Отличительные черты и характеристика учебного плана, программ и учебников нового поколения для начальных школ Ирана | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 1661 раз

Библиографическое описание:

Каземи, Захра Мохаммад. Отличительные черты и характеристика учебного плана, программ и учебников нового поколения для начальных школ Ирана / Захра Мохаммад Каземи. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 709-715. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6598/ (дата обращения: 19.12.2024).

В данной статье отражается дидактический анализ учебников естественно-математического и гуманитарного цикла предметов, а также учебников по практической науке и практике социальной жизни. Автор на основе учебных планов и программ разработала такие учебники, которые отвечают современным требованиям к содержанию образования, общечеловеческой и национальной духовной культуре, нравственности, гуманистическим традициям и инновационным технологиям обучения.

Также рассмотрен каждый из этих элементов в учебном плане начальной школе Исламской Республике Иран.

Ключевые слова: программа, учебник, образование, инновация, технология, традиция.

Из многочисленных факторов, определяющих успешность и эффективность организации учебного процесса в образовательной сфере, наиболее важными являются стабильные учебные планы, высококачественные учебные программы, в том числе для начальной общеобразовательной школы. На основе учебных планов и программ должны быть разработаны такие учебники, которые отвечают современным требованиям к содержанию образования, общечеловеческой и национальной духовной культуре, нравственности, гуманистическим традициям и инновационным технологиям обучения.

Рассмотрим каждый из этих элементов в учебном плане начальной школе Исламской Республике Иран (таблица 1).

Таблица 1

Учебный план начальной школы на 2011/2012 учебный год, утверждённый Высшим управлением по обучению и воспитанию [6]

Количество учебных часов

1

2

3

4

5

Всего

1.

Коран

2

3

3

3

3

14

2.

Небесные дары

-

2

2

2

2

8

3.

Письмо

-

2

2

2

2

8

4.

Правописание

-

3

2

2

2

9

5.

Персидский язык

11

3

4

3

3

24

6.

Социальное обучение

-

-

2

3

3

8

7.

Ремёсла

2

2

2

2

2

10

8.

Науки

3

3

3

3

3

15

9.

Математика

5

5

4

4

4

22

10.

Физическое воспитание

2

2

2

2

2

10

Итого

25

25

26

26

26

128

Данный учебный план вобрал в себя традиционные и современные знания, при этом учитываются физиологические, психологические и интеллектуальные особенности детей младших классов общеобразовательных школ, степень их восприятия учебного материала, а также общественный строй Исламской Республики Ирана.

Учебный план начальной школы Ирана содержит 10 учебных предметов. Для всех этих учебных дисциплин разработаны программные требования. Однако только по 7 дисциплинам разработаны учебники. Это Коран, математика, персидский язык (письмо и правописание), чтение и письмо, социальное обучение, практические (опытные) науки и небесные дары.

Если рассуждать по степени важности учебных дисциплин, входящих в учебный план начальной школы Ирана, то первое место принадлежит персидскому языку (24 часа); на втором месте — математика (22 часа), на третьем практические науки (15 часов) и только на четвёртом месте — Коран (14 часов). Последующие места занимают: 5. Ремёсла (10 часов). 6. Физическое воспитание (10 часов). 7. Правописание (9 часов). 8. Небесные дары (8 часов). 9. Письмо (8 часов). 10. Социальное обучение (8 часов).

Интересным представляется вопрос составление расписания уроков на неделю в начальных школах Ирана. Для примера мы взяли иранскую школу в городе Душанбе (таблица 2).

