Система обучения персонала как инструмент повышения эффективности работы на примере Саратовской дирекции связи ОАО «РЖД» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (518) май 2024 г.

Дата публикации: 06.05.2024

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Москалев, М. А. Система обучения персонала как инструмент повышения эффективности работы на примере Саратовской дирекции связи ОАО «РЖД» / М. А. Москалев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/518/113785/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается система обучения персонала в Саратовской дирекции связи ОАО «РЖД», направленная на обеспечение предприятия квалифицированными сотрудниками и повышение эффективности его работы. Особое внимание уделяется очно-заочной и вечерней формам обучения, которые позволяют совмещать работу и учёбу. Также описываются основные виды обучения персонала: подготовка и повышение квалификации, а также адаптация и ввод персонала.

Ключевые слова: ОАО РЖД, обучение персонала, повышение квалификации, подготовка персонала, эффективность работы, профессиональная подготовка.

Цели и задачи на Саратовской дирекция связи — это обеспечение, а главное своевременное, эффективно работающим персоналом в необходимом количестве для достижения стратегической цели предприятии.

Формирование штата из грамотных специалистов позволяет Саратовская дирекция связи занимать лидирующее положение в ОАО «РЖД».

Саратовская дирекция связи уделяет особое внимание обучению персонала. Любой сотрудник Компании имеет возможность повысить уровень квалификации как во внешних образовательных учреждениях, в том числе в Российском университете транспорта (МИИТ) [1].

Основными формами обучения является:

– очно-заочная форма обучения, которая используется для курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки с присвоением разрядов по профессиям;

– вечерняя форма обучения подходит для тех, кому неудобно учиться днем, кто не привык изучать материалы по Интернету, а предпочитает, чтобы преподаватели все объясняли в личной беседе и сразу демонстрировали на учебных стендах.

Главное преимущество данной формы обучения состоит в том, что, во-первых, работаете без отрыва от основной работы и, во-вторых, сотрудник получает возможность совмещения работы и обучения, т. е. сразу применяет полученные знания и навыки на практике [2].

В системе обучения персонала Саратовской дирекции связи выделяется два основных, базовых вида обучения персонала:

  1. Подготовка персонала, которая нацелена на то, чтобы сотрудник получил знания, умения и навыки, которые нужны для выполнения конкретных задач в рамках определенной должности;
  2. Повышение квалификации персонала — это инвестиции компании в получения сотрудником дополнительных знаний и компетенций из-за изменения требований к профессии или карьерного продвижения.

Иногда в отдельный вид обучения выделяют мероприятия по адаптации и вводу персонала. Типичной ее формой является производственный инструктаж.

Основными методами обучения персонала в компании являются:

– с отрывом от производства — тренинги, ориентированное обучение, сконцентрированное в направлении решения корневой проблемы и получение практического результата немедленно;

– без отрыва от производства — наставничество, технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

Саратовская дирекция связи реализует политику, направленную на повышение уровня профессиональной подготовки персонала и развитие кадрового потенциала [3].

Система обучения в Саратовской дирекции связи направлена на:

– повышение надежности работы ОАО «РЖД»;

– удовлетворение потребности ОАО «РЖД» в квалифицированном персонале;

– повышение эффективности профессиональной деятельности работников;

– наращивание интеллектуального, образовательного, профессионального и управленческого потенциала персонала для обеспечения достижения стратегических и тактических целей ОАО «РЖД»;

– обеспечение готовности персонала ОАО «РЖД» к выполнению профессиональных функций, поддержание уровня его квалификации на требуемом уровне;

– повышение мотивации работников ОАО «РЖД».

Приоритетной задачей Саратовской дирекции связи является обучение производственного персонала. Особое внимание в программах обучения производственного персонала, реализуемых в учебных центрах, уделяется отработке практических навыков.

Основные преимущества и недостатки данных методов обучения, применяемых в Саратовской дирекции связи и ОАО «РЖД» в целом, представлены на рисунках 1 и 2 [3].

Преимущества и недостатки тренингов

Рис. 1. Преимущества и недостатки тренингов

Преимущества и недостатки наставничества

Рис. 2. Преимущества и недостатки наставничества

Из современных методов обучения можно выделить дистанционное обучение специалистов, таких как бухгалтера, менеджеров коммерческого отдела, а также руководителей отдела. Данный вид обучения организуется в виде вебинаров, как обязательных, так и по инициативе сотрудников [4].

Таким образом, проведенное исследование системы управления показало, что на Саратовской дирекции связи разработана, утверждена и реализуется кадровая политика. Цель кадровой политики — привлечение, закрепление, профессиональное становление и развитие работников ОАО «РЖД», и формирование условий для их устойчивого и эффективного совершенствования на этой основе. На Саратовской дирекции связи применяется система обучения для всех категорий персонала. В основном обучение проходит как в очной, так и в заочной форме, используются такие виды обучения как тренинги, наставничество, онлайн — обучение, также обучение проводится как без отрыва от производства, так и с отрывом.

Литература:

  1. Анализ состояния транспортной системы Московской агломерации / С. В. Егоров, А. С. Хомутов, А. В. Иванов [и др.] // Транспортное дело России. — 2023. — № 1. — С. 124–126.
  2. Соколов, Ю. И. Современная методика оценки и контроля качества на транспортном предприятии / Ю. И. Соколов, А. В. Иванов, С. В. Егоров // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2022. — № 4. — С. 244–246.
  3. Шапиро, С. А. Методы и технологии научных исследований в сфере экономики труда: Учебно-методическое пособие / С. А. Шапиро, А. Б. Вешкурова, В. Г. Воробьева. — Вологда: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Инфра-Инженерия», 2024. — 156 с.
  4. Человеческий капитал и эффективный менеджмент / А. Б. Конобеева, С. А. Карташов, С. А. Шапиро [и др.]. — Москва: ООО «Директ-Медиа», 2023. — 184 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Саратовская дирекция связи, особое внимание, ввод персонала, вид обучения, кадровая политика, обучение персонала, повышение квалификации, повышение эффективности, производственный персонал, профессиональная подготовка.


