Мотивация сотрудников как ключевой фактор повышения эффективности работы и обеспечения безопасности движения на примере Саратовской дирекции связи ОАО «РЖД» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (518) май 2024 г.

Дата публикации: 07.05.2024

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Москалев, М. А. Мотивация сотрудников как ключевой фактор повышения эффективности работы и обеспечения безопасности движения на примере Саратовской дирекции связи ОАО «РЖД» / М. А. Москалев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С. 315-317. — URL: https://moluch.ru/archive/518/113786/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматривается программа мотивации сотрудников Саратовской дирекции связи ОАО «РЖД», включающая систему поощрения и вознаграждения, а также уровень заработной платы, зависящий от региона деятельности компании.

Ключевые слова: ОАО РЖД, мотивация сотрудников, вознаграждение, эффективность работы, безопасность движения, условия труда, кадровый потенциал.

В программу мотивации включены система поощрения и награждения сотрудников дирекции, а также уровень заработной платы в зависимости от региона деятельности компании. За 2023 год среднемесячная заработная плата работников дирекции возросла на 7,2 %. В целях повышения материального благосостояния работников дирекции в 2023 году дважды производилась индексация среднемесячной заработной платы. Таким образом, контроль, ведущийся в ОАО «РЖД» над ростом среднемесячной заработной платы по всем категориям сотрудников, становится прозрачным не только на уровне органа управления дирекции [1].

Одним из стимулирующих факторов непрерывной трудовой деятельности работников, закрепления профессионального кадрового состава, повышения эффективности деятельности и качества работы является единовременное вознаграждение за преданность компании. Преданность, понимаемая как высшая степень лояльности, доверия сотрудников организации, в которой они работают, готовность поддержать ее в трудные моменты, проявляющаяся в долгосрочном сотрудничестве с одним работодателем — основной результат деятельности структуры управления персоналом по работе с программами мотивации.

За 12 месяцев 2023 года вознаграждение за преданность компании в Саратовской дирекции связи получили 389 чел.

Одним из важнейших показателей удовлетворенности трудом для работников являются условия труда и наличие необходимых ресурсов.

По Саратовской дирекции связи количество рабочих мест с допустимыми условиями труда составляет 100 %; количество рабочих мест с вредными факторами составляет 0 % от общего количества рабочих мест.

Все проводимые мероприятия позволили привести рабочие места в соответствие с требованиями норм охраны труда и рабочие места с вредными факторами в Саратовской дирекции связи отсутствуют [2].

В целях повышения материальной заинтересованности электромехаников, обладающих высоким уровнем знаний, профессионального мастерства и имеющих достижения в труде, в дирекции установлены надбавки к должностному окладу в размере 25 % у 16 человек, имеющих классное звание «Электромеханик 1 класса». 27 человек, имеющих классное звание «Электромеханик 2 класса», получают надбавки в размере 15 % к должностному окладу.

По итогам работы за 2023 год произведена выплата единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов лучшим электромеханикам, выполняющим работы по обслуживанию устройств поездной радиосвязи. При отборе кандидатур оценивался личный вклад работника в улучшение показателей и надежности работы средств радиосвязи. Сумма поощрения в целом составила 2 210 тыс.руб., средний размер выплат на одного работника, получившего вознаграждение, составил 36 230 руб., всего был отмечен 61 человек [3].

В Саратовской дирекции связи сохранена также традиция проведения конкурсов профессионального мастерства. Такие мероприятия полезны не только с точки зрения мотивации, поскольку приводят и к обмену опытом сотрудников.

Достойная зарплата оказывает большое влияние на положительный имидж работодателя. Но не менее важна нематериальная мотивация сотрудников, являющаяся мощным стимулом к эффективной работе, что, в свою очередь, является одной из ключевых составляющих корпоративной культуры. Признание со стороны руководства и коллег, выражающееся в награждении, побуждает у работников стремление к совершенствованию в своей работе и профессиональному росту, так как награда носит исключительный характер, ее могут получить только те немногие работники, которые показали высокие профессиональные результаты. Публичное награждение всегда более ценно: чем более торжественна обстановка, в которой происходит вручение награды, тем большего эффекта с точки зрения мотивации несет это мероприятие. Вручением награды, как правило, достигаются две цели: за счет положительного подкрепления повышается мотивация всего коллектива и отдельных сотрудников; кроме того — что самое главное — оно служит развитию определенных моделей поведения и ценностей, отражающих корпоративную культуру и поэтому особенно важных [4].

В целях стимулирования мотивации работников к повышению уровня своей квалификации и улучшению показателей производительности труда по Саратовской дирекции связи утверждены показатели для внутрипроизводственного соревнования начальников участка производства, старших электромехаников, старших электромехаников, электромонтеров по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи, телеграфистов.