Таблица 2

Расписание уроков для 3-го класса иранской школы

Дни недели

Первый урок

Второй урок

Третий урок

Четвёртый урок

Суббота

Математика

Читаем и пишем

Коран

Науки

Воскресение

Правописание

Математика

Чтение книг

Социальная жизнь

Понедельник

Математика

Читаем и пишем

Практическая наука

Небесные дары

Вторник

Физическое воспитание

Физическое воспитание

Читаем и пишем

Практическая наука (лаборатория)

Среда

Правописание

Читаем и пишем

Математика

Социальная жизнь

Четверг

Математика

Небесные дары

Ремёсла

Коран

Пятница: выходной

Как видим, данное расписание уроков не совсем соответствует санитарно-гигиеническим и психолого-педагогическим требованиям. Например, «Физическое воспитание» нежелательно ставить первым уроком, так как организм детей ранним утром ещё не готов к большим физическим нагрузкам. «Практическая наука» в расписании на понедельник стоит четвёртым уроком, хотя сложность восприятия науки требует, чтобы она была первым, вторым, в крайнем случае, третьим уроком. Четвёртым уроком в среду с научной точки зрения целесообразнее ставить урок «Чтение и письмо», а не «Математика».

Эти рассуждения основаны на данных психолого-педагогических исследований, результаты которых рекомендуют, чтобы сложные и интенсивные учебные дисциплины, оказывающие на учащихся большую психическую и интеллектуальную нагрузку, изучались на первых уроках, менее сложные дисциплины — на последних уроках.

Каков идеологический и методологический подход к учебным дисциплинам для начальной школы Ирана? Идеологией и методологическим орудием филологических и социальных дисциплин в Иране является ислам с национальной спецификой культуры и духовно-нравственными традициями. Такие дисциплины как математика, природоведение, география, ремёсла и физическое воспитание менее всего подвержены идеологическим воздействиям со стороны государственной идеологии. Они, в основном, основаны на данных конкретных наук и их достижений.

Следует конкретизировать и некоторые другие специфические особенности учебного плана Ирана для начальной школы, которые собственно и отличают его от учебных планов этой ступени обучения в других странах, в том числе от учебных планов начальной школы Республики Таджикистан.

Во-первых, на ограниченном количестве знаний в учебном предмете «Социальное обучение» объединены знания по истории, географии и праву, которые выполняют задачу начального и первичного ознакомления детей с данными науками, но не более того, так как эти учебные предметы в другом формате даются учащимся в основной школе. Хотя на начальной ступени общеобразовательной подготовки по сравнению с дисциплинами естественно-математического цикла эта дисциплина дает учащимся незначительные знания.

Во-вторых, наука не делится на теорию и практику, тем не менее, согласно учебному плану наука разделена на науки и практические науки. Можно предположить, что составители учебной программы под понятием «практические науки» имеют в виду практические дисциплины. На самом деле наука не бывает теоретической и практической, она охватывает два элемента — теорию и практику. Практика в отдельности от теории не может быть названа наукой.

В-третьих, в учебном плане отсутствует такой важный, с нашей точки зрения, учебный предмет как иностранный язык. Значит, в течение первых пяти лет учёбы в начальной школе иранские дети иностранный язык вообще не изучают. Насколько этот подход оправдан с точки зрения педагогической науки, следует исследовать. Мы же можем только констатировать этот факт.

В-четвёртых, в учебном плане нет предметов эстетического цикла, что свидетельствует о том, что учащиеся начальной школы в Иране не изучают пение, музыку и изобразительное искусство. В учебный план включен предмет «Ремёсла», в котором присутствуют элементы изобразительного искусства, хотя и в незначительном объёме.

В-пятых, в учебном предмете «Небесные дары» отражено единство материального и духовно-религиозного учения ислама. В центре внимания этого предмета находятся дети, которых окружает то, что сотворил творец всего сущего, что свидетельствует о религиозной направленности обучения.

В-шестых, следует предположить, что последовательное расположение учебных предметов, в начало которого поставлена священная книга ислама, Коран, свидетельствует о том, что оно построено по степени значимости каждого учебного предмета, а не по тому, сколько учебных часов в неделю выделено на них. Они расположены в следующем порядке:

1.      Коран.

2.      Небесные дары.

