Использование приложения Gramotei для развития критического мышления на уроках русского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (517) май 2024 г.

Дата публикации: 05.05.2024

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Аманова, А. М. Использование приложения Gramotei для развития критического мышления на уроках русского языка / А. М. Аманова, Аружан Нуржанкызы. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 375-377. — URL: https://moluch.ru/archive/517/113730/ (дата обращения: 18.12.2024).



Данная статья исследует описание возможностей приложения Gramotei на уроках русского языка для развития критического мышления. Рассматриваются преимущества данного приложения. Описаны методы и способы использования приложения, эффективность и качество электронного приложения Gramotei. Проанализировано применение приложения. Показаны результаты тестирования приложения студентами.

Ключевые слова: приложение Gramotei, русский язык, критическое мышление, эффективность, образование, рефлексия на уроках.

This article explores the description of the capabilities of the «Gramotei» application in Russian language lessons for the development of critical thinking. The advantages of this application are considered. The methods and methods of using the application, the effectiveness and quality of the electronic application «Gramotei» are described. The application is analyzed. The results of testing the application by students are shown.

Keywords: Gramotei application, Russian language, critical thinking, efficiency, education, reflection in lessons.

В условиях эффективного образования, где цифровые технологии играют важную роль, применение приложения «Грамотей» становится нужным средством для развития критического мышления учащихся. Исследование данного приложения позволяет определить оптимальные методы его внедрения в учебный процесс и оценить его воздействие на критическое мышление учащихся в процессе изучения русского языка.

Предлагаем вам ознакомиться с приложением Gramotei и рассмотреть его возможности использования на уроках русского языка.

Gramotei — это мобильное приложение, позволяющее быстро оценить ответы всех учащихся и упростить сбор данных.

Данная модель Gramotei — это мобильное приложение, разработанное для обучения и совершенствования русского языка. Оно предлагает различные обучающие материалы, упражнения и тесты, направленные на расширение словарного запаса, улучшение грамматики, правописания. Приложение может включать в себя интерактивные задания, учебные игры, различные уровни сложности, а также можно выявить прогресс пользователей и персонализации обучения в соответствии с их потребностями. Обычно такие приложения предлагаются как образовательный инструмент для широкой аудитории, включая учеников, студентов, и всех, кто интересуется улучшением своих языковых навыков.

Приложение Gramotei выступает в роли вспомогательного инструмента для улучшения грамотности и навыков письма. Прежде всего, его простота в использовании позволяет пользователям легко освоиться с меню приложения и начать обучение сразу же. Благодаря перспективам приложения, пользователи получают доступ к разнообразным инструментам, включая обучающие материалы, интерактивные упражнения. Интерактивные упражнения и задания в приложении Gramotei делают обучение интересным и эффективным, позволяя пользователям лучше усваивать материал. Благодаря быстрой обратной связи, приложение помогает пользователям выявить свои ошибки, что способствует прогрессу в освоении грамматики и правописания. Персонализированный подход к обучению в приложении Gramotei учитывает уровень знаний и индивидуальные потребности каждого пользователя, обеспечивая более эффективное обучение.

Работа с электронным приложением занимает буквально 5–10 минут от урока, что позволяет ученикам быстро выполнять задания. Также есть возможность выявления результатов прямо на уроке.

Тестировщик представлен в игровом формате, что позволяет заинтересовать учеников. Конечно же, как и любое игровое приложение, требует мобильного устройства, однако в свободное от учебы время. Например, дома или же на переменах, ученик может проходить тесты.

Еще одна особенность нашего приложения — в его использовании без интернет-связи, после скачивания приложения вам не придется смотреть рекламу и тратить свое время.

Способ применения

Вначале открывается информационное меню(окно), где ученик сможет выбрать нужный режим и уровень сложности. В нашей версии уровней сложности три. Это «Введение», «Общий уровень» и «Полиглот».

Суть игры заключается в том, чтобы пользователь проверил свою письменную грамотность, отвечая на вопросы и выбирая правильный вариант ответа. Это способствует развитию критического мышления и дает возможность закрепить полученные знания на уроках. Имеется широкий спектр для тем и для заданий. Например, как пишется то или иное слово, выбрать нужно правильный вариант ответа. Правила абсолютно разные, начиная от приставок, корней, удвоенных согласных.

Иногда бывают вопросы, где правильны два варианта ответа. Например, «посвятить» и «посветить».

