Истоки социальных функций государства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Саженова, Е. Ю. Истоки социальных функций государства / Е. Ю. Саженова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 597-599. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6772/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата посредством выполнения упражнений с фитболами.

Задачи:

оздоровительные: формировать потребность детей в здоровом образе жизни, продолжать формировать правильную осанку;

развивающие: развивать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;

образовательные : совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы (на носках, змейкой), продолжать учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений; закреплять умения прыгать на фитболах с продвижением вперед, подбрасывать фитбол 2 руками вверх, отбивать об пол, ходить по уменьшенной площади опоры;

воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выносливость, ловкость; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: дети должны иметь представление о правильной осанке; уметь принимать правильную осанку при выполнении упражнений из разных исходных положений.

Организация пространства: фитболы, кегли, доска, массажные коврики.

Предварительная работа: беседы о здоровье, правильной осанке, разучивание упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, подвижных игр.

Технология изучения указанной темы

п/п

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

— Здравствуйте, ребята!

Дети стоят в шеренге.

Здравствуйте.

30 сек

2

Мотивационно-ориентировочный

Инструктор по физической культуре:

Скажите здоровый человек, это какой человек? (ответы детей)

— Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Инструктор показывает картинки человек с правильной осанкой и сутулый.

— Посмотрите на картинки и скажите, какой человек здоровый, а какой нет? И почему?

— Почему так важно иметь правильную осанку? (ответы детей).

—А вы хотите быть красивыми и стройными?

- Сильный, активный, бодрый, энергичный, веселый.

— Заниматься физкультурой, делать зарядку, спортом, есть полезные продукты, витамины, соблюдать режим дня.

— На первой картинке изображён здоровый человек, потому что у него ровная спина и красивая осанка.

— На второй картинке изображен не здоровый человек, потому что он с искривлённой спиной, он сутулый, ему трудно двигаться.

— Чтобы быть здоровым, красиво двигаться, иметь ровный позвоночник.

— Да

2 мин

3.

Поисковый

Инструктор по физической культуре.

Я загадаю вам загадку и, если вы отгадаете её, то узнаете с помощью какого предмета мы сегодня будем укреплять мышцы спины, ног для того чтобы иметь красивую осанку.

Круглый я, как шар земной,

Можно поиграть со мной.

И на радость детворе,

Можно поскакать на мне!

—Как мы будем укреплять мышцы спины, ног при помощи фитбола?

Выставляем схемы последовательности выполнения заданий.

Входе разминки мы будем выполнять различные виды ходьбы: в колонне по одному, на носках, на высоких четвереньках, так же разные виды бега: легкий бег, с захлестом, змейкой.

— Будем выполнять упражнения и фитболом из разных исходных положений: стоя, сидя на фитболе, лежа на фитболе.

Правильно далеемы будем выполнять игровые упражнения «Скачем на фитболах», «Пройди по доске приставным шагом с фитболом», «Подбрось фитбол вверх», «Брось фитбол об пол».

—Апоиграем в подвижную игру «Ловишка на фитболе»,

В заключительной части занятия выполним дыхательную гимнастику «Ежик», поиграем в игру малой подвижности «Затейники».

— Фитбол

— Проведем разминку

— Выполним упражнения с фитболами

— Игровые упражнения.

Поиграть в подвижные игры.

— Выполним дыхательную гимнастику, поиграем в игру малой подвижности.

2 мин

4.

Практичес-кий

I . Вводная часть

Построение в шеренгу. Поворот направо.

Обычная ходьба, легкий бег, ходьба на носках, руки вверх,

бег с захлестом, ходьба на высоких четвереньках,

ходьба и бег змейкой между фитболами,

Построение в колонну по 3 возле фитболов, разложенных на полу.

II . Основная часть

1. ОРУ с фитболом.

1. «Рисуем улыбку».

И. п.: стоя за фитболом, ноги на ширине плеч, фитбол в руках опущен вниз.

1–2 — поворот с фитболом в руках влево (вправо)

Повторить 10 раз.

2. «Пружинки»

И.П.: сидя на фитболе, ноги параллельно полу, руки на поясе

1–4 — выполнить пружинистые движения на фитболе. Повторить 10 раз

3. «Кулачки».

И. п.: сидя на фитболе параллельно полу, руки внизу.

1 -4 — выполнить пружинистые движения на фитболе одновременно выбрасывая руки вперед, сжатые в кулак.

Повторить 10 раз.

4. «Хлопки над головой»

И. п.: сидя на фитболе, ноги на полу, руки внизу.

1 -2 — поднимая руки вверх, выполнить хлопок над головой.

3–4 — И. П. Повторить 10 раз.

5. «Потянись» (показ ребенком)

И.П.: сидя на полу, ноги широко расставлены, фитбол между ног, руки на фитболе

1–4 — катим фитбол перед собой, тянемся за ним;

5–8 — катим фитбол в обратном направлении.

