Снижение уровня внутреннего шума легковых автомобилей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 2012 раз

Библиографическое описание:

Деев, А. О. Снижение уровня внутреннего шума легковых автомобилей / А. О. Деев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 853-855. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6733/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи

Образовательные: закрепить цифры в пределах 7, количественный и порядковый счёт, умение детей решать арифметические задачи на слух. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз) . Закрепить названия дней недели, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, памяти, внимания, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха.

Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, работать сообща. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Воспитывать ответственность за выполнения задания.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, дыхательной гимнастики.

Виды детской деятельности:

Познавательная, социально-коммуникативная, игровая, оздоровительная, речевая.

Форма работы: Квест — игра логико-математического содержания

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач,

Оборудование: развивающие игры В.Воскобовича: «Кораблик Брызг- Брызг», «Лепестки», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», сказочные герои — разноцветные гномы, коврограф, разноцветные геометрические фигуры, карточки –«забавные цифры», карта, письмо, модули для изображения ворот, река (ткань), цифры для детей, схемы квадрата Воскобовича.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап .

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо.

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда — на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту». Волшебник Магнолик

Воспитатель: Ребята, поможем Магнолику?

Дети: Да

Воспитатель: Кто живет в стране Математика? (цифры, геометрические фигуры, цифрята). Что бы злая колдунья нас не заметила, что нам надо сделать?

Дети: Стать цифрами.

Воспитатель: Правильно, мы станем цифрами.

(Воспитатель достаёт из конверта цифры и карту)

Воспитатель: Что это? (карта). Чем нам может помочь карта?

Дети: Карта покажет путь и поможет нам выручить гномов.

Воспитатель назначает ребёнка «хранителем карты»

Воспитатель : Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи вокруг себя ты повернись и в стране математики очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.

Воспитатель : Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1 задание

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
    1. Сколько хвостов у двух котов? (2)
    2. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
    3. Сколько рогов у двух быков? (4)
    4. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
    5. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4).
    6. В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
    7. Что меньше шесть или три?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Дети проходят через ворота и находят гнома Кохле.

Воспитатель : Гнома Кохле мы нашли! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь. Воспитатель обращает внимание на геометрическую фигуру на карте.

Дети: Тут нарисован оранжевый овал и река

2 задание : На пути озеро

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Дети : На корабле, лодке.

Дети обращают внимание на корабль «Брыз-брызг».

Воспитатель: Я предлагаю вам поплыть на корабле «Брызг-брызг». Этот корабль не простой, а волшебный. Чтобы на нем поплыть надо сказать волшебную считалочку: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. А теперь опускаем корабль на озеро.

Воспитатель: Ребята, на озере был сильный ветер, и он сорвал с мачт все флажки. Кораблик теперь не может плыть. Давайте развесим флажки на мачты.

Слушайте мою команду:

— Прикрепить красный флажок к первой мачте,

— оранжевые — ко второй,

— желтые — к третьей,

— зелёные — к четвёртой,

— голубые — к пятой,

— синие — к шестой.

— фиолетовый — седьмой.

Сосчитайте мачты на корабле.

Какая самая высокая, самая низкая, средняя? А какая выше средней, но ниже самой высокой?

Молодцы, ребята, правильно развесили все флажки, сосчитали мачты.

Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети находят гнома Охле и геометрическую фигуру — овал оранжевый.

Воспитатель : Гнома Охле мы нашли! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь.

3 задание

Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь.

Дети: Тут нарисован жёлтый круг и лес.

« Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)

Дети с воспитателем выполняют движения, проговаривая слова.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз — присели

Два — поднялись

Три — налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Воспитатель: Ну, вот мы пришли на лесную полянку.

На коврографе изображён цветок без лепестков.

Воспитатель: Вдруг подул ветер и лепесточки разлетелись. Давайте, покажем губами как подул ветер.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветочку?

Дети: Собрать лепестки

Дети собирают цветок.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета лепестки? Давайте посчитаем сколько лепестков?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки этот цветок?

Дети: из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: на нем могут быть разные лепестки

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно с помощью этого цветочка вспомнить дни недели?

Дети: Да. Понедельник — красный, вторник оранжевый, среда- жёлтый, четверг- зелёный, пятница — голубой, суббота — синий, воскресенье — фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, как мы по дням недели отдыхаем?

