Система профессиональной партийной подготовки политической элиты Оренбургской области в 1964–1991 гг. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пахомов, А. В. Система профессиональной партийной подготовки политической элиты Оренбургской области в 1964–1991 гг. / А. В. Пахомов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 590-593. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6744/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: Познакомить детей, с историей возникновения и усовершенствования телефонa, пополнять представление о мире окружающих предметов.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания детей о средствах связи.

Развивающие: Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Развивать связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки с номерами важных служб.

Предварительная работа:

– изготовление музея в чемодане.

– беседа о истории развития телефона;

– загадывание загадок;

– рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением телефонов;

– изготовление дидактической игры «У меня зазвонил телефон», «Собери телефон».

Ход экскурсии

  1. Организационный этап.

Дети проходят в группу и становятся перед экраном.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, посмотрите какой сегодня хороший день! Светит солнце, значит день какой? (Солнечный). На улице спокойно, тихо, нет ветра, значит день какой? (Безветренный, спокойный). Правильно, ребята, и в такой хороший, солнечный день я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Вы согласны? (Да). Молодцы, тогда отправляемся на прогулку, а куда вы сейчас поймете, все внимание на экран.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

(Воспитатель на проекторе включает фрагмент мультфильма по сказке К. И. Чуковского «Телефон»).

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется сказка, которую мы сейчас просмотрели? (Телефон). Правильно, а кто автор произведения? (К. И. Чуковский). Молодцы! Ребята, скажите мне пожалуйста, а как общались между собой герои сказки? (По телефону). Правильно, а вы не хотите узнать, как общались люди, когда не было телефона? Как появился телефон? Каким был первый телефон? (Хотим).

  1. Поисковый этап.

Воспитатель: Дети, но чтобы нам узнать о истории телефона, нам надо отправиться в прошлое, а как нам это сделать? (Поехать на машине). Правильно, но не на простой машине, а на машине времени, вы согласны? (Да). Тогда становитесь в круг, мы отправляемся в путешествие.

(Дети с воспитателем становятся в круг и выполняют движения, соответствующие тексту)

Качу, я мчу,

Во весь опор (ходьба по кругу).

Я сам водитель (имитируют управление автомобильным рулем),

Сам шофер (выполняют руками моталочку).

Нажимаю на педаль (имитируют нажатие на педаль),

И машина мчится в даль! (Бег на месте).

  1. Практический этап.

(Воспитатель достает чемодан. Открывает и показывает детям).

Ребята, посмотрите, что это? (Это разные телефоны). Правильно, и у нас сегодня не простая экскурсия, а экскурсия по музею в чемодане. Сейчас в наше время люди, которые находятся в разных городах, домах, даже странах, могут разговаривать по телефону, а вы знаете, как общались первобытные люди? (Жестами, мимикой, танцами).

Правильно посмотрите на экран, как это происходило. (На проекторе включают слайд № 2, 3).

Воспитатель: А, вы, хотите как первобытные люди, попробовать пообщаться жестами? (Да) (Проводится игра «Веселая минутка»).

«Веселая минутка»

Как живёшь?

Вот так (показывают большой палец).

— Как идешь?

Вот так (дети маршируют).

— А бежишь?

Вот так (дети бегут на месте).

— Ночью спишь?

Вот так (руки под щеку).

— Как берешь?

Вот так (руками к себе).

— Как даёшь?

Вот так (руки протянуты вперед).

— Как шалишь?

Вот так (дети корчат рожицы).

— А грозишь?

Вот так (грозят пальчиками).

Воспитатель : Молодцы ребята!

Прошло время люди научились говорить, начали строить себе жилье и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер. Посмотрите на экран. (Показ слайда № 4). Такой костёр называли «сигнальным». Позже использовали звуки барабанов, труб. (Показ слайда № 5).

Воспитатель: Шло время. И наконец был изобретен аппарат для передачи данных на небольшом расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон (Показ слайда № 6 ). Этот аппарат представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам — говорили, то к уху — слушали ответ. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» — далеко, вторая часть — «фон» — звук. При помощи этого телефона звук можно было услышать очень далеко. Но звук был таким тихим, было много лишних шумов, и человека на другом конце провода было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.

Воспитатель: Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска. (Воспитатель достает экспонат № 2 из чемодана). Это было не удобно, потому что пальцем надо было попасть в дырочку, палец застревал и позднее диск заменили кнопками. (Воспитатель достает экспонат № 3 из чемодана и показывает детям) .

Воспитатель: Но по такому телефону можно звонить только сидя на одном месте, поэтому ученые снова стали думать, как сделать телефон с которым можно ходить по всему дому и разговаривать. (Показ слайда № 7). Умногих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице? (Ответы детей).

