Влияние игры на процесс социальной адаптации у детей-сирот дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Горюнова, С. И. Влияние игры на процесс социальной адаптации у детей-сирот дошкольного возраста / С. И. Горюнова, И. Р. Сорокина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 677-679. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6704/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной, речевой, поисково-исследовательской деятельности через квест-технологию «В поисках клада».

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для развития познавательно-исследовательской активности через экспериментальную деятельность.

Формировать умение применять в игровой ситуации полученные знания и умения, работать по инструкции.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Развивающие:

Создать условия для побуждения детей к высказыванию собственного мнения, рассуждения по проблеме.

Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение, конструктивно взаимодействовать.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Формы организации: групповая.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент), словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, проигрывание проблемной ситуации), наглядный (зрительный), практический, экспериментирование.

Педагогические технологии: гуманно-личностные, социо-игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, смена положения во время НОД.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Предварительная работа: беседа о пиратах, сокровищах; просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

Оборудование: конверт с письмом-проблемой; 4 конверта с загадками и заданиями; план действия; раздаточный материал (для соотношения количества с цифрой); демонстрационный материал (для нахождения предмета по описанию); лаборатория (свойства металла и дерева).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент : в группу заходит Пират.

Я лихой морской пират,

Много изучил я карт.

Ни на дальних берегах,

И диких островах,

В пещерах среди скал

Не нашел чего искал.

Старый враг мой Флинт -пират

Где-то спрятал он мой клад.

И подсказку нам оставил,

Прямо к кладу нас направил.

Вы ж, ребята, помогите,

Клад скорее отыщите.

Зачитывается содержание конверта:

«Если вы читаете это письмо, значит, вы готовы отправиться в путешествие за кладом, но вы не думайте, что путешествие будет легким. Ваше путешествие будет состоять из нескольких заданий, которые находятся в конвертах. Только тогда, когда соберете все конверты, вы найдете место, где находится спрятанный клад. Вот первая подсказка, отгадав её, вы найдете конверт с первым заданием. Удачи!!!»

Пират: Ребята, поможем найти клад?

1 конверт.

У него 4 ножки,

Спинка и сидения,

Но он не для качания,

А только для сидения. (стул)

(Дети по всей площади группы ищут подсказку и находят конверт с заданием).

Пират: Ребята, помогите мне разобраться, почему мои корабли уходят на дно, и вместе с ними мои сундуки.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Флинту-пирату разобраться? А кто поможет нам в этом разобраться (ответы детей — дети предлагают обратиться к Ученому Всезнайке). Как попадем к нему. (Ответы детей).

Пират: Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут попасть к ученому!

Закрываем все глаза,

Повернемся вокруг себя,

Море, горы и леса,

Представляем чудеса.

До пяти мы посчитаем,

И к ученому попадаем.

Лаборатория

Встречает ученый: Ребята здравствуйте, я очень рад вас приветствовать. Что вас привело в мою лабораторию? (ответы детей).

О, я помогу вам в этом разобраться. (Объясняет технику безопасности поведения в лаборатории). (Уточнить правила дети-сами). Вы готовы к исследованию. Но для этого вам нужно разделиться по 2 человека. Подойдите к столам.

Исследовательская деятельность «Тонет –не тонет»

Ученый: У вас на столах находятся тарелки с материалами. Кто знает, какими свойствами обладают эти предметы? Хотите узнать?

(Проделывают опыт с деревянными и железными материалами)

Дети проговаривают вывод: Тонут сундуки, деньги, монеты, потому что они железные и корабли — т. к. у них много железных материалов.

Ученый: Ученый хвалит детей о проделанной работе и отдает им памятку о свойствах предмета.

Пират: Молодцы ребята, следующую подсказку вы найдете тут:

2 конверт.

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (стол)

Пират: Читает письмо.

«Мы, пираты, ведем точный счет своим сокровищам. В один из штормов мои монеты перемешались. Помогите мне разобрать монеты в сундуки. Смотрите, не ошибитесь!». Дети выполняют задание: Соотношение количества монет с цифрой на сундуке.

3 конверт.

Пират : Ребята, будем искать 3 подсказку? (да)

Если ты устал играть,

То ложись на … (кровать)

Пират : Молодцы ребята, вы дошли до последнего задания. Оно будет самое сложное. Я хочу проверить, сможете ли вы найти мои сундуки. К заданию прилагается план действий .

План

  1. По инструкции найдите, где лежит конверт с сундуками (инструкция — ориентировка в по группе (два шага вперед, 3 шага прыжками влево и т. д.).
  2. Выберите сундук по описанию (свойства предмета — цвет, форма, размер).
  3. Получите сундук Джека-Воробья!

Пока дети выполняют план действия, Воспитатель выставляет настоящий сундук, и дети находят его.

Пират благодарит детей за помощь в нахождении клада. Прощается.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? С кем вы можете поделиться сегодняшним приключением.

Основные термины (генерируются автоматически): социальная адаптация, детский дом, ребенок, социальная среда, игра, проективная методика, процесс, результат методики, уровень благополучия взаимоотношений.


Похожие статьи

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Влияние дидактических игр на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Влияние стратегии семейного воспитания на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Влияние эмоциональных состояний на процессы социализации и воспитания дошкольников

Влияние семейной среды на развитие агрессивности у детей дошкольного возраста

Влияние квест-игр на познавательную активность детей дошкольного возраста

Влияние детско-родительских отношений на формирование интереса к чтению у младших школьников

Влияние семьи на формирование мотивации к обучению у младших школьников

Формирование и развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Похожие статьи

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Влияние экспериментирования на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Влияние дидактических игр на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Влияние стратегии семейного воспитания на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Влияние эмоциональных состояний на процессы социализации и воспитания дошкольников

Влияние семейной среды на развитие агрессивности у детей дошкольного возраста

Влияние квест-игр на познавательную активность детей дошкольного возраста

Влияние детско-родительских отношений на формирование интереса к чтению у младших школьников

Влияние семьи на формирование мотивации к обучению у младших школьников

Формирование и развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Задать вопрос