Малоэтажная жилая застройка в структуре крупного города (на примере Иркутска) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 1996 раз

Библиографическое описание:

Ягольник, Е. С. Малоэтажная жилая застройка в структуре крупного города (на примере Иркутска) / Е. С. Ягольник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 125-130. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6723/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ключевые слова: проблемное обучение, технология, приобщение к художественной литературе, деятельность детей, деятельность педагога.

Хочу поделиться своей методической разработкой основной образовательной деятельности в ДОУ в контексте проблемно-диалогического обучения. Данная технология была разработана кандидатом психологических наук, доцентом кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО г. Москва Мельниковой Еленой Леонидовной.

Проблемно-диалогическое обучение предполагает такое обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний детьми посредством специально организованного педагогом диалога. [4]

«Проблемный диалог» означает, что в ходе организованной образовательной деятельности (ООД) изучения нового материала обязательно должны быть проработаны два звена: «постановка проблемы» и «поиск решения».

Постановка проблемы — это этап формулирования темы занятия.

Поиск решения — это этап становления нового знания.

Между ними — диалог — мостик, который ведет к новому знанию.

Существует 3 метода «постановки проблемы»:

побуждающий диалог — это система отдельных стимулирующих реплик, которые помогают детям работать творчески

подводящий к теме диалог — это «…логическая цепочка посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулированию темы» [3] Именно этот метод я использовала в своей методической разработке.

сообщение темы с мотивирующим приемом — это сообщение о теме занятия либо интригующим материалом, либо характеристикой значимости темы для детей; данный метод используют педагоги в школе. [3]

«Поиск решения» может проходить в виде двух видов диалогов:

— побуждающего к выдвижению гипотез;

— побуждающего к проверк е гипотез

Таким образом, проблемно-диалогическое обучение участвует в формировании готовности детей к творческой деятельности; растет познавательная активность, процесс усвоения знаний выглядит более привлекательным (подробнее о проблемно-диалогическом обучении [2], [5])

Я предлагаю посмотреть, как методы проблемно-диалогического обучения украшают организованную образовательную деятельность, способствуют более живому детскому восприятию материала и решают общедидактические задачи.

Возрастная группа : от 6 до 7 лет

Образовательная область : «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе»

Форма : групповая

Оборудование: книга Л.Толстого «Прыжок», портрет писателя, фломастеры черного и красного цветов, клей-карандаш, альбомный лист, вырезанные заготовки корабля зеленого и красного цвета, вырезанные заготовки обезьяны, названия рассказа и имени автора, кораблика, мальчика, льва, собачки, малыша-младенца, три пословицы на отдельном листе, иллюстрации рассказа «Прыжок», фотография трехмачтового корабля, карточки, изображающие спасение человека на пожаре, спасение из полыньи, альпинист, прыжок человека, летящего в воду; компьютер, кружки желтого, зеленого, красного цветов, лежат на столе у каждого ребенка (по одному).

Цель : формирование умения понимать содержание художественного произведения, основную мысль текста средствами технологии проблемного диалога.

Задачи :

— способствовать развитию эмоциональной отзывчивости воспитанников средствами художественных образов рассказа, способствовать выражению своих чувств и эмоций и эмоций других людей;

— воспитывать смелость речевого поведения, развивать умение высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

— прививать любовь к книгам, чтению; стимулировать познавательную активность.

Структурные компоненты

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

(вступление о мероприятиях, проводившихся в группе). Постановка проблемы.

Подводящий к теме диалог.

Пост о Книжкиной неделе. Фотовыставка «Как хорошо уметь читать!», «Книжкина больница», «Моя любимая книга».

Демонстрирую свою любимую книгу, из нее выпали картинки (спасение человека на пожаре, спасение из полыньи, альпинист, прыжок человека, летящего в воду).

Определить содержание картинок. Найти то, что их объединяет.

Что такое храбрость (словарная работа), подбор синонимов.

Нужна ли храбрость, чтобы прыгнуть?

Участвуют в беседе о Книжкиной неделе, определяют содержание выпавших картинок; находят слово, которое роднит всех людей, изображенных на картинках.

Выдвигают варианты ответа с примерами.

Выдвигают гипотезу.

Основная часть .

Поиск решения.

Предлагаю ответить на вопрос, нужна ли храбрость, чтобы прыгнуть.

Приводят противоречивые примеры для доказательства храбрости в данной ситуации (картинка «Прыжок»).

1.Предлагаю послушать рассказ Л. Н. Толстого, но сначала о нем самом.

Предлагаю прочитать название рассказа, копия обложки книги вывешивается на доску.

