Цель : создание положительного эмоционального настроя и условий для развития познавательной, двигательной, речевой активности посредством игровой квест — технологии.
Задачи:
Обучающие:
— учить ориентироваться по картинно-графическому плану;
— устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие:
— способствовать умению применять свои знания на практике;
— самостоятельно анализировать полученные результаты;
— развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
— развивать речь, логическое мышление, смекалку, зрительную память, координацию движений, ловкость.
Воспитательные:
— воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
— воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.
Подготовка: чтение сказки; изготовление атрибутов, наглядных пособий; запись видео фрагмента со Снежной Королевой; создание кроссворда; несколько «осколков зеркала» — из картона.
Ход квест-игры
- Ритуал приветствия
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно прочитали сказку Г. Х. Андерсена
«Снежная Королева». Хотелось бы вам посмотреть мультфильм?
Дети садятся для просмотра мультфильма. Через 5 минут сюжет прерывается и на экране появляется Снежная Королева:
Кая я уже украла,
Герду к вам уже послала.
Каждый должен потрудиться,
Чтобы Кай освободился!
В дверях появляется Герда с осколком зеркала:
— Здравствуйте, дорогие дети. Помогите мне, пожалуйста, найти Кая и спасти его из ледяного плена коварной Снежной Королевы. Улетая, она выронила волшебное зеркало, оно упало и разбилось, а осколки разлетелись в разные стороны. Если собрать все осколки и сложить это зеркало — Снежная Королева потеряет силу и Кай будет свободен. Но одной мне не справиться.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы победить Снежную Королеву?
Дети : нужно собрать зеркало.
Воспитатель: Герда, ребята у нас добрые и отзывчивые. Но это будет очень сложное и опасное путешествие, и столкнуться нам придется с большими трудностями! Вы готовы к этому, ребята?
Герда. Спасибо, ребята, я в вас не сомневалась! Но надо торопиться, у меня только один осколок.
Воспитатель: Это нам подсказка . Карта нашего пути. Давайте посмотрим на осколок и узнаем куда же нам нужно идти (берет в руки осколок блестящей стороной, переворачивает его и рассматривает).
Давайте все вместе разбираться, что это за знаки на осколке?
(ответы детей)
Воспитатель: Это путь следования.
Дети расшифровывают путь своего следования по помещению ДОУ.
Дорога их приводит в библиотеку «Книжкин Дом».
Здесь их встречает Разбойница из сказки «Снежная Королева».
Герда и дети : Здравствуй, Разбойница. Мы спешим на помощь Каю. Карта на осколке зеркала привела нас сюда.
Разбойница. Здравствуйте, девочки и мальчики. Знаю, знаю… Помогу я вам, ребята, подскажу вам путь.
Кареты грабить умеете, деньги считать умеете,…. Но деньги я вам не дам!!!
А может вы еще и умные?
Тогда, кроссворд мой разгадайте, и осколок с картой получайте!
Первое задание квест-игры
- Как зовут мальчика из этой сказки? (Кай)
- Какие цветы росли на террасе детей? (Розы)
- Как зовут девочку из сказки? (Герда)
- Через что вылезали дети на террасу? (Окно)
- Осколки чего попали мальчику в глаз и сердце? (Зеркало)
- Как назывался дворец Снежной Королевы? (Чертоги)
- Кто провел героиню во дворец к принцу и принцессе? (Ворон)
После разгадывания кроссворда, Разбойница хвалит детей:
— Молодца, ребята, вы заслужили подсказку. Получайте 2-й осколок зеркала.
Дети на обратной стороне расшифровывают карту-схему дальнейшего следования. Попадают во дворец к мудрой Вороне (в музыкальный зал).
Второе задание квест — игры
Здесь их встречает Ворона. Дети с ней здороваются.
— Как-Кар-Кар!!! Друзья, вас ждут большие испытания, потому что вы попали в мой дворец. Если пройдёте мои испытания найдете 3-й осколок зеркала с картой дальнейшего вашего следования! Как-Кар-Кар!
Игра «Шустрый музыкант»
Игра в Оркестре
Игра «Угадай мелодию»
Вы оказались умнее, чем я думала! Получайте 3-й осколок зеркала.
Третье задание квест — игры
Спускаются по лестнице, и попадают в дом к Финки
Герда и дети : Здравствуй, Финка. Мы спешим на помощь Каю. Карта на осколке зеркала привела нас сюда.
Финка: Здравствуйте, девочки и мальчики. Знаю, знаю… Помогу я вам, ребята, подскажу вам путь.
- Сосчитай улов рыбы
- Соедини по точкам рисунки
- Реши примеры
Финка. Молодцы!Ребята, вы очень близки к дворцу Снежной Королевы. Придется еще немного потрудиться и постараться растопить ее ледяное сердце. И тогда Кай окажется на свободе!
Дети заходят в физкультурный зал «Дворец Снежной Королевы».
Снежная Королева : зачем пожаловали в мой Дворец?
Дети : за осколком зеркала. Мы спешим на помощь Каю.
Снежная Королева : так просто его вам я не одам. Силу вы свою покажите, меня удивите.
1 задание : По льдинам пройдите с высокой горы сосульки принесите.
2 задание: Вснежное кольцо 10 раз снежком вы попадите и осколок получите.
Снежная Королева: отдаёт осколок (дети собирают зеркало)
Снежная Королева: Силу вы мою отняли
Зеркало уже собрали
Лед на сердце растопите,
Комплименты мне скажите!
Дети говорят комплименты в адрес Снежной Королевы: красивая, неприступная, властная, обворожительная, прекрасная, волшебная, белоснежная....
Королева становится добрее
Помогу я вам друзья.
Но у вас одна попытка, если в дверь вы не войдёте. Кая больше не найдете!!!!!
(Снежная Королева даёт детям подсказку — ключи к замку).
Дети подбирают ключ к двери,
За дверью ребят ждёт Кай.