Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные : Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья.
Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие».
Ход ООД.
- Мотивационно-ориентировочный этап
— Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, а теперь послушайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья).
— Ребята, о чем это загадка?
Дети: О семье.
Воспитатель: Увас у каждого есть семья. Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья, это когда живет мама, папа, ребенок. А большая семья, это когда мама, папа и несколько детей и еще в семье могут жить бабушки и дедушки. Так, что семьи бывают разные.
И сегодня у нас будет телепередача, которая так и называется «Моя семья». А я сегодня не воспитатель, а телеведущая.(план № 1)
К нам на передачу пришли телезрители. И они хотят узнать про вашу семью. Сегодня мы познакомим телезрителей со своей семьей. Вы согласны?
А для этого мы составим план нашего рассказа.
Воспитатель: Ребята вы можете мне помочь и рассказать о своей семье.
Дети: Да
Воспитатель: Асейчас вы расскажите о своей семье. Каждый смотрит на свою фотографию в телевизоре и рассказывает, кто на ней изображен. Дети выходят по очереди и называют всех своих родных по имени, которые изображены на фотографии).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень интересно рассказали про свою семью. И мы узнали у кого большая семья, а у кого маленькая семья.
- Поисковый этап.
Воспитатель: Асейчас мы составим план нашего рассказа.(схема № 2)
Наша семья загрустила, захотела погулять, погода хорошая, солнечная, но холодная. Надо потеплей одеться.(одеваем шапочки на руку). Посмотрим на схему № 1 дальше у нас двигательная активность.
Подвижная игра под музыку
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздается пяток стук. (дети подходят к маме и обнимают)
Прямо к мамочке бегут.
Воспитатель: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата? ( Ответы детей).
Воспитатель: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его. В этот мешок каждый из вас будет класть сердечко и проговаривать добрые и ласковые слова.
Воспитатель: Мама, какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: А папа, какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.
Воспитатель: Бабушка, какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Воспитатель: А дедушка, какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А еще дети я хотела у вас спросить, вы помогаете своим родителям?
Дети: Да
Воспитатель: А что вы помогаете делать?
Дети: Полина, расскажи как ты помогаешь маме? (ответ ребенка)
Воспитатель: А теперь Матвей расскажи как ты бабушке помогаешь? (ответ ребенка)
Воспитатель: Ярослав расскажи как ты помогаешь папе?(ответ ребенка)
Воспитатель: Полина, ты помогаешь бабушке? (ответ ребенка)
Воспитатель: Вика, а ты помогаешь маме?
Воспитатель: Катя, ты помогаешь дедушке? (ответы детей)
- Практический этап.
Сейчас посмотрим на схему № 1, дальше у нас пальчиковая гимнастика.
—Давайте расскажем, как мы помогаем нашей маме.
Физкультминутка
«Вот они какие, ручки небольшие»
1. Вот они какие, ручки небольшие
Маме помогают: весело стирают.
2. Вот они какие, ручки небольшие
Маме помогают: чисто подметают.
3. Вот они какие, ручки небольшие
Маме помогают: кашу помешают.
4. Вот они какие, ручки небольшие
Маме помогают: дырку зашивают.
5. Вот они какие, ручки небольшие
Маме помогают: маму обнимают.
Воспитатель: А вы помогаете маме? Давайте накроем на стол и будем пить чай. Дети накрывают на стол.
Воспитатель: А вам понравилось беседовать о семье? (ответы детей). О чем мы сегодня говорили? (о семье). Какая бывает семья? (большая и маленькая). Вспомните, кто входит в состав семьи? (папа, мама, бабушка, дедушка и ребенок). Какими добрыми слова мы называли свою семью, перечислите?
Спасибо ребята. Я очень рада, что у каждого из вас есть большая и дружная семья, где вы все друг друга любите.
- Рефлексия
Воспитатель: Вы сегодня мне понравились, все были молодцы. Все знаете своих родителей по имени. Давайте с вами закроем глазки и представим своих маму, папу.
Дети открывают глаза и видят угощение от бабушки, мы сегодня попьем чай, но чуть позже. Это угощение приготовила нам бабушка. Но сначала помоем руки. А еще дети я хоте узнать какое у вас сегодня было настроение, хорошее или плохое. Если у вас хорошее настроение, то возьмите смайлик веселый, а если плохое, то грустный. Спасибо ребята все были молодцы. Полина хорошо рассказывала про свою бабушку. Маша рассказала, как кого в семье зовут. Ярослав и Матвей рассказали про свою большую семью. Вика помогала накрывать на стол. Все дети были молодцы. А теперь давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
- Последующая работа
Воспитатель:
(Смотрят на план)
— Мы с вами выполнили все задания, что же у нас осталось ещё. Прочитать сказку «Сказка о Зайчике, который обидел свою маму».
— А еще мы свами доделаем игру «Как, я помогаю маме».
— Нарисуем маме открытку.