Квесты на уроке английского языка как эффективное закрепление пройденного учебного материала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Туманова, А. Д. Квесты на уроке английского языка как эффективное закрепление пройденного учебного материала / А. Д. Туманова, Д. Ю. Кошелева, С. Д. Гафарова, В. О. Зорькина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С. 454-457. — URL: https://moluch.ru/archive/518/113841/ (дата обращения: 16.10.2024).



В данной статье авторы анализируют проблему недостаточного внимания к индивидуальным особенностям учеников в школьной программе и предлагают использование уроков-квестов для практического применения знаний в игровой форме.

Ключевые слова: индивидуальные особенности, ученики, школьная программа, успеваемость, заинтересованность, креативные методы, уроки-квесты, форма обучения, практическое применение, игровая форма, критическое мышление, принятие решений, коммуникативные навыки, творческое мышление, английский язык, тема «Travelling. Holidays», интерес учащихся, активность, традиционные методики, учебный процесс.

В настоящее время школьная программа злоупотребляет проведением однотипных уроков и не придает достаточного внимания индивидуальным особенностям учеников, что сильно сказывается на их успеваемости и заинтересованности в учебном процессе. В связи с чем успеваемость учеников и их интерес к предмету стремительно падает. Мы предлагаем креативный подход к закреплению лексики и грамматики, который сделает обучение более эффективным для каждого школьника [1].

Квесты являются увлекательным методом обучения, который может помочь в развитии обучающихся в различных аспектах. Квесты предлагают учащимся возможность учиться через практическое применение знаний, решение задач и поиск решений в игровой форме. Они могут способствовать развитию критического мышления, умения принимать решения, коммуникативных навыков, сотрудничества, творческого мышления и умения работать в команде [2].

Истоки квестов связаны с практикой обучения через решение задач и поиск ответов на вопросы в рамках игрового сценария. В образовании, квесты могут быть использованы для обучения различным предметам, от истории и литературы до математики и наук. Они помогают учащимся применять знания на практике, повышая интерес к учебному процессу и мотивируя к самостоятельному изучению [3].

Роль квестов в образовании существенна, так как они делают учебный процесс более увлекательным, интерактивным и запоминающимся. Учащиеся активно вовлекаются в решение задач, соревнуются друг с другом, исследуют новые темы и развивают навыки, которые могут быть полезными не только в учебе, но и в жизни в целом. Квесты способствуют формированию навыков самостоятельного мышления, анализа информации и принятия обоснованных решений, что делает их важным инструментом в современном образовании [3].

Мы разработали квест на усвоение темы по английскому языку «Travelling. Holidays» на основе учебника «Forward Английский язык 6 класс» с представленными в нём станциями [4]. Данный квест можно рассмотреть на рис. 1–5.

Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Рис. 1. Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Рис. 2. Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Рис. 3. Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Рис. 4. Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Рис. 5. Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Уроки-квесты являются отличным способом стимулировать интерес и активность учащихся, так как каждый участник вовлечен в процесс игры, что способствует улучшению усвоения материала и повышению мотивации к изучаемому предмету. Сложность задач на английском языке также способствует углубленному погружению в языковую среду. Хотя уроки-квесты не могут заменить традиционные методики обучения, они являются отличным дополнением к ним, разнообразив учебный процесс и открыв новые горизонты знаний для учеников [1].

Литература:

  1. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2008. — 176 с.
  2. Гилярова, М. Г. Повышение мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронно-образовательных ресурсов / М. Г. Гилярова // Информатика и образование. — 2015. — № 10. — С. 26–27.
  3. Трофимчук В. К. Как возникли квесты [Электронный ресурс] // Библиотека интерактивной литературы: [сайт]. http://rilarliiv.ru/ifmagazincl/01.2012/history/qucst.litm.
  4. Английский язык: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций в 2 ч. Ч. 1 / М. В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли, Л. О. Савчук. — Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2018. — 112 с. — (Российский учебник: Forward). — ISBN 978–5-360–08864–6. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, станция квеста, учебный процесс, игровая форма, решение задач, школьная программа, индивидуальная особенность учеников, квест, критическое мышление, творческое мышление.


Похожие статьи

Игровая деятельность как средство обучения английскому языку детей дошкольного возраста

Статья посвящена теме изучения английского языка в дошкольном возрасте, эффективности и пользе для развития умственных способностей детей, благотворном влиянии на эмоциональное развитие, развитие внимания, памяти, воображения и образного мышления. Ва...