Похожие статьи

Оценка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в АО «Кунгурский хлебокомбинат»

Статья содержит результаты исследования подготовки и повышения квалификации персонала, проведенного на примере АО «Кунгурский Хлебокомбинат». Показаны состав и структура трудовых ресурсов предприятия, рассмотрен их образовательный уровень. Изучены ос...

Совершенствование системы адаптации персонала (на примере ОАО «РЖД»)

В статье рассмотрено понятие адаптация, её виды и этапы, а также система адаптация в компании ОАО «РЖД». Выявлены основные проблемы адаптации в ОАО «РЖД» и даны рекомендации по улучшению качества прохождения адаптации новых сотрудников в данной компа...

Коучинг как метод обучения повышению мотивации к учебной деятельности курсантов высших военных учебных заведений

В статье проанализирована проблема мотивации учебной деятельности курсантов высших военных учебных заведений, представлены результаты социологических исследований, предложен современный инструмент (технология) — коучинг, способствующий решению различ...

Наставничество на государственной гражданской службе как эффективный способ подготовки специалистов

В работе рассматривается институт наставничества, особенности его функционирования, нормативно-правовая база, регулирующая его. В ходе исследования были раскрыты этапы процедуры наставничества, алгоритм реализации, включая субъекты данного процесса. ...

Оценка и правовое регулирование системы набора, подбора и найма персонала в Центре занятости населения г. Муравленко

В статье раскрывается вопрос правового регулирования системы набора, подбора и найма персонала в учреждении Центра занятости населения. Набор профессиональных кадров через Центры занятости оказывает огромное влияние на уровень безработицы, на конкур...

Изучение способов оптимальной адаптации молодых специалистов газовой и нефтяной промышленности

Данная статья посвящена вопросу адаптации молодых специалистов отрасли газовой и нефтяной промышленности. В настоящее время, в момент экономического и социального развития России, учитывая условия реального отсутствия государственных рычагов регулиро...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Особенности системы материальной мотивации персонала проектной организации

В данной статье рассматривается система материальной мотивации, а также причины, подтолкнувшие руководство проектной организации к ее изменению: отсутствие четких показателей о назначении премий сотрудникам, отсутствие личной заинтересованности персо...

Внедрение современных технологий обучения новых сотрудников в организации

В статье разобраны проблемы, связанные с обучением новых сотрудников в организации, предложен ряд механизмов, которые призваны частично автоматизировать обучение нового персонала, тем самым снизив нагрузку со старших специалистов, а также повысить ка...

Похожие статьи

Оценка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в АО «Кунгурский хлебокомбинат»

Статья содержит результаты исследования подготовки и повышения квалификации персонала, проведенного на примере АО «Кунгурский Хлебокомбинат». Показаны состав и структура трудовых ресурсов предприятия, рассмотрен их образовательный уровень. Изучены ос...

Совершенствование системы адаптации персонала (на примере ОАО «РЖД»)

В статье рассмотрено понятие адаптация, её виды и этапы, а также система адаптация в компании ОАО «РЖД». Выявлены основные проблемы адаптации в ОАО «РЖД» и даны рекомендации по улучшению качества прохождения адаптации новых сотрудников в данной компа...

Коучинг как метод обучения повышению мотивации к учебной деятельности курсантов высших военных учебных заведений

В статье проанализирована проблема мотивации учебной деятельности курсантов высших военных учебных заведений, представлены результаты социологических исследований, предложен современный инструмент (технология) — коучинг, способствующий решению различ...

Наставничество на государственной гражданской службе как эффективный способ подготовки специалистов

В работе рассматривается институт наставничества, особенности его функционирования, нормативно-правовая база, регулирующая его. В ходе исследования были раскрыты этапы процедуры наставничества, алгоритм реализации, включая субъекты данного процесса. ...

Оценка и правовое регулирование системы набора, подбора и найма персонала в Центре занятости населения г. Муравленко

В статье раскрывается вопрос правового регулирования системы набора, подбора и найма персонала в учреждении Центра занятости населения. Набор профессиональных кадров через Центры занятости оказывает огромное влияние на уровень безработицы, на конкур...

Изучение способов оптимальной адаптации молодых специалистов газовой и нефтяной промышленности

Данная статья посвящена вопросу адаптации молодых специалистов отрасли газовой и нефтяной промышленности. В настоящее время, в момент экономического и социального развития России, учитывая условия реального отсутствия государственных рычагов регулиро...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Особенности системы материальной мотивации персонала проектной организации

В данной статье рассматривается система материальной мотивации, а также причины, подтолкнувшие руководство проектной организации к ее изменению: отсутствие четких показателей о назначении премий сотрудникам, отсутствие личной заинтересованности персо...

Внедрение современных технологий обучения новых сотрудников в организации

В статье разобраны проблемы, связанные с обучением новых сотрудников в организации, предложен ряд механизмов, которые призваны частично автоматизировать обучение нового персонала, тем самым снизив нагрузку со старших специалистов, а также повысить ка...

Задать вопрос