3.      Письмо.

4.      Правописание.

5.      Персидский язык.

6.      Социальное обучение.

7.      Ремёсла.

8.      Науки.

9.      Математика.

10.  Физическое воспитание.

В-седьмых, почему-то такие предметы как «Письмо» и «Правописание» по учебному плану отделены от предмета «Персидский язык» и по своей значимости стоят на два пункта выше, но, по нашему глубокому убеждению они должны быть составными элементами предмета «Персидский язык».

В этом русле подвергнём краткому сравнительному анализу учебный план начальной школы Ирана с действующим учебным планом начальной школы Таджикистана, в который с 2010–2011 учебного года входят следующие группы учебных предметов [3]:

1.    Филология:

1.1.      Родной язык (обучение грамматике, художественное чтение и развитие речи).

1.2.      Русский язык (обучение грамматике, художественное чтение и развитие речи).

1.3.      Иностранный язык.

1.4.      Азбука предков.

2.    Математика:

2.1.      Математика (арифметика с элементами геометрии).

3.    Природоведение:

3.1.      Природоведение.

4.    Технология (трудовое обучение):

4.1.      Искусство и труд.

5.    Искусство:

5.1.      Пение и музыка.

6.    Физическое воспитание.

Такое сочетание учебных дисциплин в учебном плане для 1–4 классов таджикской школы выглядит следующим образом (таблица 3):

Таблица 3

Количество учебных часов

1

2

3

4

Всего

I. Государственный компонент

1.

Родной язык

10

10

8

8

36

2.

Азбука предков

1

1

3.

Русский язык

3

3

2

8

4.

Иностранный язык

2

2

4

5.

Математика

5

4

4

4

17

6.

Природоведение

2

2

7.

Искусство и труд

2

2

2

2

8

8.

Пение и музыка

1

1

1

1

4

9.

Физическое воспитание

2

2

2

2

8

II. Региональный компонент

10

Школьный компонент

1

1

1

3

Итого часов, финансируемых государством

20

23

23

25

91

III. Дифференцированный компонент

11

По выбору учащихся

-

2,5

3,5

3,5

9,5

Различие учебных планов для начальной школы Республики Таджикистан и Исламской Республики Иран заключается в том, что

1)        учебный план в Таджикистане разработан для четырёхлетнего обучения, а в Иране для пятилетнего обучения;

2)        учебные планы в Таджикистане отражают три группы учебных предметов: государственный (обязательный), региональный (школьный) и дифференцированный компонент (по выбору учащихся);

3)        два первых компонента учебной программы финансируется государством (за исключением частных школ);

4)        региональный (школьный) компонент учебного плана включает дисциплины по выбору школы, такой части в учебных планах Ирана нет;

5)        в таджикском учебном плане для начальной школы фактически даны два иностранных языка — русский и ещё один из языков: английский, немецкий, французский и плюс родной язык, а в иранском учебном плане для начальной школы иностранные языки вообще отсутствуют;

6)        в учебном плане начальной школы Таджикистана эстетический цикл учебных дисциплин представлен предметами — «Искусство и труд» и «Пение и музыка».

Ниже мы приводим учебные планы периодов обучения в основной (медресе) и средней школе, которые были утверждены решением № 846 Собрании Верховного образования и воспитания (таблица 4).

Таблица 4

Учебные планы основной школы Ирана: 6, 7 и 8 классы

класс

6

7

8

1.

Коран и религиозное учение

4

4

4

12

2.

Арабский язык

2

2

2

6

3.

Иностранный (английский) язык

2

4

4

10

4.

Персидская литература

5

5

5

15

5.

Практические (естественные) науки

4

4

4

12

6.

Математика

5

4

4

13

7.

Физическое воспитание

2

2

2

6

8.

Ремёсла: чеканка, рукоделие, каллиграфия, пение, драма и другие

2

1

1

4

9.

Социальные науки: история, география, социология

3

3

3

9

10.