2.По обложке предлагаю определить место действия событий в рассказе.

3. Игра на внимание.

4. Чтение рассказа.

5. Выявление впечатления от прочитанного .

— Какие моменты в рассказе показались самыми напряженными?

— Что чувствовали, когда слушали рассказ?

6. Анализ рассказа. Беседа .

— Кто главные герои рассказа?

— Откуда на корабле взялась обезьяна?

— Как она себя вела?

— Какое действие она совершила, что дало толчок всем остальным событиям?

— Что сделал мальчик? Почему?

— Как вела себя обезьяна дальше?

— Как люди на палубе вначале реагировали на ее действия?

— Почему они замерли от страха?

— Что заставило мальчика опомниться?

— Что заставило его прыгнуть?

— Какой человек — капитан?

— Как мальчик поступил? Так, нужна храбрость, чтобы прыгнуть?

— Чему научился мальчик? (не совершать необдуманных поступков)

7. Работа с иллюстрацией «Капитан плачет».

Какой эпизод изображен на картине?

8. Творческие задания .

Желтая команда — разложить иллюстрации в том порядке, как происходили события в рассказе.

Красная команда — прочитать пословицы, определить, какая из них подходит к рассказу.

Зеленая команда — моделирование обложки (альбомный лист, вырезанные корабль, название рассказа, фигурки мальчика, обезьяны, льва, собачки, малыша, клей, фломастеры)

Проверка выполненного.

Какие фигурки остались неиспользованными, почему?

Сообщение ребенка о писателе.

Читающие дети воспроизводят название и озвучивают его.

Сообщение ребенка о корабле (трехмачтовое судно…., картинка корабля 19 века вывешивается на дополнительную доску, ребенок обращается к картинке в течение рассказывания)

Поднимают зеленый парус, если рассказ понравился, красный — нет.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Пересказ эпизода.

Характеристика персонажа.

Формулируют ответ на главный вопрос.

Рассматривание иллюстрации, ответы на вопрос.

Пересказ эпизода.

Выполняют задания.

Заключительная Рефлексия.

Понравилось ли занятие?

Поднимают зеленый парус — да, если нет — красный.

Литература:

  1. Толстой, Л. Н. Прыжок. М.,1973.
  2. Мельникова, Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками//АПКиПРО, 2006.
  3. Мельникова, Е. Л. Проблемный урок в начальной школе//Начальная школа. — 1999. — № 6,7,8.
  4. Мельникова, Е. Л. Что такое проблемный диалог//Начальная школа. — 2008. — № 8.- с. 3–8.
  5. Мельникова, Е. Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика// Образовательная система «Школа 2100» — качественное образование для всех: Сб. мат. — М., 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): Иркутск, малоэтажная жилая застройка, жилищный фонд, жилая зона, город, малоэтажная застройка, структура города, дом, жилищный фонд города, селитебная территория.


Ключевые слова

Земельный фонд, селитебные территории, малоэтажная застройка, жилище, субурбанизация., субурбанизация

Похожие статьи

Архитектурно-типологические особенности процесса реконструкции и реновации застройки 1960-х годов на примере Советского района г. Воронежа

Необходимо провести анализ и оценку потенциала пятиэтажных зданий в Воронеже для планирования города и реконструкции. Использование первых этажей зданий для увеличения жилой площади требует дополнительных участков земли. Учет градостроительных услови...

Изучение изменения планировочных решений, применяемых при формировании городской жилой застройки в России со второй половины XIX века по настоящее время

В статье рассмотрены планировочные и функциональные решения городской жилой застройки со второй половины XIX века по настоящее время. Последовательно изучена история изменений проектных решений и выявлены различные подходы к проектированию. Полученны...

Пути развития молодых районов города Москвы (на примере Молжаниновского)

В статье рассматриваются проблемы развития территории Молжаниновского района города Москвы в увязке с проблемами развития присоединенной к городу территории «Новой Москвы». Выявляется спектр схожих проблем в сфере инфраструктуры, транспорта, коммуник...

Концепция преобразования прибрежной части р.Волги в г.о. Самара

В данной статье рассматривается вопрос о проблемах и методах решения создания экологического каркаса на протяжении всей прибрежной части в условиях городской среды города Самара. А также рассматривается проблема функциональной организации на прибрежн...

Исследование основных проблем благоустройства дворовых территорий на примере микрорайона Северный г. Воронежа

В данной статье рассматриваются ряд основных проблем, возникающих при благоустройстве жилых дворовых территорий г. Воронежа. Отражены основные моменты, связанные с определением «благоустройство». Производится классификация жилой застройки района горо...