Повторить 10 раз.

6. «Покатай фитбол ногой» (показ ребенком)

И.П.: сидя на полу за фитболом, упор рук сзади, правая (левая) нога на фитболе, носок оттянут, левая (правая) прямая на полу.

1- 4 -покатать фитбол правой ногой вправо, влево.

Т.ж. другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

7. «Достань фитбол ногами» (показ ребенком)

И.П.: лежа на спине, фитбол за головой в вытянутых руках.

1–2 — поднять ноги, достать фитбол,

3- 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.

8. «Лодочка» (показ ребенком)

И.п.: лечь животом на фитбол.

1- 4 — покататься на фитболе вперед-назад, перебирая руками по полу. Повторить 10 раз.

9. Прыжки вокруг фитболов вправо (влево). Выполнить по 8 прыжков, в чередовании с ходьбой. (повторить 4 раза)

Перестроение в колонну по одному, фитбол в руках.

2.ОВД.

Дети выполняют задания поточным способом.

1. Игровое упражнение «Скачем на фитболах» — прыжки на фитболе между фишками. (р 4–5 м).

2. Игровое упражнение «Пройди по доске приставным шагом с фитболом»:

— ходьба по доске, положенной на пол, приставным шагом правым и левым боком, руки с фитболом вытянуть вперед;

— ходьба по доске, положенной на пол, приставным шагом правым и левым боком, руки с фитболом поднять вверх.

Дети стоят врассыпную.

3. Игровые упражнения с фитболом:

— «Подбрось — поймай» — подбрасывание фитбола вверх и ловля его 2 руками (10 раз);

— «Брось об пол» — бросание фитбола об пол и ловля его 2 руками (10 раз);

3. Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Дети сидят на фитболах в кругу.

Давайте вспомним правила игры.

Дети выбирают ловишку считалкой

III . Заключительная часть.

Давайте отдохнем, восстановим дыхание и выполним дыхательную гимнастику «Ежик».

Дети сидят на фитболах в кругу.

Игра малой подвижности «Затейник»

Водящего выберем «стрелочкой».

Водящий сидит на фитболе в середине круга. Остальные дети сидят на фитболах по кругу, покачиваясь на них, произносят слова:

После этого водящий показывает детям какую-нибудь фигуру, все повторяют за ним. Водящий выбирает ребенка, у которого была лучшая фигура. Он и становится водящим.

Дети кладут фитболы на место.

Строятся в колонну по одному.

Ходьба друг за другом.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют упражнения

Дети выполняют игровые упражнения

— Выбирается ловишка считалочкой. По команде «Раз, два, три — лови!», скачем на мячах по залу, ловишка старается поймать. Кого поймают, тот становится ловишкой.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

— Ровным кругом друг за другом

Мы сидим качаясь так.

Стоп на месте!

Дружно, вместе сделаем вот так!

5 мин

6–7 мин

5 мин

3 мин

4 мин

5.

Рефлекси-вно-оценочный

Инструктор по физической культуре:

Ребята, мы все выполнили что запланировали?

« Рефлексивный круг» — дети стоят в круг у инструктор задает вопрос дети по кругу передают друг другу фитбол и отвечают на вопросы:

Сегодня я узнал …

Было интересно…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

Теперь я умею…

Меня удивило…

У меня не получилось…

Я не знал…

Теперь я знаю…

Примерные ответы детей:

Что с помощью фитболов можно укрепить мышцы спины

Скакать на мячах змейкой

Выполнять упражнение на фитболе «лодочка».

Что с помощью фитболов можно формировать правильную осанку

Что с фитболами весело играть и выполнять разные задания.

Что на фитболах можно не только прыгать, но и выполнять разные упражнения

2 мин

6.

Последующая работа

Инструктор по физической культуре. Ребята, на следующем занятии мы продолжим выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

30 сек

Основные термины (генерируются автоматически): социальное государство, фон Штейна, социальная функция государства, деятельность государства, государство, социальная сфера, государственная власть, государственное управление, узкий смысл, Штейн.


Ключевые слова

государство, общество, личность, теория социального государства, социальные функции государства, первая теоретическая концепция социального государства., первая теоретическая концепция социального государства

Похожие статьи

К вопросу о понятии и сущностном содержании концепции социального государства

Данная статья посвящена рассмотрению одного из сложнейших вопросов юридической науки концепций социального государства и вопросов так или иначе связанных с понятием и сущностным содержанием такого государства.

Формирование и развитие теорий юридического лица в России

В статье рассматривается развитие теорий сущности юридического лица в России. Проводится краткий анализ исследовательских работ отечественных ученых-цивилистов по заявленной теме. Выявляются и освещаются основные теоретические научные направления, об...