Ведь действительно есть два таких слова. Мы можем посветить фонариком и можем посвятить человека в свои какие-то проблемы и прочее.

Конечно, есть очень сложные вопросы. И на них ученик отвечает не всегда правильно. Но плюс в том, что можно поработать над ошибками, узнать значение тех или иных слов и посмотреть, как они пишутся.

На уроке русского языка приложение Gramotei выступает интерактивным инструментом для обучения и отработки грамматики и орфографии.

Интеграция в образовательный процесс:

  1. Интерактивные упражнения в классе: Подключение приложения к доске или проектору даёт возможность тренеру проводить упражнения, вовлекая и визуализируя учебную программу для учеников.
  2. Персонализированные задания: Приложение предоставляет ученикам возможность выполнять индивидуальные задания на уроках или в домашней обстановке, отрабатывая конкретные правила.
  3. Групповая работа: Учитель делит класс на группы с заданием разработать грамматические упражнения или образовательные игры с использованием «Грамотея». Результаты заданий обмениваются между группами для взаимного тестирования.
  4. Онлайн-соревнования: Педагог может организовать онлайн-конкурсы для проверки полученных знаний и практических навыков с помощью игр и упражнений приложения.
  5. Мониторинг прогресса: Приложение «Грамотей» снабжено системой отслеживания индивидуального прогресса обучения каждого ученика по грамматике и орфографии.

Помимо перечисленных способов, «Грамотей» можно использовать в следующих целях:

  1. Анализ пробелов в знаниях: Приложение проводит анализ ответов учащихся, выявляя пробелы в знаниях правил русского языка и орфографии.
  2. Геймификация обучения: Элементы геймификации, такие как игровые уровни, вознаграждения и соревнования, повышают вовлечённость и мотивацию учеников.
  3. Индивидуальный темп обучения: Учащиеся могут работать в собственном темпе, повторяя темы до достижения необходимого уровня знаний.
  4. Развитие критического мышления: «Грамотей» предлагает упражнения и вопросы, стимулирующие критическое мышление и аналитические способности учеников.
  5. Онлайн-поддержка: Приложение дополняется онлайн-ресурсами: справочником правил, диктантами, тестами и форумом для обсуждений с преподавателями и одноклассниками.

В заключение, приложение «Грамотей» не только является эффективным инструментом для обучения грамматике и орфографии, но и открывает возможности для дифференцированного и персонализированного подхода к образованию на уроках русского языка. Интерактивные функции, игровая форма и возможность отслеживания прогресса делают его ценным ресурсом для учащихся и учителей.

В заключение, тестировщик Gramotei — очень полезное, познавательное приложение, которое поможет развитию умственных способностей.

Будучи доступным на мобильных устройствах, Gramotei помогает учиться в любом месте.

Литература:

  1. Сайт приложения «Грамотей» (Александр Лобанов) https://gramotei.cerm.ru/?ysclid=lvavcv4f93516798846
  2. Жарбулова С. Т. Интегрированное обучение русскому языку в школах с нерусским языком обучения // Современные проблемы науки и образования. — 2022. — № 3. https://science-education.ru
Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, приложение, критическое мышление, урок, ученик, критическое мышление учащихся, мобильное приложение, персонализированный подход, правильный вариант ответа, электронное приложение.


Ключевые слова

русский язык, эффективность, критическое мышление, образование, приложение Gramotei, рефлексия на уроках

Похожие статьи

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Актуальность применения технологии обучения английскому языку PechaKucha в школе 4.0

В статье исследуются сущность, проблемы внедрения и использования педагогической технологии PechaKucha на уроках английского языка. Представлены методические возможности и обосновывается теоретические основы применения технологии PechaKucha для форми...

Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка

В статье рассматривается понятие «лингводидактический потенциал». Раскрывается сущность метода проектов, виды проектов, их реализация на уроках английского языка в школе. В статье доказана актуальность применения метода проектов в образовательном про...

Изучение робототехники с помощью мобильных приложений

Данная статья направлена на рассмотрение и проведение сравнительного анализа мобильных приложений для изучения робототехники. Для начала стоит отметить большое разнообразие программ для обучения и самостоятельного изучения робототехники, однако автор...