Воспитатель: Был придуман уличный «телефон-автомат». (Показ слайда № 8). Но этот телефон был не удобный, почему, как вы думаете? (Ответы детей).Да правильно, он был большой, этим телефоном могли пользоваться все, его нельзя было взять с собой. И тогда ученые изобрели первый мобильный телефон. (Показ слайда № 9). Какой по размеру телефон? (Большой). Да первый телефон был большой и его нельзя было положить в карман.

Воспитатель: А сейчас телефоны выглядят примерно так. (Воспитатель достает из чемодана экспонаты под № 5, 6, и показывает детям). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей). Потому что это — удобно. Действительно, мобильный — означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. На новых телефонах можно оставить голосовое сообщение, если человек, которому вы звонили, не успел ответить на звонок.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, что телефон можно сделать самим. Когда я была маленькая мы с подружками делали такие телефоны. Вы хотите, я могу вас научить? (Да).

Воспитатель: Тогда проходите за столы, будем учится делать веревочный телефон своими руками.

(Воспитатель показывает и рассказывает методику выполнения веревочного телефона).

Воспитатель: Вот такие замечательные телефоны у нас получились. А сейчас мы с вами попробуем поговорить по нашим телефонам. (Да).(Дети пробуют общаться по веревочному телефону).

  1. Рефлексивно — оценочный этап

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали на экскурсии, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Мы учились, познавали,

(Дети шагают на месте).

До чего же мы устали

(Дети приседают).

Солнце в тучи укатилось,

(Дети делают наклоны туловища).

Ведь оно как мы трудилось,

(Приседают дети).

В детский садик, нам пора

Возвращаться детвора

(Дети шагают по кругу).

Воспитатель : И вот мы с вами опять в детском саду. Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (Да). Вика, что тебе понравилось больше всего? (Ответ). Максим, а тебе, что понравилось? (Ответ). Мне тоже понравилась наша прогулка, больше всего мне понравились полные и точные ответы Илюши. Также мне понравились веревочные телефоны Марины и Матвея. А сейчас я вам предлагаю выбрать себе телефон на память о нашей экскурсии. Если вам было интересно, не скучно то вы возьмите цветные, яркие телефоны, а если вам было скучно или, что-то в нашей экскурсии вам не понравилось, то вы возьмите телефон черного цвета.

  1. Последующая работа

Воспитатель: Ребята, а на следующее занятие мы с вами пригласим детей из параллельной группы и расскажем им о истории развития телефона. Вы согласны? (Да).

Основные термины (генерируются автоматически): ЦК КПСС, Оренбургская область, партийный, школа, работник, райком партии, высшее партийно-политическое образование, Свердловская высшая партийная школа, кадр, партийно-политическое образование.


Ключевые слова

политическая элита, партийные кадры, номенклатура, высшая партийная школа, советско-партийная школа., советско-партийная школа

Похожие статьи

Национальные школы Казахстана 1920-х — начала 1940-х гг.

Статья посвящена истории развития общеобразовательной школы в Казахстане в 20–40-е годы XX века. Рассматривается развитие национальных школ Казахстана в контексте государственной образовательной политики, эффективность всеобщего обучения в Казахстане...

Система общественного питания в Узбекистане: состояние и противоречивое развитие (1920–1980 годы)

В статье раскрывается положение и противоречивое развитие системы общественного питания в Узбекистане в 1920–1980 годы. В особенности, были рассмотрены формирование системы общественного питания, различие в управлении, сравнительный анализ с Союзными...

Становление образовательных учреждений в городе Ишиме и прилегающих к нему волостей в XIX — начале XX века

В статье рассматриваются основные направления становления и развития общеобразовательной системы, а также деятельность образовательных учреждений в городе Ишиме и Ишимском округе в конце XIX — начале XX веков. Особое внимание уделяется вопросу влияни...

Использование системного подхода в исследовании проблем подготовки квалифицированных рабочих в АР Крым в 20–40 годы ХХ века

В статье проанализированы взгляды ученых на состав, особенности функционирования и развития педагогических систем. На основе структурно-функционального подхода, система подготовка квалифицированных рабочих в АР Крым в 20–40 годы ХХ века рассмотрена к...

Предметы художественно-эстетического цикла в системе среднего профессионального педагогического образования в дореволюционный период

В статье приводится краткий исторический обзор становления среднего профессионального педагогического образования в России с 1764 по 1917 гг.; приводятся предпосылки становления и реализации государственной концепции профессиональной подготовки народ...

Социальная база формирования сельской интеллигенции Западной Сибири конца XIX — начала ХХ в.

