонала, сделать ремонтный персонал добросовестным и практичным в своей работе. В-третьих, вы можете нанять отличных специалистов для проведения лекций на предприятии, и обслуживающий персонал может получить самые передовые профессиональные знания по техническому обслуживанию в процессе прослушивания лекции, а железнодорожный отдел может хорошо выполнять эту работу, чтобы улучшить качество обслуживающего персонала и сделать обслуживающий персонал более профессиональным.
2.3 Увеличение интенсивности проверок
Обслуживающий персонал должен осознавать важность работ по техническому обслуживанию, при техническом обслуживании должен реализовывать каждую мелочь, даже если есть небольшая поломка, нельзя расслабляться. Обслуживающий персонал может использовать инспекционное оборудование для проведения комплексных осмотров локомотива на регулярной основе. Может быть составлен план систематического осмотра, а также всесторонняя и систематическая проверка локомотивного оборудования может проводиться на ежедневной, еженедельной и ежемесячной основе, а неисправность может быть своевременно устранена после ее обнаружения.
Обслуживающий персонал должен продолжать изучать и изучать локомотивное оборудование, уделять внимание техническому обслуживанию важных деталей при каждом техническом обслуживании оборудования и строго следовать таким важным процессам, как процедурализация и стандартизация в процессе технического обслуживания.
2.4 Внедрить систему ответственности
В управлении техническим обслуживанием локомотивов также должна быть внедрена система ответственности, разделена ответственность должности руководителя работ и уточнено распределение ответственности. При работе с неисправностями необходимо детально фиксировать неисправности и реализовывать контрольные точки каждого звена. Уточнение распределения рабочих обязанностей может позволить персоналу иметь четкое разделение труда при устранении неисправностей, чтобы сотрудники могли выполнять свои собственные обязанности и могли повысить качество и эффективность работы.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что работы по техническому обслуживанию локомотивов — это профессиональная и комплексная работа. Только делая это хорошо, мы можем способствовать процветанию транспортной отрасли и защитить безопасность жизни людей. Считается, что благодаря упорству работников будут исследованы научные и инновационные методы работы, чтобы улучшить качество управления качеством технического обслуживания локомотивов.
Литература:
- Хуан И, Чэнь Лэй. Технология обслуживания железнодорожных вагонов.China Railway Press, 2012, (2):10.
- Сунь Лэй, Чэнь Лэй. Направление развития системы технического обслуживания от постановки процесса ремонта железнодорожных грузовых вагонов. China Railway, 2014, (1):34.
- Юань Цинву. Конструирование и техническое обслуживание приводного устройства железнодорожного подвижного состава. China Railway Press, 2014, (7):45.)