Применение микроконтроллера Arduino в современной промышленности

Статья исследует спектр возможностей и преимуществ использования микроконтроллера Arduino в промышленных приложениях. В статье рассматриваются технические характеристики, примеры успешного внедрения, а также проблемы и ограничения данной технологии. ...

Использование тестового контроля на примере системы Moodle в контроле знаний учащихся высших учебных заведений по специальности «информатика»

Статья посвящена вопросу организации тестового контроля знаний учащихся высших учебных заведений на занятиях по информатике. В статье рассматривается особенность и преимущество компьютерного тестового контроля над традиционным контролем с раздаточным...

Самонаправленное обучение языкам с использованием мобильных приложений: оценка результативности и перспективы внедрения в учебный процесс в вузе

В статье рассматриваются перспективы самонаправленного обучения языкам с использованием мобильных приложений, описываются методы оценки его эффективности, возможности интеграции в учебный процесс вузов и возможности для совершенствования метода самон...

Применение иммерсивного интерактивного контента в образовании (в том числе историческом): преимущества и недостатки, актуальность и перспективы

Статья посвящена использованию иммерсивного интерактивного контента в образовании и обучении истории. Рассматриваются основные преимущества, проблемы и перспективы данной технологии, а также приводятся примеры ее реализации в разных сферах. Статья со...

Особенности построения урока английского языка в формате Station Rotation для различных возрастных групп

В статье автор изучает особенности проведения уроков английского языка в формате Station Rotation, а также исследует пути повышения эффективности работы на уроке в условиях индивидуальной работы и работы в малых группах. Приводятся практические реком...

Модель организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка с использованием Интернет-ресурсов

Данная статья акцентирует внимание на развитие самостоятельной работы студентов посредством использования ресурсов Интернет с целью улучшения процесса обучения иностранному языку. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, аналитически...

Похожие статьи

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Актуальность применения технологии обучения английскому языку PechaKucha в школе 4.0

В статье исследуются сущность, проблемы внедрения и использования педагогической технологии PechaKucha на уроках английского языка. Представлены методические возможности и обосновывается теоретические основы применения технологии PechaKucha для форми...

Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка

В статье рассматривается понятие «лингводидактический потенциал». Раскрывается сущность метода проектов, виды проектов, их реализация на уроках английского языка в школе. В статье доказана актуальность применения метода проектов в образовательном про...

Изучение робототехники с помощью мобильных приложений

Данная статья направлена на рассмотрение и проведение сравнительного анализа мобильных приложений для изучения робототехники. Для начала стоит отметить большое разнообразие программ для обучения и самостоятельного изучения робототехники, однако автор...

Применение микроконтроллера Arduino в современной промышленности

Статья исследует спектр возможностей и преимуществ использования микроконтроллера Arduino в промышленных приложениях. В статье рассматриваются технические характеристики, примеры успешного внедрения, а также проблемы и ограничения данной технологии. ...

Использование тестового контроля на примере системы Moodle в контроле знаний учащихся высших учебных заведений по специальности «информатика»

Статья посвящена вопросу организации тестового контроля знаний учащихся высших учебных заведений на занятиях по информатике. В статье рассматривается особенность и преимущество компьютерного тестового контроля над традиционным контролем с раздаточным...

Самонаправленное обучение языкам с использованием мобильных приложений: оценка результативности и перспективы внедрения в учебный процесс в вузе

В статье рассматриваются перспективы самонаправленного обучения языкам с использованием мобильных приложений, описываются методы оценки его эффективности, возможности интеграции в учебный процесс вузов и возможности для совершенствования метода самон...

Применение иммерсивного интерактивного контента в образовании (в том числе историческом): преимущества и недостатки, актуальность и перспективы

Статья посвящена использованию иммерсивного интерактивного контента в образовании и обучении истории. Рассматриваются основные преимущества, проблемы и перспективы данной технологии, а также приводятся примеры ее реализации в разных сферах. Статья со...

Особенности построения урока английского языка в формате Station Rotation для различных возрастных групп

В статье автор изучает особенности проведения уроков английского языка в формате Station Rotation, а также исследует пути повышения эффективности работы на уроке в условиях индивидуальной работы и работы в малых группах. Приводятся практические реком...

Модель организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка с использованием Интернет-ресурсов

Данная статья акцентирует внимание на развитие самостоятельной работы студентов посредством использования ресурсов Интернет с целью улучшения процесса обучения иностранному языку. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, аналитически...

Задать вопрос