Развитие внимания средствами легкоатлетических упражнений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 2381 раз

Библиографическое описание:

Алборова, К. А. Развитие внимания средствами легкоатлетических упражнений / К. А. Алборова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 654-656. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6845/ (дата обращения: 16.11.2024).



В .: Я для вас приготовила сюрприз, а какой сюрприз — попробуйте отгадать!

Сюрприз-загадка:

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

Людям много-много лет

Он несёт тепло и свет.

Но проказника не тронь

Ведь зовётся он… (огонь)

Совершенно верно, сегодня речь пойдет об огне.

Педагог таинственно показывает на ладошке маленькую свечку с огоньком.

В .: Вот он тёплый огонёк.

Этюд «Огонёк»

В .: А теперь представьте себе, что вы видите на своей ладошке этот маленький огонёк, светлой и тёплой улыбкой. Улыбнитесь в ответ огоньку, почувствуйте, как тепло от неё переходит в ваши руки. Ваши ладошки наполняются улыбающейся силой огня. Дышите, улыбайтесь… Приятное тепло разливается по всему телу… Согревает ваше сердце… И давайте наполним весь мир этим теплом.

В .: Какие чувства, эмоции вызывает у вас добрый огонь? (Радость, смех, спокойствие).

В .: Да, огонь несёт радость, свет, тепло, уют, но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом! Вот что случилось однажды в лесу.

Инсценировка «Однажды в лесу»

Дети для инсценировки надевают шапочки лисы и медведя.

Из-за елки появляется грустная лиса.

В .: Ребята, какое настроение у лисы? (Грустное, печальное)

Дети : Почему ты плачешь, лисичка?

Лиса : Раньше я была очень веселой, жизнерадостной. Все зверята в сосновом бору любили меня.

Дети : Что же с тобой приключилось?

Лиса : Мы с лисичками- сестричками решили поиграть со спичками, что бы всем было тепло и весело, но огонь приближался к моим лапам и стал обжигать их.

В .: Ребята, что нарушила лисичка?

Дети : Правила пожарной безопасности.

В .: Да, хорошо рядом оказался лесной зверь (Медведь) и потушил огонь. Как мы его назовем? (Михайло Потапыч).

Посмотрите, какой он?

Дети : Строгий, сердитый.

Медведь : Да, я строго слежу и проверяю все ли знают правила обращения с огнем. Ведь если хоть один зверь нарушит правило, как наша лисичка, сгорел бы весь сосновый бор!

Дети : Опасны спички, дружок, ты знай

И спичками, лисичка, не играй!

Медведь : Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички.

А вы, дети, об этом знаете? Ну тогда помогите лисичке: расскажите все об огне, отчего бывают пожары, как их не допустить.

Дети : Поможем, расскажем.

Презентация «Спички — не игрушка, огонь — не забава»

В .: Ребята, посмотрите на экран, вот он злой огонь- огонь пожара.

В .: Какие чувства и эмоции вызывает у вас злой огонь? (печаль, грусть, страх). Давайте мы с вами расскажем от чего возникает пожар (дети вместе с педагогом рассматривают слайды, объясняют, почему возникла опасная пожарная ситуация).

Рассматривание слайдов

Первый слайд — вопрос: Какое основное правило нарушили ребята?

Правило: «Спички не тронь- в спичках огонь!»

Второй слайд — вопрос: Почему возник пожар?

Правило: «Не включай без взрослых газ!»

Третий слайд — вопрос: Как вы думаете, правильно ли поступили дети?

Правило: «Перед уходом не жалей костер, водою залей!»

Четвертый слайд —вопрос: Можно ли включать детям электроприборы?

Правило: «С электроприборами, будьте осторожны!»

Пятый слайд — вопрос: При пожаре по какому номеру мы звоним?

Правило: «При пожаре звонить «01»!»

В .: Если мы будем соблюдать правила, то с нами никогда не случится беда.

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

В .: Ребята, что это виднеется в дали? (огонёк). Подойдём поближе.

Дети : Да это же костер!

В .: Присядем, погреемся.

Игра «Огонёк»

В .: Вот у нас маленький костер. Подул ветерок и наш костер стал разгораться. Языки пламени становятся все выше и выше. Ветер подул еще сильнее и костер разгорелся, все больше и больше и разбушевался.