Программы повышения квалификации сотрудников дают возможность получения второго высшего образования, образовательные программы для руководителей различных уровней, используемые в Саратовской дирекции связи, — все это также способ мотивации сотрудников, стремящихся к самосовершенствованию и самореализации. При отборе кандидатов на обучение учитываются личностные особенности каждого, его отношение к выполняемым обязанностям.

Возможность обучения и повышения уровня квалификации за счет компании, является одним из факторов нематериальной мотивации персонала. В ОАО «РЖД» накоплен положительный опыт железнодорожного образования, позволяющий готовить специалистов по всем видам деятельности. Созданы корпоративные центры развития профессионального обучения для рабочих кадров. Создана система дополнительного корпоративного образования для руководящих кадров (Корпоративный университет ОАО «РЖД»). В качестве базовой ценности расценивается стремление персонала к самостоятельному профессиональному развитию. Повышение квалификации является взаимообусловленным процессом, оказывающим влияние, как на эффективность труда, так и на качество кадрового потенциала компании, сопровождающимся ростом преданности персонала своей организации, а также снижением текучести кадров [5].

Другим способом развития профессиональных навыков сотрудников и одним из видов нематериальной мотивации являются семинары, конференции, тренинги. Задача работодателя подчеркнуть их мотивирующее значение, донести до каждого, что это поощрение за добросовестный труд. При этом одновременно решаются две задачи — приобретение людьми необходимых знаний, навыков, опыта и при этом мотивирование их в качестве достойных кандидатов. Например, проводимые в Саратовской дирекции связи ежегодные семинары для работников кадрового блока имеют своей целью повышение профессионального уровня и творческой активности специалистов по управлению персоналом, распространение передового опыта и практик работы с людьми.

Саратовская дирекция связи, одно из структурных подразделений ОАО «РЖД» постоянно совершенствует программу мотивации своих сотрудников, в которую включен комплекс как материальных, так и нематериальных поощрений позволяющий охватить большую часть интересов сотрудников. Саратовская дирекция связи поддерживает развитие традиций, которые были сформированы с момента образования предприятия; постоянно развивает корпоративную культуру; обеспечивает удовлетворение самых главных потребностей работников — стабильность работы в коллективе с комфортным моральным климатом, возможность получения жилья, развитие личности, а также карьерный рост.

Литература:

  1. Государственная программа города Москвы по развитию транспортной системы / С. В. Егоров, А. С. Хомутов, П. В. Шационок [и др.] // Транспортное дело России. — 2023. — № 1. — С. 313–315.
  2. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами / Л. В. Карташова. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2023. — 235 с.
  3. Развитие наземного транспорта в городе Москве / С. В. Егоров, А. С. Хомутов, П. В. Шационок [и др.] // Транспортное дело России. — 2023. — № 1. — С. 275–278.
  4. Соколов, Ю. И. Экономическое обоснование транспортных показателей в процессе управления качеством / Ю. И. Соколов, А. В. Иванов, С. В. Егоров // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2022. — № 4. — С. 247–250.
  5. Человеческий капитал и эффективный менеджмент / А. Б. Конобеева, С. А. Карташов, С. А. Шапиро [и др.]. — Москва: ООО «Директ-Медиа», 2023. — 184 с.
Основные термины (генерируются автоматически): саратовская дирекция связи, корпоративная культура, программа мотивации, среднемесячная заработная плата, вручение награды, должностной оклад, единовременное вознаграждение, заработная плата, зрение мотивации, профессиональное мастерство.


Похожие статьи

Молодёжная политика в системе мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала ОАО «РЖД»

В статье рассмотрена молодежная политика как фактор мотивации и развития персонала российских железных дорог. Сделан анализ подходов к мониторингу и оценке эффективности реализации молодежной политики на основе системы показателей.

Диагностика мотивационного профиля сотрудников в организации ПАО «Ростелеком» Приморский филиал Арсеньевский ЛТЦ г. Арсеньев

В статье анализируется мотивационный профиль сотрудников, ведьвысокий уровень реализации системы мотивации актуален для любой организации. Рассматриваются методики анализа мотивационного профиля сотрудников на примере ПАО «Ростелеком» Арсеньевского Л...

Совершенствование системы мотивации работников филиала ООО «Риквэст-Сервис», г. Владивосток

В работе представлены теоретические сведения по проблеме мотивации персонала организации, а также выявлены основные проблемы в системе мотивации ООО «Риквэст-Сервис», разработан проект новой системы мотивации персонала.

Развитие человеческих ресурсов как основа развития организационного потенциала (на примере ПАО «Сбербанк»)

В статье рассматривается роль человеческих ресурсов для развития фирмы. Проводится исследование политики управления персоналом в ПАО «Сбербанк». Выявляются основные тенденции в повышении конкурентоспособности персонала. Делается вывод о реализации ме...

