Одной из целей содействия НКО и их государственной поддержки в Приморском крае выступает популяризация некоммерческого сектора в регионе. В статье автор рассматривает те медиа-меры, которые правительство региона предпринимает в этом отношении.
Ключевые слова: НКО, Приморский край, государственная поддержка.
One of the goals of promoting NPOs and their state support in Primorsky Krai is popularization of the non-profit sector in the region. In the article, the author examines the media measures that the regional government is taking in this regard.
Keywords: NPOs, Primorsky Krai, state support.
Государственная поддержка некоммерческих организаций имеет, определенно, важное социальное значение, поскольку они выполняют множество важных функций в обществе, широко ориентированных на благотворительность, помощь нуждающимся, социальную поддержку и общественные инициативы. Государство может предоставлять некоммерческим организациям финансовую поддержку в виде грантов и субсидий для реализации конкретных проектов, программ и инициатив.
Некоммерческие организации могут быть освобождены от уплаты налогов или получать льготы по налогам, что способствует сохранению их финансовой устойчивости и развитию. Также государство может предоставлять некоммерческим организациям доступ к обучающим программам, консультационной поддержке, а также информационным и ресурсным центрам.
Кроме того, государство может устанавливать партнерские отношения с некоммерческими организациями для реализации совместных проектов и программ в различных сферах деятельности.
Наконец, государство может принимать специальные законы и нормативные акты, направленные на защиту интересов некоммерческого сектора и облегчение его деятельности. Государственная поддержка некоммерческих организаций способствует их укреплению, развитию и повышению эффективности и делает значительный вклад в социальное развитие и благополучие общества.
Одной из целей содействия НКО и их государственной поддержки в Приморском крае выступает популяризация некоммерческого сектора в регионе.
Так, еще в 2022 году в регионе был сформулирована т. н. «медиастратегия» поддержки НКО. Под медиастратегией здесь и далее будем понимать некий план или стратегический подход к использованию различных медийных платформ и инструментов для достижения определенных целей или решения задач. Медиастратегия включает в себя разработку плана медийных коммуникаций, выбор каналов коммуникации, определение целевой аудитории, анализ рынка, брендинг и продвижение продукта или услуги часто используется в PR-деятельности. В целом медиастратегия играет важную роль в формировании образа явления, а данном случае — НКО, в том числе в увеличении его узнаваемости, привлечении новых клиентов и поддержке взаимодействия с существующей аудиторией.
Рассмотрим стратегию продвижения образа государственной поддержки НКО на примере гранта губернатора Приморского края в 2022–2023 гг. Медиастратегия поддержки НКО в Приморском крае включала такие приемы, как разработка медиапортала. Для этого был создан сайт www.грантгубернатора25.рф, где поддерживалась актуальная новостная лента о реализации проектов НКО и афиши о предстоящих мероприятиях
Представители НКО проходили обучения с помощью специальных вебинаров, форумов и тьюторинга. Все этапы этой поддержки транслировались в социальных сетях для увеличения охвата аудитории, знающих о проектах НКО, в том числе социально ориентированных.
Целью такой поддержки было повышение медиакомпетенций руководителей и членов НКО, адресной помощи в создании страниц СО НКО и их проектов, личных страниц руководителей и членов НКО в социальных сетях.
Был проведен конкурс НКО Приморского края в целях предоставления им субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ (проектов). Заявки начали принимать 13 апреля 2022 года, прием окончился 20 мая 2022 года. Самые популярные направления проектов — гражданско-патриотическое развитие и воспитание.
Рис. 1. Наиболее популярные направления проектов НКО (исходя из запрашиваемых в 2023 году сумм)
Так, 65,60 млн. руб. на проекты было профинансировано краевым правительством, 60,55 млн. руб. — Фондом президентских грантов.
Указанные действия широко освещались медийно, так, планировалось опубликовать более 1500 постов на личных страницах НКО в социальных сетях с хэштегом #ГрантГубернатораПриморья.
По итогу 26 ноября 2023 года во Владивостоке был проведен краевой форум социально-ориентированных некоммерческих, в котором приняло участие более 200 представителей НКО и гражданских активистов из 27 территорий Приморья, а также эксперты, добровольцы, волонтеры, журналисты, депутаты, чиновники федерального и регионального уровня.
В 2023 году в соответствии с Постановлением Правительства Приморского края от 07.02.2023 № 70-пп «Об утверждении распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование муниципальных программ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам конкурсного отбора» был проведен конкурс для МО с целью предоставления субсидий на софинансирование муниципальных программ НКО
Распределение субсидий из краевого бюджета в 2023 году приведено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение субсидий на поддержку НКО из краевого бюджета в 2023 году
№ н/п |
Наименование муниципального образования Приморского края |
Размер субсидии, руб. |
|
1 |
Арсеньевский городской округ |
509 752, 37 |
|
2 |
Артемовский городской округ |
764 628, 55 |
|
3 |
Уссурийский городской округ |
1 162 235,40 |
|
4 |
Михайловский муниципальный район |
53 121, 56 |
|
5 |
городской округ Спасск-Дальний |
48 426. 47 |
|
6 |
Лесозаводский городской округ |
1 529 257, 10 |
|
7 |
Ханкайский муниципальный округ |
106 243, 13 |
|
8 |
Дальнереченский городской округ |
50 975, 24 |
|
9 |
городской округ Большой камень |
509 752,37 |
|
10 |
Яковлевский муниципальный район |
265 607,81 |
|
Итого |
5 000 000, 00 |
||
Таким образом, система государственной поддержки НКО в Приморском крае сопровождается медийно и работает по следующим принципам:
1) преобладание регионального финансирования над федеральным;
2) конкурсный характер получения поддержки;
3) подробно освещение поддержки НКО в медиа;
4) максимально возможное использование СМИ и соцсетей для демонстрации программы поддержки НКО.
Литература:
- Маркитантов А. В. Негосударственные объединения в Российской Федерации (Теория и практика конституционно-правового регулирования). — Екатеринбург, 2022. — 194 c.
- Новокрещёнов, А. В. Развитие городской территории и территориальное общественное самоуправление / А. В. Новокрещёнов // Власть и управление на востоке России. — 2020. — № 3(92). — С.153–160.
- Плотникова, И. Д. Территориальное общественное самоуправление в административных центрах регионов приволжского федерального округ: количественный анализ / И. Д. Плотникова, М. А. Мухин // Актуальные вопросы современной экономики. — 2018. — № 5. — С. 354–357.
- Старостова, Е. А. Модели информационного обеспечения территориального общественного самоуправления / Е. А. Старостова // Социально-гуманитарные знания. — 2017. — № 11. — С. 332–336.
- Чернова, М. А. Оценка эффективности комитетов территориального общественного самоуправления как институтов демократии / М. А. Чернова // Политика, экономика и инновации. — 2019. — № 5 (28). — С. 5.
- Чернышева Е. В. Государственная поддержка некоммерческих и социально-ориентированных некоммерческих организаций / В сборнике: Методология предотвращения угроз в XXI веке. — Иркутск, 2022. — С. 399–403.
- Устина Н. А., Карлина А. А. Моделирование процесса взаимодействия органов местного самоуправления и общественных некоммерческих организаций в ходе предоставления социальных услуг // Вестник Самарского муниципального института управления. — 2022. — № 1. — С. 7–17.
- https://primorsky.ru/news/275532/?sphrase_id=6250537
- https://primamedia.ru/news/1404489/
- https://dobro.live/publikacii/sobytiya/nko-ekspert-obedinilbolshe-200-aktivistov-primorya