Ой, может начаться пожар! Надо потушить огонь! Он потух.

А какими способами можно тушить его мы узнаем в нашей чудесной лаборатории.

Экспериментируем!

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

В .: Что мы видим на зажженных свечах? (огонёк)А какой он?

Дети : Он яркий, красивый, теплый, так привлекает к себе внимание.

В .: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет). Объясните, почему?

Дети : Можно обжечься.

В .: А если нечаянно уронить свечу на пол, то что может случиться? (Пожар).

В .: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться!

Дети : Его нужно потушить.

В .: Чего же боится огонь? А это мы сейчас узнаем! В нашей лаборатории есть разный материал для тушения пожара. Вы узнали их? (Да, вода, снег, песок).

В .: Проведем опыт: на горящую свечу нальём немного воды (опыт показывает педагог).

Что произошло и почему?

Дети : Огонь погас, потому что боится воды.

В .: А теперь вы попробуйте потушить огонь с помощью воды. (дети самостоятельно проводят опыт).

В .: Как вы думаете, а он боится снега? Да, снег это вода, а мы знаем, что огонь боится воды. Значит снег потушит огонь. Проверим опытом (Педагог проводит опыт).

В .: Что произошло? (огонь погас). Хочу напомнить, что нельзя тушить электроприборы, включенные в розетку! Они под напряжением — «не дружат» с водой!!!

А каким способом мы можем тушить, если нет воды и снега? (песком) Проверим опытом.

В .: Чего же боится огонь? (воды, снега, песка). Да, Огонь можно тушить с помощью воды, снега и песка.

В .: Огонь может быть красивым, ярким, привлекательным, но в тоже время и очень опасным.

Игра «Огонь — добрый и злой» с использованием пиктограммы мимики «добрый и злой»

Тихий

Удивительный

Приветливый

Добрый

Хороший

Полезный

Красивый

Веселый

Волшебный

Верный

Злой

Грозный

Горячий

Безжалостный

Страшный

Ненасытный

Коварный

Вывод: Мы много узнали о свойствах огня и как с ним бороться. Огонь — это свет и тепло, но стоит огню дать волю… играть спичками, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращаются в зло — пожар. И тогда сгорит не только стол, стул, а весь дом.

В .: Не зря говорят: «Упустишь огонь — не потушишь».

Давайте еще раз напомним «лисичке» правила пожарной безопасности:

  1. Сам костер не разжигай, и другим не позволяй!

Даже крошка огонёк от пожара не далек.

  1. Для забавы, для игры спички в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла.

  1. Не бери из печки жар, ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка, но опасен, как и спичка.

  1. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый наш надежный старший друг.

  1. Если вьётся пламя дым валит столом

Ноль один мы набираем, и кого мы позовём? (Пожарную команду)

В .: Ну о пожарной команде и как вести при пожаре мы поговорим в следующий раз.

Дети, и ты, лисичка, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы помогли лисичке?

Она снова стала веселой и радостной.

Литература:

  1. Татьяна, Одинцова Конспект открытого занятия «Спички детям не игрушка, огонь не забава» / Одинцова Татьяна. — Текст : электронный // : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-spichki-ne-igrushka-ogon-ne-zabava.html (дата обращения: 26.11.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): показатель данных, упражнение, контрольная группа, легкая атлетика, младший школьный возраст, развитие внимания, исследуемая группа детей, устойчивость внимания, формирование развития внимания, тренировочный процесс.


Ключевые слова

познавательный процесс, развитие внимания, легкая атлетика, тренировочный процесс, общеподготовительные упражнения, специальные упражнения на развитие быстроты, развитие внимания.

Похожие статьи

Развитие внимания средствами компьютерных симуляторов у школьников младшего возраста

Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активного процесса внимания, как центрального познавательного процесса детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции, раскрывает отношение детей к компьютерным...

Адаптационные процессы под влиянием физических нагрузок

Отладить адаптационные процессы спортигровиков поможет правильно организованная тренерская деятельность. Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям игровиков, формировании эмоционального конта...

Развитие внимания дошкольников посредством дидактических игр

В статье изучены возможности дидактических игр в учебно-воспитательной работе по развитию внимания дошкольников. Обоснованы роль и место когнитивных процессов в становлении личности дошкольника, дана характеристика специфики развития внимания детей. ...