Повышение производительности труда в банковской сфере Республики Саха (Якутия)

В статье рассматриваются способы повышения производительности труда в банковской сфере Республики Саха (Якутия). Одной из ключевых задач, стоящих перед любым банком, является существенное повышение производительности труда относительно традиционно на...

Мотивация труда персонала СХПК «Россия»

В данной статье представлена характеристика предприятия СХПК «Россия», показаны результаты анализа финансовых результатов, определены резервы для совершенствования деятельности, проведен анализ мотивации труда на предприятии и предложены мероприятия ...

Процессный подход в управлении персоналом в ОАО «РЖД»

Статья посвящена процессному подходу и его применению в компании ОАО «РЖД». Управление персоналом заключается в определении отношений между объектом и субъектом управления. Формирование наиболее эффективных и рациональных взаимоотношений между ними, ...

Кадровая политика как инструмент стратегического управления персоналом ОАО «РЖД» в условиях экономических реформ

В статье проанализированы стратегические приоритеты кадровой политики российских железных дорог. Сделан вывод о необходимости укрепления связей между Компанией и образовательными учреждениями, направленных на совершенствование системы профессионально...

Проблемы и практика реализации процессного подхода в управлении персоналом ОАО «Российские железные дороги»

В статье проанализированы проблемы и практика реализации процессного подхода при управлении персоналом на железнодорожном транспорте. Сделан вывод о необходимости непрерывного обучения руководящего состава ОАО «РЖД» в целях повышения эффективности вн...

Инвестиционная деятельность в управлении предприятием ОАО «РЖД»

В статье рассмотрена характеристика инвестиционной деятельности в управлении предприятием железнодорожного комплекса России — ОАО «РЖД». Рассмотрены проблемы инвестиционной деятельности. Проанализирована роль инвестиций при стимулировании развития пр...

Похожие статьи

Молодёжная политика в системе мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала ОАО «РЖД»

В статье рассмотрена молодежная политика как фактор мотивации и развития персонала российских железных дорог. Сделан анализ подходов к мониторингу и оценке эффективности реализации молодежной политики на основе системы показателей.

Диагностика мотивационного профиля сотрудников в организации ПАО «Ростелеком» Приморский филиал Арсеньевский ЛТЦ г. Арсеньев

В статье анализируется мотивационный профиль сотрудников, ведьвысокий уровень реализации системы мотивации актуален для любой организации. Рассматриваются методики анализа мотивационного профиля сотрудников на примере ПАО «Ростелеком» Арсеньевского Л...

Совершенствование системы мотивации работников филиала ООО «Риквэст-Сервис», г. Владивосток

В работе представлены теоретические сведения по проблеме мотивации персонала организации, а также выявлены основные проблемы в системе мотивации ООО «Риквэст-Сервис», разработан проект новой системы мотивации персонала.

Развитие человеческих ресурсов как основа развития организационного потенциала (на примере ПАО «Сбербанк»)

В статье рассматривается роль человеческих ресурсов для развития фирмы. Проводится исследование политики управления персоналом в ПАО «Сбербанк». Выявляются основные тенденции в повышении конкурентоспособности персонала. Делается вывод о реализации ме...

Повышение производительности труда в банковской сфере Республики Саха (Якутия)

В статье рассматриваются способы повышения производительности труда в банковской сфере Республики Саха (Якутия). Одной из ключевых задач, стоящих перед любым банком, является существенное повышение производительности труда относительно традиционно на...

Мотивация труда персонала СХПК «Россия»

В данной статье представлена характеристика предприятия СХПК «Россия», показаны результаты анализа финансовых результатов, определены резервы для совершенствования деятельности, проведен анализ мотивации труда на предприятии и предложены мероприятия ...

Процессный подход в управлении персоналом в ОАО «РЖД»

Статья посвящена процессному подходу и его применению в компании ОАО «РЖД». Управление персоналом заключается в определении отношений между объектом и субъектом управления. Формирование наиболее эффективных и рациональных взаимоотношений между ними, ...

Кадровая политика как инструмент стратегического управления персоналом ОАО «РЖД» в условиях экономических реформ

В статье проанализированы стратегические приоритеты кадровой политики российских железных дорог. Сделан вывод о необходимости укрепления связей между Компанией и образовательными учреждениями, направленных на совершенствование системы профессионально...

Проблемы и практика реализации процессного подхода в управлении персоналом ОАО «Российские железные дороги»

В статье проанализированы проблемы и практика реализации процессного подхода при управлении персоналом на железнодорожном транспорте. Сделан вывод о необходимости непрерывного обучения руководящего состава ОАО «РЖД» в целях повышения эффективности вн...

Инвестиционная деятельность в управлении предприятием ОАО «РЖД»

В статье рассмотрена характеристика инвестиционной деятельности в управлении предприятием железнодорожного комплекса России — ОАО «РЖД». Рассмотрены проблемы инвестиционной деятельности. Проанализирована роль инвестиций при стимулировании развития пр...

Задать вопрос