Внедрение автоматизированных систем как инновационное решение для бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 2035 раз

Библиографическое описание:

Шевела, Ю. В. Внедрение автоматизированных систем как инновационное решение для бизнеса / Ю. В. Шевела, О. О. Дроботова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 414-416. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6870/ (дата обращения: 16.11.2024).



Занятие на тему выявления способов очистки воды доступными средствами.

Задачи:

Обучающие : Обобщать знания и представления детей о способах очистки воды подручными средствами. Способствовать овладению детьми приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Пополнить словарь детей за счет слов: фильтр, очистка воды.

Развивающие : Поддерживать стремление к познавательно-поисковой деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы по результатам эксперимента.

Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость открытий, полученных при помощи опытов. Воспитывать выдержку, умение работать совместно.

Оборудование : Банка с водой, песок, мелкие веточки, небольшой кусок марли, воронка, сито, бумажные салфетки, вата, поднос с прозрачными стаканчиками, мерная ложка.

Ход НОД

Организационный этап:

Дети на ковре стоят по кругу и произносят приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Педагог:

— Ребята! Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с путниками в пустыне.

(Дети подходят к столу, на котором стоит банка с водой и поднос с сыпучими веществами)

Шел в пустыне караван (показать картинку ), путешественники находились уже долго в пути, и у них осталось очень мало воды. И тут случилась беда: начался сильный ураган, пыльная буря ( показать картинку ). И вся вода, которая у них была, стала грязной. ( Педагог в банку с чистой водой мерной ложкой насыпает песок, землю и мелкие веточки ).

Все очень расстроились и стали думать, как им напиться, как очистить воду? В своих мешках путники нашли вот это: ( Педагог достает из мешка и показывает детям ) марлю, бумажные салфетки, вату, ситечко, воронку, пустые чистые стаканчики. Они очистили воду и утолили жажду.

— Как вы думаете, как им удалось очистить воду?

(Дети высказывают свои предположения)

Этап экспериментальной деятельности :

Педагог : Давайте проверим ваши предположения. Действительно при помощи этих предметов можно очистить воду, но что именно справится лучше всех, мы сейчас узнаем. Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы с вами немного поэкспериментируем. Как надо себя вести в лаборатории? Педагог вместе с детьми повторяют правила безопасного поведения: опыты проводить аккуратно, воду из стаканов не пить, в рот ничего не брать и т. д.)

Дети подходят к столу.

Педагог: Ребята, мы с вами разделимся на несколько групп. Первая группа будет очищать воду при помощи ситечка. Берите пустой стакан, сверху ставьте ситечко, а я налью вам грязную воду.

— Смотрите, что происходит?

Дети : Крупный мусор остался на ситечке, а вода все равно мутная и грязная.

Педагог : Как вы думаете, такую воду можно пить?

Дети: Нет, она опасна для здоровья!

Педагог : Правильно, давайте продолжим эксперимент.

(Дети подходят к следующему столу)

Педагог: Давайте возьмем чистые стаканы, сверху поставим воронку и кусок марли, а я налью вам воду, очищенную от крупного мусора из первого эксперимента.

Педагог : Что вы видите, вода очистилась?

Дети : На марле остались крупинки песка и мелкие камешки, вода стала немного прозрачней, но пить ее еще опасно.

Педагог : Действительно, вода не достаточно очищена, нужно продолжить эксперимент, но сначала давайте разомнемся.

Физминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились, ( бег на месте)

Наклонились и умылись (наклон вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились! (4 наклона вперед )

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно (разводить руки перед грудью)

Вместе раз — это брасс.

Одной, другой — это кроль. (поочередно вращать руками)

Все как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой, ( шаг на месте)

И отправились домой!

Педагог : Ребята, я приглашаю вас продолжить наш эксперимент. Итак, у нас осталось два предмета: вата и бумажные салфетки. Группа детей берет кусок ваты, вставляет в воронку, а я наливаю воду. Что происходит?

Дети : Вата стала грязной, а вода намного чище.

Педагог : Правильно, вата оказалась хорошим фильтром, она задержала все мелкие частички грязи. Ну и давайте проверим бумажные салфетки, может быть, они тоже окажутся хорошим фильтром.

(Дети проводят эксперимент)

Этап закрепления знаний

Педагог : Итак, как же путникам удалось очистить загрязненную воду?

(Ответы детей)

Педагог : Правильно, при помощи простых предметов можно очистить воду. А как вы думаете такую воду можно употреблять в пищу.

(Ответы детей)

Педагог : Да, ребята, вода хоть и очищена, но пить ее нужно только после кипячения. Потому что в такой воде остались болезнетворные микроорганизмы, а кипячение — простой способ их уничтожения.

— Скажите, пожалуйста, а где мы в жизни пользуемся фильтрами?

Дети: Мы используем фильтры-кувшины, у нас стоят фильтры на кране и т. д.

Педагог: Правильно ребята, в современном мире люди используют фильтры для очистки воды.

— Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, и я предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки, озёра, море»

(Дети под музыку выполняют движения)

Педагог произносит команду:

Капельки — дети бегают в хаотичном порядке,

Ручейки — дети создают цепочку, держась за плечи соседа,

Озёра — дети создают маленькие круги из пяти человек,

Море — дети образуют большой круг.

(Игра проводится 3–4 раза)

Рефлексия

Педагог: Ребята, наша экспериментально-поисковая работа подошла к концу.

— Вам понравилось сегодня проводить опыты по очистке воды?

— Что вы нового узнали? (Высказывания детей)

— Если вам понравилось занятие прикрепите капельку на магнитную доску, если не понравилось, то ничего не прикрепляйте.

Основные термины (генерируются автоматически): SAP, MRP, ERP, система, платформа, предприятие, современный мир, крупный бизнес, успешная деятельность предприятия, электронная торговая площадка.


Задать вопрос