Общеэкономические теории экономического роста и развития в национальном макроэкономическом моделировании

Целью данной статьи является исследование процессов экономического роста и экономического развития с учетом общественных особенностей и специфики хозяйствования отдельных стран. Автор определяет базовые теоретические подходы к исследованиям экономиче...

Актуальные вопросы внедрения идеи концептуального обучения на уроках истории.

В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием исторического мышления у учащихся по предмету всемирная история, с которыми сталкиваются учителя, в процессе внедрения идей концептуального обучения, как способ решения проблем предлагается...

Проблемы построения правового государства в России

Статья посвящена исследованию проблем формирования правового государства в России. Рассмотрен вопрос о влиянии государства и личности в правовом государстве, обозначены проблемы, негативно влияющие на формирование в стране основ правового государства...

Анализ концепций образования и развития организационной культуры в коллективе

В статье проанализированы теории возникновения организационной культуры в педагогическом и ученическом коллективе. Рассмотрены теории формирования коллектива и содержание понятия «организационная культура».

Концептуальные основания проектирования воспитательной системы на основе идей Л. С. Выготского

В статье рассматриваются фундаментальные положения Л. С. Выготского о воспитании. Показывается, что в современной науке недостаточное внимание уделяется этим вопросам — развитию эмоциональной сферы, нравственных ценностей и потребностей. Освещаются к...

Теоретические предпосылки исследования проблемы формирования социальной активности молодежи

В статье представлен теоретико-методологический анализ понятия «социальная активность личности». Представлены различные позиции исследователей на изучаемое понятие в аспекте философской, социологической, психологической и педагогической парадигм.

Реализация Л. Эрхардом концепции социального рыночного хозяйства: сравнительно-исторический анализ

В статье представлен сравнительно-исторический анализ концепции «социального рыночного хозяйства» теоретически изложенной немецким политиком и общественным деятелем Л. Эрхардом. Особое внимание уделено рассмотрению практической реализации данной конц...

Государственная власть и государство: истоки явлений и характерные особенности

Актуальность статьи обусловлена недостаточной изученностью феномена государственной власти и её особенностей. Целью статьи является исследование зарождения, формирования и развития властных отношений внутри ранних моделей организации общества. На осн...

Похожие статьи

К вопросу о понятии и сущностном содержании концепции социального государства

Данная статья посвящена рассмотрению одного из сложнейших вопросов юридической науки концепций социального государства и вопросов так или иначе связанных с понятием и сущностным содержанием такого государства.

Формирование и развитие теорий юридического лица в России

В статье рассматривается развитие теорий сущности юридического лица в России. Проводится краткий анализ исследовательских работ отечественных ученых-цивилистов по заявленной теме. Выявляются и освещаются основные теоретические научные направления, об...

Общеэкономические теории экономического роста и развития в национальном макроэкономическом моделировании

Целью данной статьи является исследование процессов экономического роста и экономического развития с учетом общественных особенностей и специфики хозяйствования отдельных стран. Автор определяет базовые теоретические подходы к исследованиям экономиче...

Актуальные вопросы внедрения идеи концептуального обучения на уроках истории.

В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием исторического мышления у учащихся по предмету всемирная история, с которыми сталкиваются учителя, в процессе внедрения идей концептуального обучения, как способ решения проблем предлагается...

Проблемы построения правового государства в России

Статья посвящена исследованию проблем формирования правового государства в России. Рассмотрен вопрос о влиянии государства и личности в правовом государстве, обозначены проблемы, негативно влияющие на формирование в стране основ правового государства...

Анализ концепций образования и развития организационной культуры в коллективе

В статье проанализированы теории возникновения организационной культуры в педагогическом и ученическом коллективе. Рассмотрены теории формирования коллектива и содержание понятия «организационная культура».

Концептуальные основания проектирования воспитательной системы на основе идей Л. С. Выготского

В статье рассматриваются фундаментальные положения Л. С. Выготского о воспитании. Показывается, что в современной науке недостаточное внимание уделяется этим вопросам — развитию эмоциональной сферы, нравственных ценностей и потребностей. Освещаются к...

Теоретические предпосылки исследования проблемы формирования социальной активности молодежи

В статье представлен теоретико-методологический анализ понятия «социальная активность личности». Представлены различные позиции исследователей на изучаемое понятие в аспекте философской, социологической, психологической и педагогической парадигм.

Реализация Л. Эрхардом концепции социального рыночного хозяйства: сравнительно-исторический анализ

В статье представлен сравнительно-исторический анализ концепции «социального рыночного хозяйства» теоретически изложенной немецким политиком и общественным деятелем Л. Эрхардом. Особое внимание уделено рассмотрению практической реализации данной конц...

Государственная власть и государство: истоки явлений и характерные особенности

Актуальность статьи обусловлена недостаточной изученностью феномена государственной власти и её особенностей. Целью статьи является исследование зарождения, формирования и развития властных отношений внутри ранних моделей организации общества. На осн...

Задать вопрос