Техника и технология

3

3

3

9

11.

Религиозное воспитание

2

1

1

4

12.

Обучение обороной

-

-

2

2

Итого

34

33

35

102

Если обратить внимание на то, какие учебные дисциплины, изучаемые в начальной школе Ирана (кроме физического воспитания), учащиеся продолжают изучать в основной школе, которая в Иране называется «мактаби рохнамо» («школа-путеводитель»), то становится очевидным, что этими предметами являются Коран, социальное обучение (история, география и социология), математика, ремёсла. Место персидского языка занимает персидская литература, место науки занимают практические науки, под которыми подразумеваются естественные науки. Предмет изучения Корана в основной школе расширяется и называется «Коран и религиозное учение». К этой категории дисциплин на этой ступени образования относится и предмет «Религиозное воспитание».

Неясным представляется разделение науки на собственно науки и практические науки в учебном плане начальной школы Ирана. Тем не менее, на этой ступени обучения учебники разработаны по ним отдельно, т. е. между учебным планом и учебниками по этой науке нет единства.

Таблица 5

Учебные планы для 9–12 классов средней — практической общеобразовательной школы

класс

9

10

11

12

1.

Коран и религиозное учение

4

6/0

6/0

1/1

11

2.

Персидский язык

2

4/4

4/0

1/1

9

3.

Персидская литература

2

0/4

0/4

0/0

6

4.

Арабский язык

2

0/4

4/0

0/0

6

5.

Иностранный (английский) язык

3

4/0

0/4

2/2

9

6.

Физика

3

8/0

8/0

1,5/1,5

12,5

7.

Химия

3

0/8

0/8

2/2

13

8.

Математика

4

4/8

6/4

1,5/1,5

16,5

9.

Социальные науки (история, география, социология)

3

6/0

0/4

0/0

8

10.

Окружающая среда и здоровье

2

0/8

4/8

2/2

14

11.

Физическое воспитание

2

0/4

4/0

0/0

6

12

Обучение обороны

4/0

0/0

0/0

0/0

2

13

Дисциплины по выбору

3

0/0

0/4

0/0

5

14.

Агрономия

-

-

-

2/2

2

Итого:

36

36/36

36/36

12/12

120

В учебном плане средней школы Ирана после трёхлетнего перерыва вновь появляется персидский язык, следует продолжение социальные науки; вместо естествознания включены три дисциплины: физика, химия, окружающая среда и здоровье. В учебные планы начальной и основной школы включены дисциплины по выбору.

Наш вывод относительно связи учебного плана начальной школы с учебными планами основной и средней школы заключается в том, что она представляется минимальной. Учебный план основной школы идёт по восходящей и постепенно усложняется, при этом не всегда основывается на учебном плане начальной школы и это является некой закономерностью, ибо на каждой ступени обучения в Иране решаются разные образовательные и социальные задачи, стоящие перед обществом.

В иранской системе общего образования наиболее слабым звеном является программирование содержания образования. Ниже кратко проанализируем только две программы по социальным дисциплинам [2].

Следует сказать, что иранские учебные программы для общеобразовательных школ по своей форме несколько отличаются от учебных программ других стран, в том числе Российской Федерации. Это мы можем проследить в ходе их анализа.

Анализируемая учебная программа для начальной и основной школы составлена следующим образом:

Первая часть.

Общие комментарии. Содержание учебной программы. Предисловие учебной программы. Начальная и основная школа. Далее для обеих ступеней даётся оглавление учебной программы по предмету «Социальное обучение», которое содержит следующие вопросы:

1.      Необходимость изменения учебной программы «Социальное обучение».

2.      Что представляет собой «Социальное обучение».

3.      Метод и руководящие нормативы учебной программы дисциплины «Социальное обучение».

4.      Цель и задачи учебной программы «Социальное обучение».

В этом контексте даются и четыре основы программы: источники вероисповедания, социальные, психологические и научные источники.

