Знакомство с современными технологиями и роботами в детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (518) май 2024 г.

Дата публикации: 08.05.2024

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Володина, А. А. Знакомство с современными технологиями и роботами в детском саду / А. А. Володина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С. 407-408. — URL: https://moluch.ru/archive/518/113850/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор исследует необходимость знакомства детей дошкольного возраста с современными профессиями и технологиями в рамках получения знаний о профессиях.

Необходимость формирования у дошкольников первых представлений о труде взрослых, роли труда в обществе и жизни каждого человека отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в социально-коммуникативном развитии ребенка.

На сегодняшний день, согласно образовательной программы у детей средней группы педагог углубляет знания о таких профессиях: как кассир, почтальон, учитель, охранник, профессиях работников детского сада.

Создает условия социальных взаимоотношений, чтобы ребенок самостоятельно выбирал понравившейся образ и профессию для сюжетно-ролевой игры.

В старшей группе особое внимание уделяется значимости труда для общества. Обобщаются знания детей о строительных и аграрных профессиях. Педагог воспитывает уважительное отношение к труду человека.

В подготовительной к школе группе педагог знакомит детей с профессиями промышленных сфер, разновидностями работы на производстве. Педагог объясняет взаимодействие людей разных профессий.

На сегодняшний день мир стоит на пороге новой эры. Некоторые профессии уходят в историю, на смену им приходят новые, более технологичные. Рынок труда меняется каждый год, во многих профессиях людей заменили роботы. Обществу необходимы специалисты, которые готовы освоить новые профессии и технологии.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Роботы уже активно используются человеком в различных профессиональных областях. Дети очень любят играть игрушками-роботами.

Они сталкиваются с роботами у себя дома, в магазине, на улице. Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о роботах в мире профессий и знакомство с роботами-помощниками человека.

Создана система ознакомления детей по развитию представлений детей о роботах в мире профессий по схеме «от простого к сложному» в логической последовательности. С применением современных цифровых технологий, используя практико-ориентированные методы и метод визуализации информации, позволяющие сделать процесс познания детей интересным, мотивирующим, имеющим игровую задачу.

Мероприятия организуются на протяжении учебного года для детей старшего дошкольного возраста. Проводятся один раз в месяц, вечером в последний четверг месяца, в качестве познавательного развлечения.

На мероприятии «Виртуальная экскурсия в музей робототехники» дети узнают о появлении первого робота, знакомятся с роботами-помощниками, какие они бывают, и какую пользу приносят людям.

Это первый шаг в мир роботов. Также закрепляются знания детей о музеях и правилах поведения в общественных местах. Во время занятия дети закрепляют знания о профессиях работников музея. Экскурсия представлена в виде презентации.

«Знакомство с роботом-экскурсоводом». Дети подробно знакомятся с этим роботом, узнают о его значимости о том, как он работает. Во время занятия дети закрепляют знания и узнают историю достопримечательностей своего города. Подытожили продуктивной деятельностью — коллективная работа «Наш город Ейск».

«Виртуальная экскурсия к кассе самообслуживания», дети встречаются с уже знакомым им из личного опыта роботом и учатся им пользоваться. Во время виртуальной экскурсии детям предлагается решить ряд проблем: выбрать продукты, которые требуются для приготовления пиццы и что делать, если на обычной кассе большая очередь, а у нас мало времени. У детей формируются знания об использовании роботов в сфере торговли.

На этом занятии знакомим детей с роботом-курьером. Дети узнают, как он устроен. Также дети помогают роботу выбрать правильный маршрут, чтобы доставить угощения.

Следующее мероприятие знакомит детей с роботом-пылесосом. Дети узнают, в каких профессиях можно использовать этого робота.

Также дети из личного опыта рассказывают об использовании робота-пылесоса.

На мероприятии дети знакомятся с роботом-Федором. Дети узнают, что роботы обладают искусственным интеллектом и могут помогать людям в экстремальных ситуациях на пожарах, в местах боевых действий, в тяжелой промышленности.

Педагог помогает детям сравнить робота-Федора и других, уже изученных роботов, и сделать вывод, что робот-Федор внешне похож на человека.

На следующем мероприятии дети узнают, что роботы используются в медицине, знакомятся с роботом-хирургом. У детей формируется представление о том, как робот-хирург выполняет операции, и кто им управляет.

Следующее мероприятие проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Дети отправляются в кафе, где их обслуживает робот-официант.

В процессе игры закрепляются знания о профессии официант, о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

В этом мероприятии дети участвуют в соревнованиях между роботом-няней и воспитателем, узнают о способностях робота-няни.

На итоговом мероприятии вспоминаем с детьми ранее изученных роботов и профессии.

Ребенку предлагается пофантазировать на эту тему и придумать своего робота и профессию, либо нарисовать понравившегося знакомого робота. Дети презентуют свою работу.

Для эффективного результата по данному направлению полученные знания детей закрепляются в организации свободной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры с использованием роботов-помощников. Разработана картотека игр, в группе пополняется развивающая среда на тему роботов-помощников.

Родители изготовили из подручных материалов робота-пылесоса и кассу самообслуживания. Планируется организовать конкурс на лучшую поделку для игр с роботами.

Проводятся виртуальные экскурсии на производство, где работает робот-помощник с помощью видеоролика или мультимедийной презентации.