Интерактивные задания как средство решения учебных задач на уроках биологии

В статье автор обосновывает значимость дидактических свойств медиадидактики и интегративного представления информации в различных формах, которые активизируют мыслительную деятельность, вызывают эмоциональную реакцию обучаемого, что положительно влия...

Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков

В статье автор подчёркивает, об эффективности использования ролевых и деловых игр проблемной направленности. Которые носят весьма продуктивный характер, что выражается в имитации, моделировании социально значимых отношений между участниками игры, в у...

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической культуры. Авторская разработка «Веселая ферма»

Статья отражает авторскую игровую методику проведения «Разминки в комплексе общеразвивающих упражнений» на уроке физической культуры в первом классе. Грамотное применение подобных игровых форм работы на учебных занятиях, способны помочь ребенку переж...

Организация учебного процесса с помощью упражнений

В статье приводятся некоторые интерактивные методы индивидуализированных упражнений. Они помогают поближе познакомить членов группы и установить внутригрупповые отношения, задают тон групповой работе и нормы поведения, стимулируют, поощряют к группов...

Обучать, играя

Статья посвящена применению игровых педагогических технологий на занятиях в колледже и институте. Рассмотрены функции игровой деятельности. Освещены технологии, разработанные и применяемые преподавателем: «математический танец», «в лабиринте знаний»,...

Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы

В статье автор работы проводит исследование таких понятий, как внеклассная работа, мотивация при изучении иностранного языка. В статье представлены результаты проведенного анкетирования обучающихся с целью выявления преобладающего вида мотивации и да...

Использование когнитивных стратегий на уроках информатики

В статье представлен материал исследовательской практики по использованию когнитивных стратегий на уроках информатики. Исследование выполнено в рамках проекта «Action research», на базе средней школы № 7. Согласно цели исследования конкретизировано п...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения

В статье автор рассматривает проблему развития универсальных учебных действий при использовании современных образовательных технологий на уроках физики. Раскрывает эффективность формирования универсальных учебных действий (УУД), через использование с...

Похожие статьи

Игровая деятельность как средство обучения английскому языку детей дошкольного возраста

Статья посвящена теме изучения английского языка в дошкольном возрасте, эффективности и пользе для развития умственных способностей детей, благотворном влиянии на эмоциональное развитие, развитие внимания, памяти, воображения и образного мышления. Ва...

Интерактивные задания как средство решения учебных задач на уроках биологии

В статье автор обосновывает значимость дидактических свойств медиадидактики и интегративного представления информации в различных формах, которые активизируют мыслительную деятельность, вызывают эмоциональную реакцию обучаемого, что положительно влия...

Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков

В статье автор подчёркивает, об эффективности использования ролевых и деловых игр проблемной направленности. Которые носят весьма продуктивный характер, что выражается в имитации, моделировании социально значимых отношений между участниками игры, в у...

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической культуры. Авторская разработка «Веселая ферма»

Статья отражает авторскую игровую методику проведения «Разминки в комплексе общеразвивающих упражнений» на уроке физической культуры в первом классе. Грамотное применение подобных игровых форм работы на учебных занятиях, способны помочь ребенку переж...

Организация учебного процесса с помощью упражнений

В статье приводятся некоторые интерактивные методы индивидуализированных упражнений. Они помогают поближе познакомить членов группы и установить внутригрупповые отношения, задают тон групповой работе и нормы поведения, стимулируют, поощряют к группов...

Обучать, играя

Статья посвящена применению игровых педагогических технологий на занятиях в колледже и институте. Рассмотрены функции игровой деятельности. Освещены технологии, разработанные и применяемые преподавателем: «математический танец», «в лабиринте знаний»,...

Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы

В статье автор работы проводит исследование таких понятий, как внеклассная работа, мотивация при изучении иностранного языка. В статье представлены результаты проведенного анкетирования обучающихся с целью выявления преобладающего вида мотивации и да...

Использование когнитивных стратегий на уроках информатики

В статье представлен материал исследовательской практики по использованию когнитивных стратегий на уроках информатики. Исследование выполнено в рамках проекта «Action research», на базе средней школы № 7. Согласно цели исследования конкретизировано п...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения

В статье автор рассматривает проблему развития универсальных учебных действий при использовании современных образовательных технологий на уроках физики. Раскрывает эффективность формирования универсальных учебных действий (УУД), через использование с...

Задать вопрос