Вторая часть.

В этой части программы даны главные цели предмета «Социальное обучение» на обеих ступенях обучения, т. е. начальной и основной и последовательно в каждом классе.

Третья часть.

В этой части программы даются рекомендации по выполнению учебной программы, которые состоят из четырёх элементов:

1.      Рассуждения и эффективные факторы выполнения учебной программы.

2.      Технологическая компетенция учителя.

3.      Технологическая компетенция всех факторов выполнения учебной программы.

4.      Оценивание и контроль выполнения учебной программы.

Вышеизложенные материалы являются как бы ключом для вхождения в учебную программу.

Учебная программа предмета «Социальное обучение» составлена с опорой на государственную политику в области общего образования и отвечает вызовам современности. Эта идея отражена в предисловии программы, где говорится, что «Все специалисты сферы образования и воспитания, уверены в том, что современный мир переживает стремительное развитие и обновление, которые неизбежно влияют на систему образования. Поэтому, безусловно, в начале XXI века система образования столкнётся с большими трудностями, связанными с состоянием общества, экономикой, техникой и культурой. Это вызовет изменения в методике преподавания, подходах к обучению и разработке учебных программ всех государств. В современном обществе, обращая внимание на противоречия жизни и учитывая различные способности людей, школы берут на себя ответственность дать социальные компетенции, отвечающие потребностям людей. Поэтому каждая учебная программа может быть стабильной, если она опирается на три основания: потребности и особенности общества и особенности обучающихся» [2, с. 1]

Одной из важнейших особенностей учебной программы дисциплины «Социальное обучение» является то, что в ней определено, что учащийся «должен «знать» и что он «должен уметь».

Основная школа. Первый год обучения.

Тема 1. «Потребности».

Ученик должен знать:

Как констатируют составители учебной программы, ученик должен знать, что все люди имеют жизненные потребности, потребности в любви и уважении, психологические и социальные потребности. Ученики должны быть знакомы с положительными и отрицательными потребностями. В то же время на различных ступенях развития у людей изменяются некоторые физические, духовные, психические и социальные потребности.

Учащиеся должны знать следующее:

1)      удовлетворение потребностей происходят в процессе установления социальных связей.

2)      роль семьи, учреждений и организаций в удовлетворении потребностей личности;

3)      удовлетворение потребностей личности связано с социальной справедливостью в обществе;

4)      закон Исламской Республики Иран об удовлетворении социальных потребностей общества;

5)      роль субкультур и малых культур в ориентации на потребности и происхождение отрицательных потребностей.

Ученик должен уметь:

1)      с помощью плана, разработанного учителем, описать свои права и обязанности в семье;

2)      на основании плана, разработанного учителем, классифицировать свои обязанности в семье;

3)      с помощи учителя в групповой форме обратиться к Основному закону и ознакомиться с некоторыми законами, устанавливающими социально-экономическую справедливость в обществе;

4)      с помощью плана, разработанного учителем, высказать свою точку зрения относительно неправильных и ненужных потребностей и о роли недостойного поведения и некоторых традиций в зарождении негативных потребностей

Тема 2. Наши друзья.

Ученик должен знать и уметь следующее:

1)      об изменениях в физическом, интеллектуальном и социальном развитии в период взросления;

2)      что представляет собой групповая зависимость и как она формируется;

3)      почему мы нуждаемся в друзьях, и какую роль играет дружба в формировании менталитета, личности, учёбе, будущей жизни и т. д.;

4)      нормы дружбы с позиций ислама и пророков;

5)      о необходимости бороться с групповыми недостойными потребностями ровесников;

6)      почему для принятия важных и нужных решений и в случаях кризиса необходимо обратиться к родителям, консультантам и специалистам;

7)      что делать для защиты и продолжения добрых отношений с друзьями.

