Динамика изменения тем в деловых медиаресурсах (на примере медиахолдинга «РБК») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (519) май 2024 г.

Дата публикации: 15.05.2024

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Успенский, О. С. Динамика изменения тем в деловых медиаресурсах (на примере медиахолдинга «РБК») / О. С. Успенский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 20 (519). — С. 561-562. — URL: https://moluch.ru/archive/519/114110/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор исследует динамику изменения тем в деловом издании «РБК».

Ключевые слова: деловые медиа, динамика, тематическая наполненность, релевантность.

В междисциплинарном дискурсе деловая пресса и, в частности, экономическая информация недостаточно изучены. Однако эти темы представлены в исследованиях по направлению «Журналистика» и «Филология». Ученые достаточно точно сформировали представление об истории появления деловой прессы, о ее системе в современных условиях, а также об особенностях языка деловых журналистов. Но проблема релевантности экономической информации совсем не изучена. При этом востребованность и вместе с тем популярность деловых медиа растет.

В связи с этим актуально выявить проблемные зоны в отборе, интерпретации и репрезентации контента в деловых СМК для определенных групп ЦА, руководствуясь критерием релевантности, а также определить причины нарушения и отступления от этого критерия. Для достижения цели исследования следует проанализировать динамику изменения тем в деловых медиаресурсах.

Актуальной литературы по вопросам релевантности экономической информации в деловых СМИ нет. Поэтому, чтобы достичь поставленной цели, автор проанализировал 13 316 материалов с 2021 по 2023 год на сайте издания «РБК», в социальных сетях Telegram и ВКонтакте, а также анализу подверглись телевизионная программа и видеоролики на YouTube-канале издания. Автор выбрал публикации в рубриках «Экономика» и «Инвестиции».

За период с января по декабрь 2021 года было опубликовано 1 264 материала в разделе «Экономика». Отмечается стабильное и равное распределение тем в новостной повестке. Чаще употреблялись слова «Инфографика», «Назвал», «Нефть», «Рост цен», «ОПЕК», «Оценил», «Инфляция», «Северный поток», «Допустил», «Власти сообщили», «Компании предложили» и т. д.

В 2022 году журналисты «РБК» написали 2 000 статей. Превалировали слова «Экономика России», «Санкции», «Падение рубля, импорта и цен на нефть на фоне санкций», «Исключил, «Запретил», «Снижение инвестиций», «Вероятность дефолта», «США и ЕС назвали», «Китай предупредил», Минфин сообщил», Власти спрогнозировали», «Инфографика» и пр. Заметно выросшее количество публикаций на смежные темы, а значит снизилось их разнообразие. Журналисты в большей степени писали новостные заметки и телевизионные сюжеты, а также анализировали ситуацию на мировом рынке и рынке РФ, также выросло количество интервью с экспертами. Отмечается возросшее количество публикаций с использованием слов негативной коннотации. Выросшее количество материалов говорит об их актуальности и потребности в получении ответов на вопросы и разъяснений о ближайшем будущем.

В 2023 году было выявлено 1 635 публикаций. Больше всего встречались слова «Власти», «Инфографика», «Путин заявил», «Ограничения Минфина», «Рост экспорта», «Больше нефти», «Бюджет США», «Назвали новые санкции против бензина», «Рост МРОТ» и т. д. В это разделе мы видим, что разнообразие в выборе тем и их проблематике снизилось. Также стоит отметить, что издание массового публиковало аналитические статьи с инфографиками и привлекало экспертов для анализа рыночной конъюнктуры.

В разделе «Экономика» мы видим отчетливую тенденцию в выборе тем. Если в 2021 году количество публикаций было меньшим, выбор тем обширным, не содержал негативных слов, вызывал меньшее количество вопросов и ажиотажа, то в 2022 году отмечается рост количества публикаций, сужение круга тем и выделение приоритетных из-за роста волнений на рынке и необходимости анализа и прогнозов относительно состояния мировой и российской экономик. В 2023 году спрос на подобную информацию упал, но по-прежнему остался интерес к анализу принятых мер по стабилизации кризиса. Акцент сместился с анализа внешних факторов на внутренние проблемы.

Проект «Инвестиции» также был создан в 2022 году. Всего было проанализировано 5 976 публикаций. В 2022 году издание опубликовало 3 335 материалов. Преобладали слова «Акции рухнули», «После публикации курс упал ниже», «На рынке производства будет падение», «Акции выросли», «Подскочили», «Выросли более, чем на», «Падение на бирже», «Мосбиржа», «СПБ», «Курс доллара», «Курс юаня», «Отчетность США», «Дивиденды», «Сделки», «Анализ ценных бумаг» и т. д. отмечается дисбаланс тем и их значимость. Ситуация на рынке ценных бумаг меняется ежедневно, поэтому аудитории требуется своевременная и актуальная информация, а также ее анализ. По мнению автора, этим объясняется рост количества публикаций на тему «Инвестиции» в 2022 году. Также стоит отметить, что этот год отметился прекращением торгов на российских фондовых биржах, что спровоцировало спрос на информацию об открытии торгов, ситуации на мировой бирже и юридических тонкостях в сфере продажи ценных бумаг, вложенных в иностранные бумаги. Также интерес аудитории привлек курс юаня и азиатский рынок в целом. Это связано с новостями о предложении властей и ЦБ хранить валюту в юанях и переориентировать экономику на восточный рынок.

