Нормативное регулирование и учет внешнеторговых бартерных сделок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Акашева, В. В. Нормативное регулирование и учет внешнеторговых бартерных сделок / В. В. Акашева, Н. В. Левушкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 223-227. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6742/ (дата обращения: 17.10.2024).



Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект: И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «РЭМП конспекты занятий»

Предварительная работа : прямой и обратный счет, «соседи числа».

Оборудование:

Для педагога: интерактивный программно-аппаратный комплекс (Колибри), презентация, стенд «математический кораблик» (использовать как абак). Для детей: абаки, карточки с заданиями, карандаши.

Цель: познакомить детей с составом числа 8, используя абак.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:

– Отрабатывать умения работать с абаком.

– Учить составлять на абаке число 8.

– Продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения.

– Обогащать и закреплять словарь детей.

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

– Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.

развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

  1. Воспитательные задачи:

– Воспитывать самостоятельность, активность.

– Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в ней.

– Способствовать формированию коммуникативной культуры.

Планируемые результаты, предпосылки УУД:

Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки, умения прийти на помощь.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый.

Познавательные: ориентировка в пространстве.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь.

Ход НОД:

Психологический настрой (0,5 мин.): создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча, к нам пришли гости, им очень интересно посмотреть, как много вы всего знаете и умеете. Давайте поздороваемся с ними и приступим к работе.

Вводно-организационный (0,5 мин.): организация направленного внимания.

Проходите, вставайте возле своих стульчиков.

Интеллектуально-эмоциональная разминка (0,5 мин.) : э моциональный настрой.

На свое место сядет тот, кто мне назовет «соседей числа» (дети называют «соседей числа»)

Мотивационно — побудительный (0,5 мин.): формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Ребята, кто посчитает сколько военных профессий расположилось на доске?

Актуализация (1 мин.): актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений.

Молодцы, вы все правильно посчитали. Мы с вами уже познакомились с числом и цифрой 8. А сегодня мы с вами узнаем из, каких двух меньших чисел состоит число 8. А поможет нам в этом –… (дети называют — линейка абак).

Практическая работа с абаком (6 мин.): овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков.

— Итак, ребята, приступим. Откройте на верхней строчке одно окошко, а теперь, на нижней строчке, откройте столько окошек, чтобы и на верхней и на нижней было 8.

— Молодцы! То, что мы с вами сделали, мы сейчас запишем в наши карточки.

— Отлично! Продолжаем работать, окна абака закрыли.

— На верхней строчке открыли 2 окошка, а на нижней строчке, откройте столько окошек, чтобы и на верхней, и на нижней было 8.

— На верхней строчке открыли 3 окошка, а на нижней строчке, откройте столько окошек, чтобы и на верхней, и на нижней было 8.

— На верхней строчке открыли 4 окошка, а на нижней строчке, откройте столько окошек, чтобы и на верхней, и на нижней было 8.

(дети выполняют за специалистом необходимые движения, открывая окошки второй строчки, продолжая счет: 2,3,4,5,6,7,8; 3,4,5,6,7,8; 4,5,6,7,8

Дети записывают проделанные действия примером: 1+7=8, 2+6=8, 3+5=8, 4+4=8)

Зрительная гимнастика (2 мин.): смена видов деятельности, предупреждение зрительной утомляемости.

Ребята, работая с абаком, открывая и закрывая окна, наши глазки устают. Сейчас мы проведем с вами зрительную гимнастику «Следи за танком» (на экране танк движется вертикально, горизонтально, по диагонали слева направо, справа налево, по пути бесконечности)

Продолжение практической работы с абаком (8 мин.): овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков.

— Итак, ребята, глазки отдохнули, продолжаем. Откройте на верхней строчке 5 окошек, а теперь, на нижней строчке, откройте столько окошек, чтобы и на верхней, и на нижней было 8.

— Молодцы! Запишите действия в виде примера.

— Отлично! Продолжаем работать, окна абака закрыли.

— На верхней строчке открыли 6 окошек, а на нижней строчке, откройте столько окошек, чтобы и на верхней, и на нижней было 8.

— Молодцы! Запишите действия в виде примера.

— На верхней строчке открыли 7 окошек, а на нижней строчке, откройте столько окошек, чтобы и на верхней, и на нижней было 8.

— Молодцы! Запишите действия в виде примера.

— Ребята, посмотрите на записанные вами примеры. Что вы замечаете?

(дети выполняют необходимые движения, открывая окошки второй строчки, продолжая счет: 5,6,7,8. Дети записывают проделанные действия примером: 5+3=8,6+2=8, 7+1=8 От перемены места частей целого само целое не изменяется).

Физкультминутка (1 мин.): смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

— Что-то мы с Вами засиделись, я предлагаю вам немного размяться, поиграем в игру «Увидев цифру на экране, сделай столько движений»

4 — покачать головой; 3 — поднять плечи; 6 — наклоны вперед; 8– хлопки (дети выполняют необходимые движения)

Работа по картинке (4 мин.): развитие зрительного внимания.

Обратите внимание на экран. Юный художник нарисовал картину «Пограничники на службе». Все ли правильно он нарисовал? Что вызвало ваши улыбки и смех? Объясните (дети определяют, что на картинке изображено неправильно, обосновывают свой выбор).

Закрепление (4 мин.): закрепление пройденного ранее материала.

Молодцы! А посмотрите, что за цифра вам улыбается с экрана? (цифра 8) Давайте ее порадуем и выполним задание по карточке. Нужно найти все цифры 8 и раскрасить их красным цветом. Дети красным карандашом находят на карточке и раскрашивают все цифры 8.

Заключительный (2 мин.): подведение итогов НОД.

Молодцы! Все справились с заданиями! А кто вспомнит, какой инструмент нам помогал познакомиться с составом числа 8? Ребята, вам понравилось работать с абаком? А с чем вы справились легко? Что было сложнее всего для вас?

— Большое спасибо за плодотворную работу, до свидания, ребята!

Основные термины (генерируются автоматически): товар, бартерный контракт, договор мены, бухгалтерский учет, исполнение обязательств, передача организацией, стоимость товаров, иностранный поставщик, Россия, случайная гибель товаров.


Похожие статьи

Правовое регулирование таможенно-тарифной системы

Таможенные пошлины как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов

Анализ деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров

Государственное регулирование финансово-кредитных отношений в агропромышленном комплексе

Характеристика и особенности правовых документов, регламентирующих процессы ценообразования в РФ

Международно-правовые основы регулирования внешней трудовой миграции

Правовое регулирование налоговых мер поддержки субъектов малого предпринимательства

Правовое регулирование контрактов при реализации государственного оборонного заказа

Правовое регулирование деятельности кредитных организаций

Похожие статьи

Правовое регулирование таможенно-тарифной системы

Таможенные пошлины как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов

Анализ деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров

Государственное регулирование финансово-кредитных отношений в агропромышленном комплексе

Характеристика и особенности правовых документов, регламентирующих процессы ценообразования в РФ

Международно-правовые основы регулирования внешней трудовой миграции

Правовое регулирование налоговых мер поддержки субъектов малого предпринимательства

Правовое регулирование контрактов при реализации государственного оборонного заказа

Правовое регулирование деятельности кредитных организаций

Задать вопрос