Тема 3. «Время отдыха»

Ученик должен знать и уметь следующее:

1)      смысл и понятие психологического давления;

2)      пути полезного использования времени отдыха;

3)      какие учреждения и организации организуют досуг молодёжи и учащихся;

4)      ознакомиться с правилами достойного поведения при отдыхе и досуге в общественных местах: домах отдыха, стадионах, кинотеатрах и т. д.

Учебная программа по географии [4]. Второй год обучения (10 класс).

Во введении представлено, что изучает география. Далее определены главные цели изучения географии.

Ученик должен знать и уметь следующее:

1)      расширять свои познания об интеллектуальных, научных и технологических достижениях в мире;

2)      овладевать знаниями по гуманитарным наукам с целью развития самосознания, а также познания общества, истории и окружающей жизни;

3)      развивать знания о методах решения проблем, об интеллектуальных способностях, исследованиях, открытиях и их роли в обеспечении благосостояния людей и развития наук.

Ученик должен развивать следующие способности:

1)      способность планирования исследований по различным наукам;

2)      способность приводить аргументы и получать результаты;

3)      интеллектуальные способности;

4)      способности, необходимые для завершения научного исследования;

5)      способности по использованию результатов научных исследований в жизни с целью развития общества.

Ученик должен:

1)      развивать дух уважения и позитивной оценки относительно научно-интеллектуальных и технико-технологических достижений человечества;

2)      укреплять исследовательский дух, уважать и почитать знаменитых учёных и их достижения.

При изучении географии в основной школе решаются следующие главные задачи: социальные, экономические, политические и бытовые.

Приведём из этой учебной программы название нескольких тем и содержащиеся в них вопросы.

Тема «Труд». Ученик знакомится с различными сторонами окружающей его среды. Ученик знакомится с растениями, озёрами, речками и природой.

Тема «Средний Восток». В каком регионе Среднего Востока находится Иран? Где находятся страны Среднего Востока? Как называются страны Среднего Востока?

Тема «Горы». Сельская жизнь. Городская жизнь. Кочевой образ жизни.

Другие темы. «Вода и мелиорация». «Пустыня». «Роль человека в природе». «Кочевники».

Программа по истории составлена по той же методике и принципам, на основе которых разработаны программы по географии и социальным дисциплинам.

Теперь рассмотрим содержание образования в некоторых учебниках дисциплин гуманитарного цикла на предмет соответствия требованиям учебной программы и их эффективность в активизации познавательной деятельности учащихся основной школы.

При рассмотрении социальных предметов мы решили лейтмотивом к началу анализа учебников использовать цитату из книги иранского учёного Мухаммадмуни Носири «Преподавание социального обучения» [1].

Согласно мнению этого исследователя социальное обучение состоит из 8 задач:

1)      «процесс группового обучения;

2)      воспитание активно-созидательной деятельности учащихся;

3)      активность в учении;

4)      создание развивающейся социальной среды;

5)      стремление к интеллектуальной деятельности наряду с научным поиском;

6)      установление прочной связи учащегося с семьёй;

7)      активная связь с повседневной жизнью и с социальной средой;

8)      обратить внимание на социальные ценности, традиции и нравы, а также приобретать необходимые взгляды и убеждения» [Аббоси Ходжаоголу, Мухаррами Огозода, Хусейни Чобук и другие. Методика организации познавательной деятельности. Тегеран: 2003. — 96, с. 34–35].

Исходя из цели, задач и содержания образования, заложенных в учебных программах дисциплин начальной школы, иранскими учёными и специалистами разработаны учебники, которые подразделяются по классам на 8 наименований: Коран, персидский язык, науки, практические науки (естествознание) и математика с 1-го по 5-й класс, небесные дары со 2-го по 5-й класс, социальное обучение с 3-го по 5-й класс. Кроме того, в рамках изучения персидского языка написаны методические пособия «Чтение» и «Письмо».