Особенности воспитания исследовательского поведения дошкольников с моторной алалией на этапе формирования пространственных представлений

Работа посвящена аспектам формирования у дошкольников исследовательского поведения, которое выполняет в жизни ребенка функцию развития, помогает ему легче и быстрее адаптироваться в различных условиях, а также поддерживает интерес дошкольников к лого...

Особенности развития способностей младших школьников в отечественной психологии

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития внимания у учащихся, как фактора их умственной работоспособности. Проанализированы психолого-педагогические основы развития внимания у учащихся. Особое внимание обращается на роль учит...

Внимание как фактор умственной работоспособности учащихся

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития внимания у учащихся, как фактора их умственной работоспособности. Проанализированы психолого-педагогические основы развития внимания у учащихся. Особое внимание обращается на роль учит...

Певческая деятельность как средство развития артикуляции у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

В статье проводится анализ особенностей музыкального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Автор характеризует пение, как тот вид музыкальной деятельности, который способствуют развитию артикуляции речи и формирует у детей навыки правиль...

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Данная статья посвящена изучению музыкальной игры как средству организации активной познавательной деятельности дошкольников, в которой с лёгкостью и интересом приобретаются творческие умения, закрепляются первоначальные навыки и осуществляется умств...

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных занятий в процессе физического воспитания студентов

В статье рассматриваются вопросы изучения организации самостоятельных и учебных занятий по физическому воспитанию результаты исследований. Представлены данные об организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности.

Технологии формирования культуры познания у детей дошкольного возраста

Данная статья раскрывает актуальность и новизну темы технологии формирования культуры познания у детей дошкольного возраста. Обращает внимание на эффективные средства формирования произвольности в дошкольном возрасте, предпосылки возникновения познав...

Похожие статьи

Развитие внимания средствами компьютерных симуляторов у школьников младшего возраста

Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активного процесса внимания, как центрального познавательного процесса детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции, раскрывает отношение детей к компьютерным...

Адаптационные процессы под влиянием физических нагрузок

Отладить адаптационные процессы спортигровиков поможет правильно организованная тренерская деятельность. Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям игровиков, формировании эмоционального конта...

Развитие внимания дошкольников посредством дидактических игр

В статье изучены возможности дидактических игр в учебно-воспитательной работе по развитию внимания дошкольников. Обоснованы роль и место когнитивных процессов в становлении личности дошкольника, дана характеристика специфики развития внимания детей. ...

Особенности воспитания исследовательского поведения дошкольников с моторной алалией на этапе формирования пространственных представлений

Работа посвящена аспектам формирования у дошкольников исследовательского поведения, которое выполняет в жизни ребенка функцию развития, помогает ему легче и быстрее адаптироваться в различных условиях, а также поддерживает интерес дошкольников к лого...

Особенности развития способностей младших школьников в отечественной психологии

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития внимания у учащихся, как фактора их умственной работоспособности. Проанализированы психолого-педагогические основы развития внимания у учащихся. Особое внимание обращается на роль учит...

Внимание как фактор умственной работоспособности учащихся

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития внимания у учащихся, как фактора их умственной работоспособности. Проанализированы психолого-педагогические основы развития внимания у учащихся. Особое внимание обращается на роль учит...

Певческая деятельность как средство развития артикуляции у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

В статье проводится анализ особенностей музыкального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Автор характеризует пение, как тот вид музыкальной деятельности, который способствуют развитию артикуляции речи и формирует у детей навыки правиль...

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Данная статья посвящена изучению музыкальной игры как средству организации активной познавательной деятельности дошкольников, в которой с лёгкостью и интересом приобретаются творческие умения, закрепляются первоначальные навыки и осуществляется умств...

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных занятий в процессе физического воспитания студентов

В статье рассматриваются вопросы изучения организации самостоятельных и учебных занятий по физическому воспитанию результаты исследований. Представлены данные об организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности.

Технологии формирования культуры познания у детей дошкольного возраста

Данная статья раскрывает актуальность и новизну темы технологии формирования культуры познания у детей дошкольного возраста. Обращает внимание на эффективные средства формирования произвольности в дошкольном возрасте, предпосылки возникновения познав...

Задать вопрос