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался.

В четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу в воскресенье

Целый день я отдыхал

Дети нашли гнома Желе и взяли его с собой.

4 задание «Геоконт»

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Воспитатель с детьми смотрят на карту и видят зелёный треугольник с паучком и идут к следующему заданию.

Воспитатель: У нас новое препятствие на пути. Что это? На что похоже?

Дети: на паутинку

Воспитатель: Как вы думаете, кто забыл здесь паутинку?

Дети: Паук Шнюк

Воспитатель: Что с ними можно сделать?

Дети: превратить паутинки в различные предметы.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратим паутинки в геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Дети выполняют задание на геоконте. Когда справились с заданием, находят зелёного гнома и треугольник

5 задание Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Воспитатель с детьми смотрят на карту и видят голубой квадрат с цифрами и идут к следующему заданию.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,

Случай редкий, цифры-зверята в ссоре. Кто- то перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

Дети составляют цыфры по порядку.

Воспитатель: Молодцы!

Дети находят гнома Геле и голубой прямоугольник и берут его с собой.

6 задание

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Дети: На карте нарисован синий прямоугольник и схемы.

Дети с воспитателем рассматривают карту и идут к следующему заданию.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это такое может быть

Дети: схемы

Воспитатель: Попробуйте сделать с помощью квадрата. Как вы думаете, что это такое?

Дети: конфета, дом, лодка

Дети складывают из квадрата по схеме предметы.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дети находят гнома Селе и синий квадратик и берут их с собой

6 задание

Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

Дети : Медвежонка со схемой

Дети идут к коробке с медвежонком, на крышке которой изображена схема из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, сколько всего братьев-гномов? (Семь)

— Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

— Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

— Какого он цвета? (фиолетовый)

— Как его зовут? (Фи)

Воспитатель: Во время нашего путешествия мы спасали гномов и находили геометрические фигуры. Интересно для чего они нам?

Дети: Наверное, этот ключ от замка именно там и должен быть гномик.

Дети выставляют на столе гномов и прикладывают к схеме геометрические фигуры. Открывают коробку и находят седьмого гнома Фи.

Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес.

Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

Оценочно-рефлексивный этап.

— Много было испытаний на пути по стране Математики.

— Какое задание было сложным? Простым?

— Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Литература:

  1. Абуева Н. В., Семенова Н. А. «Разноцветные истории. Формирование Цветового восприятия у дошкольников средствами развивающих игр: Методическое пособие / Под ред. Л. С. Вакуленко. — Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018.
  2. Вакуленко Л. С., Вотинова О. М. «Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие». — Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.
  3. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуального — творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры», Санкт-Петербург, 2017г.
  4. Играем в математику. Использование технологии В. В. Воскобовича Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей. Под. ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой
Основные термины (генерируются автоматически): салон автомобиля, III, мина, измерение уровня шума, передача, движение автомобиля, измерительный участок, коленчатый вал двигателя, Проведение замеров уровня шума, этап эксперимента.


Ключевые слова

автомобиль, внутренняя шумность автомобиля, снижение шума, виброизоляция, шумоизоляция, шумомер, спектр шума., спектр шума

Похожие статьи

Влияние состава бетона с тонким заполнителем на его свойства

Исследовано влияние параметров состава бетонной смеси на ее удобоукладываемость, прочность бетонов, уплотненных под действием собственного веса и при виброуплотнении в различные сроки испытания. Установлены математические модели, описывающие влияние ...

Обзор современных методов очистки резервуаров от нефтяных остатков

В статье проанализированы современные методы и способы очистки резервуаров от донных нефтяных отложений. Также авторами предложен наиболее эффективный метод очистки резервуаров от нефтяных остатков.

Влияние воды на изнашивание топливной аппаратуры

В статье приводится информация об особенностях загрязнений системы питания дизельных двигателей, а также о количестве накоплений этих загрязнений в полостях и баках топливной аппаратуры в условиях эксплуатации.

Экспертная система, предназначенная для оптимального выбора сталей, испытывающих влияние агрессивных сред

В данной работе представлено описание экспертной системы, которая позволяет помочь пользователю в выборе сталей, испытывающих влияние агрессивных сред той или иной концентрации и температуры, с учетом времени нахождения образца в конкретной среде, а ...