Учебники для начальной школы в Исламской Республике Иран по своей структуре и методике изложения напоминают иллюстрированные учебно-методические пособия для учащихся и учителей. Они традиционно начинаются с вступительного слова авторов (автора), обращённого учителям, учащимся и родителям. Основная же часть учебников содержит учебный материал и методику его изучения с помощью иллюстраций и различных педагогических приёмов передачи знаний учащимся, их закрепления при помощи интерактивных технологий обучения. Главная особенность этих учебников заключается в иллюстративном представлении учебного материала и активном участии самих учащихся в изучении, усвоении и формировании учебных умений и навыков.

Дидактический анализ всех учебников по различным параметрам содержания образования будет изложен в последующих разделах данной главы. Эта работа будет осуществляться по принципу блоков учебных дисциплин и последовательно с первого по пятый класс. Цель и задачи этого анализа заключаются в том, чтобы выяснить какова структура и содержание образования в начальной школе Ирана.

Литература:

1.         Мухаммадмуни Носири. Преподавание социального обучения. — Тегеран: Секретариат Высшего совета по образованию и воспитанию. 2011. — 245 с.

2.         Руководство по учебной программе социального обучения начальной ступени образования. — Тегеран: Центр материалов и документов исследовательского учреждения и разработки программ Министерства образования и воспитания, 1997. — 37 с.

3.         Учебные планы общеобразовательных школ Республики Таджикистан на 2010–2011 учебный год и последующие учебные годы. — Душанбе: Министерство образования, 2010. — 42 с.

4.         Учебная программа по географии. Для 2-го года обучения средней школы. Составители: Б. Алиджони, М.Чубина, А Назариян, К.Амириниё и другие. — Тегеран: Управление по составлению программ и разработке учебников, 2004. — 34 с.

5.         Учебные планы общеобразовательных школ Республики Таджикистан на 2010–2011 учебный год и последующие учебные годы. — Душанбе: Министерство образования, 2010. — 42 с.

6.         Учебный план начальной школы Исламской Республики Иран на 2011/2012 учебный год. — Тегеран: Высшее управление обучения и воспитания, 2011. — 16 с.

Основные термины (генерируются автоматически): учебный план, социальное обучение, учебная программа, физическое воспитание, персидский язык, начальная школа, основная школа, Иран, наука, начальная школа Ирана.


Похожие статьи

Содержательно-дидактический потенциал учебников нового поколения для начальных школ Ирана, соответствующих современным требованиям общества к формированию познавательных способностей учащихся

Автор в данной статье рассматривает актуальный вопрос о необходимости разработки учебников начальных школ Ирана, нацеленные на развитие и формирование у учащихся познавательных и творческих способностей. По мнению исследователя необходимо постоянно с...

Практический потенциал учебников по практической (опытной) науке, нацеленный на формирование познавательных способностей учащихся

В данной статье анализируется содержания образования в начальных классах школ Ирана. С позиций инновационного подхода посредством критического анализа автором определены положительные и отрицательные стороны учебников нового поколения для начальных ш...

Инновационные технологии, способствующие эффективному формированию познавательных способностей учащихся начальных школ Ирана

В стать рассматриваются инновационные подходы к обучению, основанные на передовых технологиях образования. В связи с этим в статье показан на активных технологиях обучения, содержащих много инноваций, эффективность которых подтверждена педагогической...

Повышение требований к педагогу — одна из задач реформирования и инноваций в системе образования Республики Узбекистан

В статье освещены вопросы реформ образовательной системы Республики Узбекистан. Также уделено внимание качеству подготовки высококвалифицированных кадров как основы успешной реализации экономических и социальных задач.

Проблемы анализа художественного произведения в программах академических лицеев

В настоящей статье на конкретном примере рассматривается место учебных программ в литературном образовании. Анализируя действующую программу по литературе для академических лицеев Республики Узбекистан, автор раскрывает основные требования к составле...