К теме роботов подключились и родители, снимают репортажи и организуют видеоконференции для детей с места работы. Каждое занятие не только знакомит детей с функциями роботов, но и закрепляет знания детей о знакомых профессиях и профессиях своих родителей.

После изученного материала у ребенка формируются знания о роботах-помощниках и умения ими пользоваться. Узнают, что роботы нужны для того, чтобы помогать людям, роботы могут выполнять любую работу вместо человека.

За время своего существования роботы побывали в таких местах, куда не может попасть ни один человек, выполнили сложнейшие задания, которые не под силу выполнить человеку, и изменили жизнь многих людей. И это только начало!

В самом ближайшем будущем появятся новые, еще более удивительные роботы!

У детей сформируется осознание, что они живут во время технического прогресса и что роботы вокруг нас, даже дома.

Также у детей есть понимание что роботам, как и любой технике, необходим уход человека. Поэтому робот может заменить человека только при выполнении какой-нибудь работы или действия. Чувствовать, как человек и быть таким же разумным существом, как человек, робот не может.

Знакомство детей с новыми профессиями и роботами — это не только содействие умственному, нравственному, эмоциональному развитию личности ребенка, но и развитие его широкого кругозора, любознательности и адаптация в будущей взрослой жизни!

Литература:

  1. Сайт: www.edunews.ru
  2. Сайт: www.mdouberezka.caduk.ru
  3. Сайт: https://infourok.ru
  4. Сайт: https://nsportal.ru
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, робот, профессия, виртуальная экскурсия, знание детей, время занятия, личной опыт, мир профессий, старший дошкольный возраст, сюжетно-ролевая игра.


Похожие статьи

Современные технологии в работе с одарёнными детьми

В статье рассматриваются вопросы поиска, выявления и поддержки интеллектуально одаренных школьников, формирования творческого потенциала обучающихся и использование инновационных технологий.

Индивидуальный подход в обучении дошкольников через образовательную картографию

Данный опыт работы рассматривает и знакомит с возможностями технологии (Образовательная картография) по организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в усвоении правильных произносительных умений. Раскрывает индивидуаль...

Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...

Формирование основ безопасности у дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения

В статье представлен опыт работы по формированию правил дорожной безопасности у дошкольников, приводятся примеры работы с детьми в данном направлении.

Использование «правильных» игр в развитии детей дошкольного возраста

Авторы напоминают о важном значении познавательного развития ребенка, делятся личным опытом по использованию разнообразных игровых пособий и дидактических игр.

Особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Данный материал посвящен определению понятия «художественно-изобразительные навыки», а также выделению особенностей овладения ими детьми дошкольного возраста.

Дидактические игры и другие интерактивные формы обучения как средство формирования представлений о профессиях в дошкольном образовании

Данная статья посвящена исследованию роли дидактических игр и других интерактивных форм обучения как средства формирования представлений о профессиях в дошкольном образовании. В ходе исследования рассматривается значение игр и интерактивных методов в...

Особенности организации непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Данная статья посвящается основным правилам проведения непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста. Как сделать занятие интересным и запоминающимся, учитывая возрастные особенности детей. Статья будет полезн...

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Интегративная роль педагога-психолога в комплексной реабилитации детей с ментальными нарушениями

В данной статье рассматривается интегративная роль педагога-психолога в комплексной реабилитации детей с ментальными нарушениями. Автор обращает внимание на важность постоянного обучения и саморазвития педагогов-психологов для успешного применения но...

Похожие статьи

Современные технологии в работе с одарёнными детьми

В статье рассматриваются вопросы поиска, выявления и поддержки интеллектуально одаренных школьников, формирования творческого потенциала обучающихся и использование инновационных технологий.

Индивидуальный подход в обучении дошкольников через образовательную картографию

Данный опыт работы рассматривает и знакомит с возможностями технологии (Образовательная картография) по организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в усвоении правильных произносительных умений. Раскрывает индивидуаль...

Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...

Формирование основ безопасности у дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения

В статье представлен опыт работы по формированию правил дорожной безопасности у дошкольников, приводятся примеры работы с детьми в данном направлении.

Использование «правильных» игр в развитии детей дошкольного возраста

Авторы напоминают о важном значении познавательного развития ребенка, делятся личным опытом по использованию разнообразных игровых пособий и дидактических игр.

Особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Данный материал посвящен определению понятия «художественно-изобразительные навыки», а также выделению особенностей овладения ими детьми дошкольного возраста.

Дидактические игры и другие интерактивные формы обучения как средство формирования представлений о профессиях в дошкольном образовании

Данная статья посвящена исследованию роли дидактических игр и других интерактивных форм обучения как средства формирования представлений о профессиях в дошкольном образовании. В ходе исследования рассматривается значение игр и интерактивных методов в...

Особенности организации непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Данная статья посвящается основным правилам проведения непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста. Как сделать занятие интересным и запоминающимся, учитывая возрастные особенности детей. Статья будет полезн...

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Интегративная роль педагога-психолога в комплексной реабилитации детей с ментальными нарушениями

В данной статье рассматривается интегративная роль педагога-психолога в комплексной реабилитации детей с ментальными нарушениями. Автор обращает внимание на важность постоянного обучения и саморазвития педагогов-психологов для успешного применения но...

Задать вопрос