В статье представлены результаты диссертационного исследования по выявлению социальной базы формирования сельской интеллигенции Западной Сибири. Автор приходит к выводу, что социальная база формирования сельской интеллигенции была очень неоднородной,...

О роли материально-технической базы в развитии торговли в 50–60 годы XX века

В статье на основе архивных данных и материалов периодической печати показан уровень развития материально-технической базы торговли в 1950–60 годы XX века. Исследовано применение холодильного оборудования, кассовых аппаратов, торговых автоматов и про...

Природно-производственный потенциал Татарской АССР в части выполнения программ продовольственного обеспечения населения г.Казани в 1953–1964 годах

В статье рассмотрены региональные аспекты агропромышленного комплекса Татарской АССР, факторы ограничений при выполнении государственных задач роста продовольственного обеспечения населения. Указанный период сам по себе оказался на периферии исследов...

Эволюция системы трудовых стимулов рабочих советской промышленности в годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.)

В статье выявляются коренные изменения в системе трудовых стимулов рабочих предприятий СССР в период Второй мировой войны. Показаны основные этапы и вехи развития политики советского государства в сфере формирования и укрепления мотивации промышленно...

Роль учебных заведений в педагогическом просвещении родителей на страницах периодической прессы (вторая половина ХХ века)

В статье определена роль учебных заведений в вопросах педагогического просвещения родителей. Большое внимание уделяется освещению вопросов педагогического просвещения родителей на страницах периодической прессы во второй половине ХХ века. Раскрыты не...

Похожие статьи

Национальные школы Казахстана 1920-х — начала 1940-х гг.

Статья посвящена истории развития общеобразовательной школы в Казахстане в 20–40-е годы XX века. Рассматривается развитие национальных школ Казахстана в контексте государственной образовательной политики, эффективность всеобщего обучения в Казахстане...

Система общественного питания в Узбекистане: состояние и противоречивое развитие (1920–1980 годы)

В статье раскрывается положение и противоречивое развитие системы общественного питания в Узбекистане в 1920–1980 годы. В особенности, были рассмотрены формирование системы общественного питания, различие в управлении, сравнительный анализ с Союзными...

Становление образовательных учреждений в городе Ишиме и прилегающих к нему волостей в XIX — начале XX века

В статье рассматриваются основные направления становления и развития общеобразовательной системы, а также деятельность образовательных учреждений в городе Ишиме и Ишимском округе в конце XIX — начале XX веков. Особое внимание уделяется вопросу влияни...

Использование системного подхода в исследовании проблем подготовки квалифицированных рабочих в АР Крым в 20–40 годы ХХ века

В статье проанализированы взгляды ученых на состав, особенности функционирования и развития педагогических систем. На основе структурно-функционального подхода, система подготовка квалифицированных рабочих в АР Крым в 20–40 годы ХХ века рассмотрена к...

Предметы художественно-эстетического цикла в системе среднего профессионального педагогического образования в дореволюционный период

В статье приводится краткий исторический обзор становления среднего профессионального педагогического образования в России с 1764 по 1917 гг.; приводятся предпосылки становления и реализации государственной концепции профессиональной подготовки народ...

Социальная база формирования сельской интеллигенции Западной Сибири конца XIX — начала ХХ в.

В статье представлены результаты диссертационного исследования по выявлению социальной базы формирования сельской интеллигенции Западной Сибири. Автор приходит к выводу, что социальная база формирования сельской интеллигенции была очень неоднородной,...

О роли материально-технической базы в развитии торговли в 50–60 годы XX века

В статье на основе архивных данных и материалов периодической печати показан уровень развития материально-технической базы торговли в 1950–60 годы XX века. Исследовано применение холодильного оборудования, кассовых аппаратов, торговых автоматов и про...

Природно-производственный потенциал Татарской АССР в части выполнения программ продовольственного обеспечения населения г.Казани в 1953–1964 годах

В статье рассмотрены региональные аспекты агропромышленного комплекса Татарской АССР, факторы ограничений при выполнении государственных задач роста продовольственного обеспечения населения. Указанный период сам по себе оказался на периферии исследов...

Эволюция системы трудовых стимулов рабочих советской промышленности в годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.)

В статье выявляются коренные изменения в системе трудовых стимулов рабочих предприятий СССР в период Второй мировой войны. Показаны основные этапы и вехи развития политики советского государства в сфере формирования и укрепления мотивации промышленно...

Роль учебных заведений в педагогическом просвещении родителей на страницах периодической прессы (вторая половина ХХ века)

В статье определена роль учебных заведений в вопросах педагогического просвещения родителей. Большое внимание уделяется освещению вопросов педагогического просвещения родителей на страницах периодической прессы во второй половине ХХ века. Раскрыты не...

Задать вопрос