Методические рекомендации по изучению темы «Химия и окружающая среда» в соответствии с Федеральной образовательной программой основного общего образования

Авторы статьи дают методические рекомендации по изучению темы «Химия и окружающая среда» учебного предмета химия в соответствии с Федеральной образовательной программой основного общего образования. Используются задания различных технологий, основанн...

Еще раз к вопросу применения педагогических технологий

Данная статья рассматривает проблемы технологий обучения в современной педагогике. Затрагиваются вопросы определения, признаков, классификаций педагогических технологий и их применения на практике, что может способствовать более эффективной организац...

Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании в общеобразовательных организациях

Данная статья посвящена педагогической технологии, современным методам и подходам в обществоведческом образовании. В работе рассмотрены и даны отличительные характеристики проектной технологии, кейс-технологии, технологии сотрудничества и проблемного...

Понятие личностно-ориентированного обучения, его виды и формы организации в современной общеобразовательной школе

Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к твор...

Проектированное обучение с учётом национальных особенностей в техническом вузе

Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию молодёжи на основе обычаев, традиций, обрядов и ритуалов народа на занятиях русского языка в технических вузах Узбекистана посредством применения проектного обучения.

Похожие статьи

Содержательно-дидактический потенциал учебников нового поколения для начальных школ Ирана, соответствующих современным требованиям общества к формированию познавательных способностей учащихся

Автор в данной статье рассматривает актуальный вопрос о необходимости разработки учебников начальных школ Ирана, нацеленные на развитие и формирование у учащихся познавательных и творческих способностей. По мнению исследователя необходимо постоянно с...

Практический потенциал учебников по практической (опытной) науке, нацеленный на формирование познавательных способностей учащихся

В данной статье анализируется содержания образования в начальных классах школ Ирана. С позиций инновационного подхода посредством критического анализа автором определены положительные и отрицательные стороны учебников нового поколения для начальных ш...

Инновационные технологии, способствующие эффективному формированию познавательных способностей учащихся начальных школ Ирана

В стать рассматриваются инновационные подходы к обучению, основанные на передовых технологиях образования. В связи с этим в статье показан на активных технологиях обучения, содержащих много инноваций, эффективность которых подтверждена педагогической...

Повышение требований к педагогу — одна из задач реформирования и инноваций в системе образования Республики Узбекистан

В статье освещены вопросы реформ образовательной системы Республики Узбекистан. Также уделено внимание качеству подготовки высококвалифицированных кадров как основы успешной реализации экономических и социальных задач.

Проблемы анализа художественного произведения в программах академических лицеев

В настоящей статье на конкретном примере рассматривается место учебных программ в литературном образовании. Анализируя действующую программу по литературе для академических лицеев Республики Узбекистан, автор раскрывает основные требования к составле...

Методические рекомендации по изучению темы «Химия и окружающая среда» в соответствии с Федеральной образовательной программой основного общего образования

Авторы статьи дают методические рекомендации по изучению темы «Химия и окружающая среда» учебного предмета химия в соответствии с Федеральной образовательной программой основного общего образования. Используются задания различных технологий, основанн...

Еще раз к вопросу применения педагогических технологий

Данная статья рассматривает проблемы технологий обучения в современной педагогике. Затрагиваются вопросы определения, признаков, классификаций педагогических технологий и их применения на практике, что может способствовать более эффективной организац...

Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании в общеобразовательных организациях

Данная статья посвящена педагогической технологии, современным методам и подходам в обществоведческом образовании. В работе рассмотрены и даны отличительные характеристики проектной технологии, кейс-технологии, технологии сотрудничества и проблемного...

Понятие личностно-ориентированного обучения, его виды и формы организации в современной общеобразовательной школе

Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к твор...

Проектированное обучение с учётом национальных особенностей в техническом вузе

Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию молодёжи на основе обычаев, традиций, обрядов и ритуалов народа на занятиях русского языка в технических вузах Узбекистана посредством применения проектного обучения.

Задать вопрос