Обеспечение эффективной функциональности гидропривода мобильных машин

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на работоспособность гидравлических систем транспортно-технологических машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Анализируются наиболее распространенные способы обеспечения рационал...

Компьютерные технологии диагностики автомобиля

Надежность автомобиля — один из важнейших показателей качества транспорт-ного средства. Данная статья посвящена вопросу применения компьютерных технологий в диагностики автомобиля. В статье рассматривается диагностика автомобиля на основе новейших ко...

Влияние стиля вождения на эксплуатацию автомобильного транспорта

В данной статье исследуется влияние скорости движения транспортного средства, опыт водителя, дорожные и погодные условия, которые суммарно влияют на процессы износа, расхода во время эксплуатации. Основная задача заключается в том, чтобы показать, ка...

Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью цинковых элементов

В статье представлено описание технологии защиты автомобиля с помощью цинковых элементов, которые являются более активными по отношению к стальному кузову автомобиля, и позволяют избежать его коррозии во время эксплуатации. Также показаны особенности...

Проектирование адаптивной системы озонирования воздуха для двигателей внутреннего сгорания

Представлены схемы управления адаптивной системой озонирования воздуха для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Проведено испытание системы при различных режимах работы двигателя. Выполнен анализ результатов исследований концентрации отра...

Системы автоматизации зданий, диспетчеризация инженерных систем и их эксплуатация и перспективы их развития

В статье рассмотрены основные инженерные системы, применяемые в объектах промышленного и гражданского строительства, а также методы повышения их эффективности. Одним из возможных способов решения поставленной задачи является повышение уровня автомати...

Похожие статьи

Влияние состава бетона с тонким заполнителем на его свойства

Исследовано влияние параметров состава бетонной смеси на ее удобоукладываемость, прочность бетонов, уплотненных под действием собственного веса и при виброуплотнении в различные сроки испытания. Установлены математические модели, описывающие влияние ...

Обзор современных методов очистки резервуаров от нефтяных остатков

В статье проанализированы современные методы и способы очистки резервуаров от донных нефтяных отложений. Также авторами предложен наиболее эффективный метод очистки резервуаров от нефтяных остатков.

Влияние воды на изнашивание топливной аппаратуры

В статье приводится информация об особенностях загрязнений системы питания дизельных двигателей, а также о количестве накоплений этих загрязнений в полостях и баках топливной аппаратуры в условиях эксплуатации.

Экспертная система, предназначенная для оптимального выбора сталей, испытывающих влияние агрессивных сред

В данной работе представлено описание экспертной системы, которая позволяет помочь пользователю в выборе сталей, испытывающих влияние агрессивных сред той или иной концентрации и температуры, с учетом времени нахождения образца в конкретной среде, а ...

Обеспечение эффективной функциональности гидропривода мобильных машин

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на работоспособность гидравлических систем транспортно-технологических машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Анализируются наиболее распространенные способы обеспечения рационал...

Компьютерные технологии диагностики автомобиля

Надежность автомобиля — один из важнейших показателей качества транспорт-ного средства. Данная статья посвящена вопросу применения компьютерных технологий в диагностики автомобиля. В статье рассматривается диагностика автомобиля на основе новейших ко...

Влияние стиля вождения на эксплуатацию автомобильного транспорта

В данной статье исследуется влияние скорости движения транспортного средства, опыт водителя, дорожные и погодные условия, которые суммарно влияют на процессы износа, расхода во время эксплуатации. Основная задача заключается в том, чтобы показать, ка...

Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью цинковых элементов

В статье представлено описание технологии защиты автомобиля с помощью цинковых элементов, которые являются более активными по отношению к стальному кузову автомобиля, и позволяют избежать его коррозии во время эксплуатации. Также показаны особенности...

Проектирование адаптивной системы озонирования воздуха для двигателей внутреннего сгорания

Представлены схемы управления адаптивной системой озонирования воздуха для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Проведено испытание системы при различных режимах работы двигателя. Выполнен анализ результатов исследований концентрации отра...

Системы автоматизации зданий, диспетчеризация инженерных систем и их эксплуатация и перспективы их развития

В статье рассмотрены основные инженерные системы, применяемые в объектах промышленного и гражданского строительства, а также методы повышения их эффективности. Одним из возможных способов решения поставленной задачи является повышение уровня автомати...

Задать вопрос