В статье автор рассматривает что такое фирменный стиль, из каких элементов он состоит и как с его помощью повысить узнаваемость бренда.
Ключевые слова: фирменный стиль, имидж, реклама.
В наше время фирменный стиль компании играет особенно важную роль в условиях современного рынка, который насыщен конкурентами. В мире, где потребители каждый день сталкиваются с огромным количеством товаров и услуг, создание уникального и запоминающегося образа компании становится ключевым фактором для привлечения внимания и удержания клиентов. Фирменный стиль помогает предприятию выделиться на фоне других участников рынка, создавая узнаваемость и доверие у потребителей.
Когда у компании четко проработанный фирменный стиль, это помогает не только привлечь новых клиентов, но и удержать уже существующих, так как они могут легко узнать бренд среди множества других. Наконец, фирменный стиль обеспечивает целостность образа в глазах общественности. Он является своеобразным «лицом» компании, отражая ее ценности, цели и миссию. Правильно разработанный фирменный стиль помогает создать единое восприятие бренда как внутри компании, так и среди потребителей.
Согласно одному из наиболее удачных определений фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. [1, с.200]
Цель фирменного стиля торгового предприятия — закрепить в сознании покупателя положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию торгового предприятия и само торговое предприятие особой узнаваемостью, различимостью среди торговых предприятий конкурентов. [1, с.200]
Основными элементами фирменного стиля торгового предприятия являются:
– товарный знак;
– логотип торгового предприятия;
– слоган;
– фирменные цвета;
– фирменный шрифт.
Чтобы разобраться с тем, из чего состоит фирменный стиль, стоит рассмотреть каждый элемент отдельно.
Товарный знак — это основа фирменного стиля, своего рода фундамент, на котором в дальнейшем строится все визуальные и не визуальные элементы бренда. Выбор основного элемента зависит от особенностей бизнеса и может быть разнообразным: графическое изображение, текстовая часть (название, аббревиатура и т. д.), уникальное музыкальное сопровождение или объемная форма продукта. Товарный знак может быть представлен в одном формате, но чаще всего он состоит из двух-трех компонентов. Важно отметить, что товарный знак, как ключевой элемент фирменного стиля компании, может быть зарегистрирован для защиты от конкурентов.
Логотип — это фирменная надпись, эмблема или символ копании. Логотип разрабатывают для всей линейки продукции, ведь он служит для повышения узнаваемости бренда, способен транслировать основные ценности и миссию бренда.
Слоган отличается тем, что это оригинальное словосочетание, фраза, которая будет ассоциироваться с брендом. Это некий девиз компании, который подчеркивает уникальность продукции, основывается на философии компании, отражает ее ценности. Слоган должен быть ярким и запоминающимся в сознании людей, отражать интересы и образ жизни целевой аудитории.
Фирменные цвета позволяют воздействовать на покупателя или делового партнера на эмоциональном уровне. Цвета различной длины волны по-разному воздействуют на нервную систему. У более теплых цветов длина волны больше, поэтому требуется больше усилий от человеческого глаза и мозга для ее обработки. [1, с. 201]
Грамотно подобранные цвета могут повысить эффективность продаж, поскольку они определяются из многих факторов: анализа целевой аудитории, ее предпочтений, интересов и особенностей. Корпоративные цвета повышают узнаваемость бренда, привлекают внимание потребителей. Важно отметить, что выбранная цветовая палитра закрепляется определённым цветовым кодом, из-за чего недопустимо использование других оттенков, а также изменение яркости, контраста.
Фирменные шрифты также несут за собой определенную историю, их можно воспринимать как «твердые» или «мягкие», «современные» или «винтажные» и т. д. Важно подобрать именно тот шрифт, который будет соответствовать характерным особенностям бренда, можно даже разработать индивидуальный шрифт для компании.
Грамотный подход к созданию фирменного стиля предполагает множество факторов, среди которых анализ целевой аудитории и ее предпочтений, изучение рынка и конкурентов, исследование характера и особенностей бренда, разработку стратегий позиционирования, формирование одной или нескольких концепций и т. д.
С помощью фирменного стиля компания может создать тот визуальный образ, который поможет ей выделиться и заявить о своих преимуществах. Но весь дизайн должен быть неразрывно связан с брендом, ведь если фирменный стиль не будет передавать миссию и ценности компании, то все усилия могут дать практически нулевой результат.
Если грамотно подойти к созданию всего дизайна, то фирменный стиль поможет создать узнаваемость фирмы, передать ее ценности и идеи, улучшить восприятие продукции или услуг у потребителей, что станет ключевым инструментом для формирования образа и имиджа у компании на рынке.
В современном мире фирменный стиль больше не является просто эстетическим соображением или роскошью — это крайне важный элемент в развитии предприятия, который помогает в распознавании бренда, укреплении к нему доверия. Единый и сплоченный стиль позволяет предприятиям эффективно ориентироваться в конкурентной среде и достичь долгосрочного успеха на рынке, так что им точно не стоит пренебрегать.
Литература:
- Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 344 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978–5–534–03320–5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/403645 (дата обращения: 01.05.2024).