В 2023 году в проекте «Инвестиции» насчитывается 2 641 публикация. Отмечается большее разнообразие тем. Встречаются слова «Акции», «Нефть», «Курс», «После ралли», «Дивиденды», «Индекс превысил», «ЦБ подсчитал», «Бумаги взлетели», «Топ инвесторов», «Ослабление доллара и евро», «Инфографика», «Эксперт отметил», «Анализ отчетности», «Дайджест активов», «Как» «IPO» и пр. После регуляции обстановки на рынке ценных бумаг, инвестиционная активность неквалифицированных инвесторов возросла. Баланс тем подсказывает, что главные тем предыдущего года потеряли свою значимость в 2023 году. Реже встречаются слова негативной коннотации. Чаще можно заметить мнения экспертов и инфографики. Это объясняется выравниваем волнений. Так как инвесторы стали более рациональными, появилась возможность анализировать рынок бумаг и строить прогнозы.

Таким образом, у «РБК» много разнообразных проектов и рубрик, что говорит о сознательной сегментации аудитории по ее интересам. «РБК» исследует большое количество проблем, о чем говорят визуализированные данные. Это в свою очередь позволяет привлечь большую аудиторию, за счет релевантности информации для каждого отдельного потребителя.

Отдельно отметим, что несмотря на недавнее появление на сайте, проект «Инвестиции», набрал большее количество публикаций, чем все остальные разделы с «экономической информацией». Это также подтверждает учет изданием интересов аудитории, что делает его информацию более релевантной.

Основные термины (генерируются автоматически): публикация, экономическая информация, анализ, бумага, деловая пресса, динамик изменения, интерес аудитории, негативная коннотация, слово.


Ключевые слова

динамика, релевантность, деловые медиа, тематическая наполненность

Похожие статьи

Оксюморон молодежной газеты. Влияние дизайна на развитие молодежных печатных СМИ

В статье анализируется влияние дизайна на молодежные печатные СМИ, рассматривается тенденция увеличения возраста целевой аудитории печатных изданий. Приводятся примеры дизайна молодежных изданий и влияния дизайна на привлечение аудитории к СМИ.

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга

Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Редизайн молодежных СМИ

В статье рассматриваются основные тенденции редизайна СМИ в России и влияние визуальных образов на социальное и личностное сознание. Основная цель статьи – выявить особенности дизайна и редизайна молодежных изданий.

Культурная проблематика в сетевых районных изданиях Белгородской области

В статье авторы пытаются определить культурную проблематику и жанровое разнообразие публикаций в сетевых изданиях.

Влияние современной медиареальности на журналистику: направления специализации профессионалов

В статье рассматривается журналистика в быстро меняющихся условиях медиамира. Затрагивается тема конвергентности в современных редакциях, поднимается вопрос о появлении новых программ обучения и узконаправленных специальностей.

Информационные агентства в Telegram. Специфика адаптации и позиционирование на площадке на примере информационного агентства ТАСС

В статье автор изучает адаптацию и отличительные особенности ведения деятельности информационного агентства ТАСС в мессенджере «Telegram».

Проблематика региональных игровых СМИ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Похожие статьи

Оксюморон молодежной газеты. Влияние дизайна на развитие молодежных печатных СМИ

В статье анализируется влияние дизайна на молодежные печатные СМИ, рассматривается тенденция увеличения возраста целевой аудитории печатных изданий. Приводятся примеры дизайна молодежных изданий и влияния дизайна на привлечение аудитории к СМИ.

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга

Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Редизайн молодежных СМИ

В статье рассматриваются основные тенденции редизайна СМИ в России и влияние визуальных образов на социальное и личностное сознание. Основная цель статьи – выявить особенности дизайна и редизайна молодежных изданий.

Культурная проблематика в сетевых районных изданиях Белгородской области

В статье авторы пытаются определить культурную проблематику и жанровое разнообразие публикаций в сетевых изданиях.

Влияние современной медиареальности на журналистику: направления специализации профессионалов

В статье рассматривается журналистика в быстро меняющихся условиях медиамира. Затрагивается тема конвергентности в современных редакциях, поднимается вопрос о появлении новых программ обучения и узконаправленных специальностей.

Информационные агентства в Telegram. Специфика адаптации и позиционирование на площадке на примере информационного агентства ТАСС

В статье автор изучает адаптацию и отличительные особенности ведения деятельности информационного агентства ТАСС в мессенджере «Telegram».

Проблематика региональных игровых СМИ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Задать вопрос