Влияние организационно-административных свойств территории на развитие территории

В статье дается описание основных направлений формирования градостроительной документации, в т. ч. генерального плана города. С учетом природных свойств территории, в т. ч. неудобных территорий, даны основные направления формирования и развития город...

Особенности инженерно-геологических условий при строительстве многоэтажных многоквартирных жилых домов в микрорайоне Глумилино г. Уфы

В статье рассматриваются инженерно-геологические особенности участка строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов микрорайона «Глумилино» г. Уфа. Микрорайон активно застраивается домами, участки застроек расположены в карстовой территории и...

Общие принципы формирования и развития (реконструкции) застройки с учетом ландшафтных свойств территории

В статье описаны основные направления развития и формирования городской среды, в т. ч. ее реконструкции (развития застроенных территорий), с учетом влияния неудобных территорий.

Становление архитектурно-планировочного каркаса Комсомольска-на-Амуре

В статье рассматриваются этапы формирования архитектурно-планировочной структуры города Комсомольска-на-Амуре, последовательно определяющие дальнейшие направления пространственного роста города. Проанализированы концепции генеральных планов. Раскрыва...

Градостроительное преобразование постиндустриальных территорий Советского района Волгограда методом ландшафтного восстановления

В данной научной работе исследуются промышленные территории Волгограда. Проанализирован мировой опыт и выявлены основные направления развития бывших промышленных территорий на примере завода Петрова в Советском районе, а также была составлена модель ...

Похожие статьи

Архитектурно-типологические особенности процесса реконструкции и реновации застройки 1960-х годов на примере Советского района г. Воронежа

Необходимо провести анализ и оценку потенциала пятиэтажных зданий в Воронеже для планирования города и реконструкции. Использование первых этажей зданий для увеличения жилой площади требует дополнительных участков земли. Учет градостроительных услови...

Изучение изменения планировочных решений, применяемых при формировании городской жилой застройки в России со второй половины XIX века по настоящее время

В статье рассмотрены планировочные и функциональные решения городской жилой застройки со второй половины XIX века по настоящее время. Последовательно изучена история изменений проектных решений и выявлены различные подходы к проектированию. Полученны...

Пути развития молодых районов города Москвы (на примере Молжаниновского)

В статье рассматриваются проблемы развития территории Молжаниновского района города Москвы в увязке с проблемами развития присоединенной к городу территории «Новой Москвы». Выявляется спектр схожих проблем в сфере инфраструктуры, транспорта, коммуник...

Концепция преобразования прибрежной части р.Волги в г.о. Самара

В данной статье рассматривается вопрос о проблемах и методах решения создания экологического каркаса на протяжении всей прибрежной части в условиях городской среды города Самара. А также рассматривается проблема функциональной организации на прибрежн...

Исследование основных проблем благоустройства дворовых территорий на примере микрорайона Северный г. Воронежа

В данной статье рассматриваются ряд основных проблем, возникающих при благоустройстве жилых дворовых территорий г. Воронежа. Отражены основные моменты, связанные с определением «благоустройство». Производится классификация жилой застройки района горо...

Влияние организационно-административных свойств территории на развитие территории

В статье дается описание основных направлений формирования градостроительной документации, в т. ч. генерального плана города. С учетом природных свойств территории, в т. ч. неудобных территорий, даны основные направления формирования и развития город...

Особенности инженерно-геологических условий при строительстве многоэтажных многоквартирных жилых домов в микрорайоне Глумилино г. Уфы

В статье рассматриваются инженерно-геологические особенности участка строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов микрорайона «Глумилино» г. Уфа. Микрорайон активно застраивается домами, участки застроек расположены в карстовой территории и...

Общие принципы формирования и развития (реконструкции) застройки с учетом ландшафтных свойств территории

В статье описаны основные направления развития и формирования городской среды, в т. ч. ее реконструкции (развития застроенных территорий), с учетом влияния неудобных территорий.

Становление архитектурно-планировочного каркаса Комсомольска-на-Амуре

В статье рассматриваются этапы формирования архитектурно-планировочной структуры города Комсомольска-на-Амуре, последовательно определяющие дальнейшие направления пространственного роста города. Проанализированы концепции генеральных планов. Раскрыва...

Градостроительное преобразование постиндустриальных территорий Советского района Волгограда методом ландшафтного восстановления

В данной научной работе исследуются промышленные территории Волгограда. Проанализирован мировой опыт и выявлены основные направления развития бывших промышленных территорий на примере завода Петрова в Советском районе, а также была составлена модель ...

Задать вопрос