Развитие познавательной активности детей; расширение кругозора детей и творческих способностей.
Паспорт проекта.
Тип проекта : групповой
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : две недели.
Возраст участников проекта : средняя группа, 4 года.
Участники проекта : педагоги, музыкальный руководитель, родители (законные представители), воспитанники средней группы.
Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие.
Актуальность темы.
Расширение кругозора дошкольников — приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Когда не все родители знают, как правильно отвечать на детские вопросы, как поддержать интерес, как заинтересовать новым, неизвестным. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку познать неизведанное, узнать новое. Многие воспитанники никогда не были в городе Москве и не видели Кремль, Спасскую башню. Да и многие родители слышали бой курантов, а не знают историю возникновения. А так как приближается Новый год, и именно под бой курантов все загадывают заветное желание и верят, что оно исполнится. Откуда пошло поверье загадывать желание, как работают куранты и многое другое, — ответы на эти вопросы мы решили узнать, реализуя проект «Пока часы 12 бьют!».
Цель: расширить представления воспитанников о разнообразии мира часов.
Задачи: познакомить воспитанников с Кремлёвскими курантами;
О том, как устроены куранты; их история;
Познакомить с разнообразными часами: будильник, наручные часы, музыкальные и т. д.
Закрепить названия деталей часов.
Дополнить знания детей о том, в какой сказке, и какую роль сыграли часы в судьбе героини.
Обогатить словарный запас детей словами: куранты, часовой механизм, Кремлёвские куранты, бой курантов и т. д.
Формировать личностные качества воспитанников, коммуникабельность.
Развивать связную речь через умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
Формировать культуру общения в системе «педагог — ребенок», «ребенок — ребенок», «ребенок — родитель».
Вовлечь родителей в активное участие в совместных с детьми досуговых мероприятиях.
Принципы, на которых строится реализация проекта.
- Принцип открытости
- Принцип привлекательности будущего дела
- Принцип деятельности
- Принцип обратной связи
- Принцип сотворчества
- Принцип успешности
Ожидаемый результат:
- Сформировать знания детей о часах, Кремлёвских курантах.
- Обогатить представления детей интересными фактами и традициями загадывания желания под бой курантов.
- Научить детей использовать в речи слова и выражения: часовщик, куранты, бой и т. д.
- Активное участие родителей в реализации проекта: изготовление костюмов, помощь в организации выставки разнообразных часов, книг и атрибутов к сказке «Золушка».
- Введение в группе нового праздника, привлекая родителей, детей.
Основные формы реализации проекта.
- Беседы с детьми.
- Беседы с родителями.
- Организованная образовательная деятельность с педагогом.
- Чтение детям художественной, познавательной энциклопедической литературы.
- Аппликация «Часы».
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, слайдов, книг.
- Игры, пальчиковые игры, дидактические игры.
- Разучивание танцев, стихотворений, пословиц и поговорок.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Отгадывание загадок;
- Слушание записи боя курантов.
- Исследовательская деятельность.
- Художественно-творческая деятельность.
- Работа с родителями.
Продукт проекта:
- Развлечение «Пока часы 12 бьют!».
- Выставка работ воспитанников «Часы».
- Обогащение РППС группы книгами по теме проекта, разнообразными дидактическими играми.
- Выставка часов.
- Выставка работ родителей «Такие разные часы!»
- Разучивание пальчиковых игр, стихотворений, танцев.
Этапы проекта и мероприятия
Этапы проекта |
Действия детей |
Действия педагогов |
Действия родителей |
Подготовительный (определение темы, постановка цели и т. д.) |
Заинтересованность в изучении как устроены часы, куранты; о традициях русского народа. |
Рассматривание с детьми иллюстраций, книг, настоящих часов. Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. Изготовление игр по теме: « Часы » ». |
Поддержка замысла детей и воспитателей. Помощь в реализации проекта. |
Практический (основной этап реализации проекта) |
Участие детей в беседах о часах, о том, как устроены куранты, о Спасской башне. Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг. Чтение художественной литературы, стихотворений. Просмотр видеофильмов. Рисование, аппликация. Дидактические игры по теме «Часы» Разучивание пальчиковых игр, подвижных игр. Исследовательская деятельность. |
Проведение с детьми бесед, организованной деятельности, заучивание пальчиковых игр, рассматривание и обсуждение иллюстраций, книг. Дидактические игры по теме «Часы». Работа с родителями. |
Помощь в организации выставки разнообразных часов, поделок «Часы» из любого материала. |
Завершающий (презентация проекта) |
Изобразительная деятельность: рисование «Часики», аппликация с ручным трудом «Часы». Участие в игровой деятельности «Часовщик», «Семья», участие в развлечении «Пока часы 12 бьют!»» |
Оформление выставки рисунков детей. Подготовка к развлечению. |
Изготовление костюмов и приобретение подарков для детей. |
Ожидаемый результат :
Воспитанники знают, что часы бывают настенные, ручные, карманные, со звуковым сигналом и т. д.
Знают и имеют представление о том, как устроены куранты.
Родители с пониманием относятся к проблемам, незнаниям у своих детей, сами с удовольствием пополняют свои знания о часах, о том, как устроены куранты, о традициях русского народа.
Способность устанавливать причинно-следственные связи.
Реализация проекта в разных видах деятельности воспитанников « Пока часы 12 бьют! »
Чтение художественной литературы |
Рассматривание |
Просмотр мультфильмов |
Беседы, о.д. |
Рисование |
Сказки «Золушка», «Сказка о потерянном времени». |
Иллюстраций с изображением курантов, устройства курантов. Настоящих часов |
«Золушка» |
О том, как куранты устроены. О настоящих часах, о профессии часовщик, смотритель, о традициях перед новым годом |
«Часы», Аппликация с элементами ручного труда «Часики»» |
Игровая деятельность:
Дидактические игры |
Пальчиковые игры |
Подвижные игры |
«Угадай по описанию» «Сложи картинку» «Четвертый лишний» «На какую фигуру похожи часы» «Угадай загадку» «Назови ласково». «Скажи со словом много». «Доскажи словечко» «Продолжи фразу » |
«Мышь и часы» «Вышли мыши как — то раз» |
«День — ночь» |
Музыкальная деятельность:
Слушание музыкальных произведений |
«Бой курантов», песня «Пока часы 12 бьют!». |
Исследовательская деятельность: «Что внутри?», «Как называются?».
Консультации для родителей: « Детям о времени»
Литература:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.